Дело №2а-1-97/2021
УИД № 73RS0012-01-2021-000003-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2021 года г. Димитровград
Ульяновская область
Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Рыбаков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Сенину Эдуарду Николаевичу о восстановлении пропущенного процессуального срока и взыскании суммы недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области обратилась в суд с указанным административным иском, указывая, что Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам по требованию № *** от 20.12.2016.
Определением мирового судьи Мелекесского судебного района Ульяновской области от 17.11.2020 было отказано по причине пропуска срока, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ, из смысла которой следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области сообщает о том, что своевременное направление административного искового заявления было вызвано чрезмерной загруженностью.
Согласно имеющейся судебной практике, при вынесении решения о восстановлении пропущенного процессуального срока, судами также учитывается незначительность пропуска срока (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 02.08.2017 по делу N33- 12781/2017).
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.
Статьей 356 установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (статья 361 НК РФ).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Расчет по транспортному налогу производится следующим образом: (налоговая база - лошадиная сила)* (налоговая ставка) = сумма к уплате.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № 97493067 от 17.07.2016, в котором транспортный налог рассчитан: за 2015 налоговый период.
За легковой автомобиль ВАЗ 2101 с г/н *** начислена сумма к уплате в размере 1283 руб. Расчет налога: (80,20 (налоговая база-л/с)* 16,00 (налоговая ставка) : 12 (месяц) *12 (месяц владения)= 1283 руб.
Всего за 2015 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2016 сумма налога составляет 1283 руб.
Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 налоговый период составляет в обшей сумме 1283 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой транспортного налога согласно налоговому уведомлению налогоплательщику было направлено требование №*** от 20.12.2016.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Просит восстановить пропущенный срок на подачу административного заявления, взыскать с административного ответчика Сенина Э.Н. сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 г. по требованию №*** от 20.12.2016 в общей сумме 1283 руб.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области в суд не явился, от данного лица имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Сенин Э.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.150 ч.7 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Кроме того, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сумма задолженности, подлежащая взысканию с Сенина Э.Н. не превысила 3000 рублей.
Согласно требованию № *** от 20.12.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.12.2016 задолженность Сенина Э.Н. должна быть погашена до 14.02.2017.
Административное исковое заявление датировано 14.12.2020, а поступило в суд 11.01.2021.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Мелекесского судебного района Ульяновской области от 17.11.2020 административному истцу отказано в восстановлении срока для подачи заявления о вынесении судебного приказа и принятии заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций.
Таким образом, истцом пропущен предусмотренный положениями ст.48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по указанному требованию, вследствие чего исковые требования удовлетворению не подлежат.
Оснований для восстановления судом срока для подачи заявления о взыскании с Сенина Э.Н. суммы недоимки по транспортному налогу в судебном заседании не установлено. Доказательств наличия каких-либо уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу с ответчика истцом не представлено, не является таковой и загруженность сотрудников инспекции.
Таким образом, установлено, что сотрудниками МИФНС России №19 по Самарской области без имеющихся на то уважительных причин пропущен срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░