Решение в окончательной форме изготовлено 13 октября 2020 года
Дело № 2-612/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск 06 октября 2020 года
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зубаревой О.Ф., при секретаре Худяковой С.С.,
с участием истца Попова В.В., третьего лица – Поповой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова В. В. к Администрации Муниципального образования город Алапаевск о признании незаконными решения комиссии по учету и распределению жилья и постановления администрации об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилого помещения, возложении обязанности признать истца и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении с даты подачи заявления и включить в состав ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с даты первоначального обращения,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив исковые требования, Попов В.В. обратился в суд с иском к Администрации МО город Алапаевск, в котором просил:
- признать решение комиссии по учету и распределению жилья от 27.02.2020 и Постановление Администрации МО город Алапаевск «Об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи» от 04.03.2020 № 241-П, незаконными;
- обязать Администрацию МО город Алапаевск признать его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении с 14.01.2020;
- обязать Администрацию МО город Алапаевск включить истца Попова В.В. и членов его семьи в состав ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 14.01.2020.
В обоснование иска истец Попов В.В. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время ему 34 года. С 14.06.2012 он состоит в браке с Поповой Н.Ю., <данные изъяты>. От данного брака у них имеется двое несовершеннолетних детей <данные изъяты>. С момента регистрации брака они с супругой проживают отдельно от родителей, в квартире Поповой Н.Ю. по <адрес>, хотя он до настоящего времени сохраняет регистрацию по месту жительства своих родителе в <адрес>.
В январе 2020 г. он обратился в Администрацию МО город Алапаевск с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении с целью включения в состав участников программы по обеспечению жильем молодых семей. Заявление и все необходимые документы у него были приняты и рассмотрены на комиссии по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении при Администрации МО город Алапаевск 27.02.2020. На основании решения комиссии от 27.02.2020 Администрация вынесла постановление № 241-П от 04.03.2020, которым ему было отказано в признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с наличием учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи. При этом в расчет обеспеченности жильем их семьи было включено жилое помещение по <адрес>, которое якобы находится в собственности его отца – ФИО1. Однако указанное жилое помещение его отцу никогда не принадлежало. Кроме того, включать в расчет обеспеченности жилым помещением жилые помещения, принадлежащие на праве собственности его родителям необоснованно, так как родители не входят в состав его семьи, он с 2012 года проживает с ними раздельно и не ведет общего хозяйства. Факт его регистрации в жилом помещении на <адрес> совместно с родителями, не может повлечь для его молодой семьи правовых последствий, в виде признания всех зарегистрированных с ним лиц членами молодой семьи.
При первоначальном обращении в МКУ «Дирекция единого заказчика» после проверки всех представленных документов, специалист пояснила, что они могут быть признаны нуждающимися в жилье, поэтому они подали заявление о постановке на учет с целью обеспечения жильем в Администрацию города. Однако в ходе рассмотрения настоящего дела, не смотря на установленный факт отсутствия в собственности его отца квартиры в <адрес>, ответчик настаивает на том, что его семья имеет учетную норму обеспеченности жильем, что не соответствует действительности. Решения Администрации об отказе ему и его семье в признании нуждающимися в жилом помещении являются незаконными, поэтому он обратился в суд с настоящим иском. Так как его обращение с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилье было подано с целью включения их семьи в программу по обеспечению жильем молодых семей, истец полагал, что восстановление его в списке нуждающихся в предоставлении жилья с даты первоначального обращения в Администрацию, то есть с 14.01.2020, позволит автоматически стать участником данной программы, поэтому также просил обязать администрацию МО город Алапаевск включить его и членов его семьи в состав ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации с 14.01.2020.
Третье лицо Попова Н.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования, заявленные Поповым В.В., подтвердив, что она и Попов В.В. состоят в браке с 2012 года, и с указанного времени проживают своей семьей в квартире по <адрес>. Родители ее супруга с ними не проживают, общего хозяйства не ведут и членами их семьи не являются.
Представитель ответчика - Администрации МО город Алапаевск в судебное заседание не явился, по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании представитель ответчика Гаак Т.А. возражала против удовлетворения исковых требований Попова В.В. В обоснование возражений на иск пояснила, что решение комиссии по учету и распределению жилья от 27.02.2020 и Постановление Администрации МО город Алапаевск «Об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи» от 04.03.2020 № 241-П являются законными и обоснованными, так как в расчет нуждаемости молодой семьи включаются жилые помещения всех членов семьи заявителя. Так как по постоянному месту жительства истец зарегистрирован с родителями, в расчет принимаются жилые помещения, принадлежащие родителям. Даже, если не брать в расчет квартиру в <адрес>, истец и члены его семьи, все равно обеспечены жильем выше учетной нормы, что подтверждается представленными суду расчетами, выполненными специалистом МКУ "Дирекция единого заказчика". В ответе Администрации МО город Алапаевск на судебный запрос, также указано, что Постановлением Администрации МО от 22.06.2015 № 1169-П утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» (с изменениями от 10.06.2016 № 882-П). В соответствии с п. 9 административного регламента, данная муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО г. Алапаевск. В процедуре принимает участие Комиссия по учету и распределению жилья. Специалисты МКУ «Дирекция единого заказчика» осуществляют прием заявления и документов, осуществляют расчет нуждаемости. Попов В.В. обратился в МКУ «Дирекция единого заказчика» с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий 14.01.2020. Ему было отказано. С заявлением о включении его семьи в состав участников государственной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей Попов В.В. не обращался. В списке молодых семей – участников мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья по МО г. Алапаевск семья Поповых не числится. Включение в данный список осуществляется Постановлением Администрации МО г. Алапаевск, данные полномочия Администрации возложены на Управление физической культуры, спорта и молодежной политики МО г. Алапаевск.
Представитель МКУ "Дирекция единого заказчика" в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил третий вариант расчета нуждаемости в жилом помещении семьи Попова В.В., согласно которому, с учетом площади квартир, принадлежащих супруге истца, самому истцу и его родителям, обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи Поповых составляет 15 кв.м., что составляет учетную норму, поэтому семья Поповых не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Представитель третьего лица - Управления физической культуры, спорта и молодежной политики МО город Алапаевск в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыв на иск не представил.
Опрошенная в судебном заседании 04.08.2020 свидетель ФИО2 пояснила, она является матерью истца Попова В.В. Ей, ее супругу и ее детям Попову В.В. и ФИО3 в порядке приватизации принадлежит квартира по адресу: <адрес>. Фактически в этой квартире проживает она и ее муж – ФИО1 Дети у них взрослые и имеют свои семьи. Ее сын Попов В.В. сохраняет регистрацию в их квартире формально, в 2012 году он вступил в брак с Поповой Н.Ю. и с указанного периода постоянно проживает со своей семьей в квартире жены по <адрес>. Право пользования принадлежащими им долями в квартире по <адрес>, сын не имеет, так как у него есть своя доля в этой квартире. Членом их семьи сын Попов В.В. не является, так как давно проживает отдельно, общее хозяйство с сыном она и супруг не ведут.
Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения истца Попова В.В., третьего лица Поповой Н.Ю., свидетеля, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе стимулируют жилищное строительство.
В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Во исполнение предписаний ст. 40 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 323 была утверждена Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (впоследствии Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710), в рамках которой была разработана федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
С 1 января 2018 г. мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" были интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации".
Вопросы, связанные с получением мер социальной поддержки молодой семьи при приобретении жилого помещения, регулируются специальным нормативным актом - Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат).
Одним из условий для участия молодой семьи в мероприятиях указанной целевой программы является необходимость признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил (подп. "б" п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат).
Согласно п. 7 Правил, в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В соответствии указанными Правилами для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов документ, подтверждающий, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск № 1169-П от 22.06.2015 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий». В соответствии с п.п. 2,5 указанного Административного регламента заявителями на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого их супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, где один из членов семьи должен постоянно проживать на территории Муниципального образования город Алапаевск (л.д. 185-211).
В силу ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Из постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск № 1152-П от 18.09.2018 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Муниципального образования город Алапаевск» следует, что на территории Муниципального образования город Алапаевск установлена норма предоставления площади жилого помещения, по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (пп.1 п.3 Постановления) (л.д. 132).
Из содержания заявления Попова В.В. от 14.01.2020 следует, что Попов В.В. обратился в Администрацию МО город Алапаевск с заявлением о принятии его семьи на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного Свердловской области (л.д. 59).
Из справок МКУ "Дирекция единого заказчика" № 429562 от 14.01.2020 и № 2106 от 25.02.2020 следует, что Попов В.В. с 1991 года по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>. Супруга Попова В.В. – Попова Н.Ю. и малолетние дети <данные изъяты>, зарегистрированы по адресу: <адрес>. (л.д. 9).
Судом установлено, что в собственности Попова В.В. находится ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.(л.д. 111), в собственности Поповой Н.Ю. – квартира по <адрес>, общей площадью <данные изъяты>(л.д. 117).
Из объяснений сторон и материалов дела следует, что на заседании межведомственной комиссии по учету и распределению жилья Администрации МО город Алапаевск 27.02.2020 Попову В.В. и членам его семьи было отказано в признании нуждающимися в жилом помещении, на основании ст. 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с тем, что им не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (имеется учетная норма жилого помещения) ( л.д. 133).
На основании указанного решения Администрацией МО город Алапаевск вынесено постановление № 241-П от 04.03.2020 «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В.В. и членам его семьи» (л.д. 134).
В качестве обоснования наличия у семьи Попова В.В. учетной нормы жилого помещения инженером группы учета жилищного фонда МКУ "Дирекция единого заказчика" ФИО4 составлено два расчета нуждаемости семьи Попова В.В. в жилом помещении. В оба расчета вошло жилое помещение, находящееся в <адрес>, право собственности на которое зарегистрировано за отцом заявителя - ФИО1 (л.д. 135, 136).
Обращаясь в суд с настоящим иском Попов В.В. указал, что его отец ФИО1, <данные изъяты>, никогда не имел в собственности данного жилого помещения, что было подтверждено в судебном заседании материалами, поступившими из Управления Росреестра по Республике Мордовия. Согласно представленным Росреестром правоустанавливающим документам на объект недвижимости - жилой дом по <адрес>, указанный объект недвижимости принадлежит лицу со схожими личными данными – ФИО1, <данные изъяты>, который в родственных отношениях с истцом Поповым В.В. не состоит и членом его семьи не является (л.д. 43-48).
Таким образом, расчеты нуждаемости семьи истца Попова В.В. в жилом помещении, произведенные с учетом жилого дома в д. Нижние Борки, принадлежащего постороннему лицу ФИО1, нельзя признать обоснованными.
При этом два расчета, послужившие основанием для отказа Поповым в признании нуждающимися в жилом помещении, содержат противоречивые данные о площади жилого помещения, по адресу: <адрес>, приходящейся на долю истца Попова В.В.
В одном случае, в расчет включена только площадь квартиры, занимаемой Поповым В.В. и его родителями – <данные изъяты>, в другом случае – вся квартира по <адрес>, площадью <данные изъяты>, с учетом долей родителей (л.д. 136).
В судебное заседание МКУ "Дирекция единого заказчика" представлен третий вариант расчета, в котором размер площади жилого помещения, по адресу: <адрес>, приходящейся на долю истца Попова В.В. составляет 11,9 кв.м. – доля истца в праве собственности на квартиру + 7,93 кв.м. – доля родителей, которой вправе пользоваться истец. Таким образом, на каждого члена семьи Попова В.В. приходится 15 кв.м. общей площади, что составляет учетную норму, установленную постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск № 1152-П от 18.09.2018 (л.д. 158-159).
В то же время, данный расчет не рассматривался на заседании межведомственной комиссии по учету и распределению жилья 27.02.2020, на основании решения которой истцу отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Соответственно, в основу принятия комиссией решения об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В.В. и членам его семьи, а также в основу постановления Администрации МО город Алапаевск № 241-П от 04.03.2020 «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В.В. и членам его семьи» были положены недостоверные расчеты нуждаемости Попова В.В. в жилье (с учетом дома в Республике Мордовия), что само по себе является основанием для признания указанных решений незаконными.
Также суд не может согласиться с тем, что в расчет обеспеченности молодой семьи Попова В.В. в жилом помещении включены доли его родителей в квартире по адресу: <адрес>, так как из объяснений сторон и материалов дела следует, что Попов В.В., его супруга Попова Н.Ю. и их малолетние дети <данные изъяты> фактически с 2012 года, а дети с момента рождения, проживали и проживают своей семьей отдельно от родителей Попова В.В. в квартире супруги истца по адресу: г<данные изъяты>.
Факт раздельного проживания Попова В.С. с родителями подтвердила в ходе рассмотрения дела свидетель ФИО2, которая пояснила, что ее сын с 2012 года проживает отдельно, общего хозяйства с сыном они с супругом не ведут и право пользования за ним принадлежащими им долями в квартире не признают, так как сын имеют свою ? долю в этой квартире, равную 11,9 кв.м.
Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Таким образом, применительно к положениям ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации Попов В.В. членом семьи долевых собственников квартиры по <адрес> ФИО1 и ФИО2 не является, поэтому в расчете нуждаемости молодой семьи Поповых следует учитывать только долю Попова В.В. в праве собственности на квартиру по <адрес>, то есть ? от общей площади квартиры <данные изъяты>, что составит 11,9 кв.м.
Исходя из изложенного, в состав семьи Попова В.В. для целей участия в программе по обеспечению жильем молодых семей входят только Попов В.В., его супруга Попова Н.Ю. и их малолетние дети <данные изъяты>, поэтому уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.
Суд полагает, что расчет нуждаемости в жилом помещении семьи Поповых должен быть произведен следующим образом:
<данные изъяты> = 11,9 кв.м.(доля истца в праве общей долевой собственности на квартиру по <адрес> + <данные изъяты> (квартира, принадлежащая на праве единоличной собственности супруге истца Поповой Н.Ю. по <адрес>) / <данные изъяты> (состав молодой семьи Попова В.В.) = 13,025 кв.м., что меньше нормы предоставления площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 18.09.2018 г. № 1152-П «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории МО город Алапаевск», которая установлена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Поэтому семья Попова В.В. должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей обеспечения жильем молодых семей.
С учетом исследованных доказательств суд считает необходимым исковые требования Попова В.В. о признании незаконными Решения межведомственной комиссии по учету и распределению жилья при Администрации МО город Алапаевск от 27.02.2020 и постановления Администрации МО город Алапаевск № 241-П от 04.03.2020 «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи» удовлетворить и возложить на Администрацию МО город Алапаевск обязанность признать Попова В. В. и членов его молодой семьи Попову Н. Ю., <данные изъяты> нуждающимися в жилом помещении, то есть в улучшении жилищных условий.
Так как права истцов на обеспечение жилым помещением подлежат восстановлению путем приведения в положение, существовавшее до нарушения их права, семья Поповых должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты первоначального обращения Попова В.В. в Администрацию МО город Алапаевск, то есть с 14.01.2020.
В то же время, судом установлено, что Попов В.В. с заявлением о включении его семьи в состав участников государственной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710, не обращался.
Вопрос о праве семьи Попова В.В. на включение в списки молодых семей – участников мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» в составе указанной программы уполномоченным органом не рассматривался.
Решение вопроса о включении в список молодых семей – участников государственной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей возложено Администрацией МО город Алапаевск на Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Муниципального образования город Алапаевск, которое наряду с нуждаемостью молодой семьи в улучшении жилищных условий, проверяет соответствие данной семьи иным требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. К таким критериям, кроме нуждаемости в жилье, Правила относят возраст участников программы, а также наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат).
Соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований Попова В.В. о возложении на Администрацию МО город Алапаевск обязанности включить его и членов его семьи в состав ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» с даты постановки семьи Попова В.В. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 14.01.2020, не имеется.
При этом Попов В.В., после вступления в законную силу указанного решения не лишен возможности обратиться в указанный орган с заявлением о включении его семьи в состав участников указанной программы, собрав все необходимые для этого документы.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Учитывая, что иск Попова В.В. в части требований о признании незаконными решений ответчика об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи удовлетворен, расходы истца Попова В.В. по оплате госпошлины в размере 300,00 рублей, подлежат возмещению ответчиком – Администрацией МО город Алапаевск.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Попова В. В. к Администрации муниципального образования город Алапаевск о признании незаконным Решения межведомственной комиссии по учету и распределению жилья при Администрации муниципального образования город Алапаевск от 27.02.2020 и постановления Администрации МО город Алапаевск № 241-П от 04.03.2020 «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи», возложении обязанности признать его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении с даты обращения в администрацию, а также включения истца Попова В. В. и членов его семьи в состав мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в составе программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» удовлетворить частично.
Признать незаконными Решение межведомственной комиссии по учету и распределению жилья при Администрации муниципального образования город Алапаевск от 27.02.2020 и постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск № 241-П от 04.03.2020 «Об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении Попову В. В. и членам его семьи».
Возложить на Администрацию муниципального образования город Алапаевск обязанность признать Попова В. В. и членов его семьи Попову Н. Ю., <данные изъяты> нуждающимися в улучшении жилищных условий с даты первоначального обращения в Администрацию муниципального образования город Алапаевск, то есть с 14.01.2020.
В остальной части иска Попову В. В. отказать.
Взыскать с Администрации муниципального образования город Алапаевск в пользу Попова В. В. возмещение расходов по оплате госпошлины в сумме 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.Ф. Зубарева