Решение по делу № 12-294/2017 от 24.03.2017

Дело № 12-294/17

РЕШЕНИЕ

04 мая 2017 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от дата, которым должностное лицо заказчика – директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.,

установил:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от дата должностное лице заказчика - директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что в нарушение требований законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении не были выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение, в частности не доказана вина ФИО1 в совершенном правонарушении, поскольку он не является должностным лицом, ответственным за отправку уведомлений. Кроме того, уведомление о заключении госконтракта не могло быть представлено в срок, поскольку подписанные экземпляры контрактов поступили в Департамент позднее даты заключения договора. На основании изложенного, просит суд освободить ФИО1 от административной ответственности по постановлению от дата в связи с отсутствием в его действиях вины.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Защитник ФИО1ФИО7 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель правового департамента Администрации Приморского края ФИО6 против доводов жалобы возражала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Из постановления административного органа от дата следует, что на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчиком департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края дата заключен контракт с ООО «Регионтрейд», как единственным поставщиком продовольственных товаров, в целях оказания ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -Контракт).

Уведомление о заключении контракта с копией заключенного контракта и с обоснованием его заключения, согласно ч. 2 ст. 93 ФЗ, должны были быть направлены не позднее дата (среда).

В соответствии с п. 2.2.1 Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от дата -па, (далее - Инструкция) документы, создаваемые в Администрации Приморского края, государственных органах, подразделениях, оформляются на бланках стандартных листов бумаги формата А4, А5 либо в виде электронных документов.

Заказчик уведомил контрольный орган в сфере закупок (правовой департамент Администрации Приморского края) о заключении Контракта в электронной форме через систему электронного документооборота (СЭД).

Согласно п. 2.3.6 Инструкции датой для электронных документов является дата подписания электронной подписью.

В соответствии с п. 3.5.7 Инструкции регистрация отправленных документов осуществляется в день их подписания или на следующий рабочий день.

Пунктом 8.10 Инструкции установлено, что единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в СЭД. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.

Согласно «Карточке регистрации документа» (реквизит «краткое содержание» - уведомление о заключении госконтракта от дата) исходящей датой документа, зарегистрированного под номером , является дата (пятница).

Согласно листу согласования к документу от дата согласование документа инициировано дата. Указанный документ подписан директором Заказчика дата в 19:32.

Таким образом, Заказчик уведомил о заключении контракта от дата орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края, дата, что является нарушением требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Правовым департаментом Администрации Приморского края письмами от дата , от дата было направлено требование Заказчику о предоставлении информации о должностном лице Заказчика, ответственного за направление уведомления о заключении Контракта, с приложением подтверждающих документов.

Заказчик письмом от дата сообщил, что лицом, ответственным за направление уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являлась специалист 2 разряда Заказчика ФИО4 (с приложением копий документов: приказа от дата «О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края» (далее - Приказ ), должностного регламента государственного гражданского служащего Приморского края, замещающего должность государственной гражданской службы Приморского края в отделе целевых программ, экономики и поставок Заказчика, утвержденного директором ФИО1 дата (ведущего специалиста 2 разряда ФИО4)

При рассмотрении представленных документов установлено, что ФИО4 не является должностным лицом Заказчика, ответственным за направление уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Приказом ФИО4 назначена секретарем единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.

Согласно п. 1.1 положения о Единой комиссии, утвержденного Приказом , данное положение определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен, товаров, работ, услуг, путем предварительного отбора (запрос котировок участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и путем запроса предложений.

Пунктом 6.7 положения о Единой комиссии установлено, что секретарь Единой комиссии:

осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;

оформляет протоколы, предусмотренные законом, и представляет их на подпись членам Единой комиссии и заказчику;

осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Единой комиссии.

Таким образом, в функции секретаря Единой комиссии не входит направление уведомлений о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Должностными обязанностями ведущего специалиста 2 разряда, установленными разделом 3 Должностного регламента ФИО4, также не предусмотрена обязанность уведомлять о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрольный орган в сфере закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Правовым департаментом Администрации Приморского края было направлено Заказчику письмо от дата , содержащее вышеуказанные пояснения и запрос о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих обязанности ответственного должностного лица.

Заказчик письмом от дата сообщил, что лицом, ответственным за направление уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является контрактный управляющий ФИО3 - заместитель директора департамента - начальник отдела исполнения бюджета и финансового контроля Департамента, в связи с тем, что:

п.1 приказа Заказчика от дата «О назначении контрактного управляющего» (далее - приказ ) ФИО3 назначен контрактным управляющим Заказчика;

п. 2 приказа контрактному управляющему при исполнении возложенных обязанностей приказано руководствоваться приказом Минрегиона Российской Федерации от дата «Об утверждении Типового положения (регламента) о государственной контрактной службе».

Однако, приказом Заказчика от дата а Заказчик изложил п. 2 приказа в новой редакции, утвердив Положение (регламент) о контрактном управляющем департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - Регламент).

Согласно п. 3.1.2 Регламента контрактный управляющий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Раздел 3 Регламента «Должностные обязанности и функции» не содержит пункта, содержащего обязанность контрактного управляющего уведомлять о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрольный орган в сфере закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с п. 3.1.3 Регламента контрактный управляющий обязан исполнять поручения руководителя, данные в пределах его полномочий.

Документов, подтверждающих, что ФИО3 было дано поручение руководителем уведомить контрольный орган в сфере закупок о заключении Контракта, Заказчиком не представлено.

Таким образом, в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края не определено конкретное должностное лицо, ответственное за направление уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрольный орган в сфере закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с п. 3.1 Положения о департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от дата -па (далее - Положение), департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций. 7

Пунктом 3.3.2 Положения установлено, что директор распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками департамента.

Согласно п. 2.1.5 Положения департамент осуществляет закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

Учитывая, что директором Заказчика в целях исполнения требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона указанная обязанность не была возложена на конкретное должностное лицо Заказчика, директор несет персональную ответственность за несоблюдение требований Федерального закона.

Приказом Губернатора Приморского края от дата ФИО1 принят на государственную гражданскую службу на должность директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края с дата.

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом заказчика.

Следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края ФИО1 являлось правомерным.

Между тем, в судебном заседании установлено, что подписанные ИП ФИО5, являющимся управляющим сети гипермаркетов Три Кота, экземпляры государственных контрактов, в том числе государственного контракта от дата, поступили в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края лишь дата, то есть позднее даты заключения контракта, в связи с чем заказчик не имел возможности уведомить орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края, о заключении контракта от дата до даты поступления подписанных и скрепленных печатью экземпляров государственных контрактов в департамент. Указанные обстоятельства подтверждаются сопроводительным письмом ИП ФИО5, управляющего сети гипермаркетов Три Кота, от дата с входящим штампом департамента б/н от дата.

Указанное доказательство не являлось предметом оценки уполномоченного должностного лица административного органа, при этом данное доказательство имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса постановление должностного лица подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в должностному лицу отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от дата, которым должностное лицо заказчика – директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб., отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края

Судья                                    Т.А.Михайлова

12-294/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
БОЧКАРЕВ ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

19.7.02

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
24.03.2017Материалы переданы в производство судье
31.03.2017Истребованы материалы
11.04.2017Поступили истребованные материалы
04.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее