Дело №5-109/2023
УИД: 91RS0002-01-2023-001940-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2023 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Р.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Скляновой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сотрудника органа, составившего административный протокол - ФИО5, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, пгт. Октябрьское, <адрес>, паспорт гражданина Украины 006465544,
установил:
Из протокола об административном правонарушении КВС № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, пгт. Красногвардейское, <адрес>, выявлен факт нарушения гражданкой Украины, Скляновой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с частной целью въезда и не исполнила обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с частной целью въезда, выразившееся в том, что в течение 90 календарных дней со дня въезда до ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование или покинуть Российскую Федерацию.
Таким образом, гражданка Украина, Склянова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в Российскую Федерацию с частной целью въезда, в течение 90 календарных дней обязана была пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в связи с чем, нарушила пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании Склянова Т.А. вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, раскаялась, просила назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснила, что по адресу: <адрес>, пгт. Октябрьское, <адрес>, проживает с 2022 года по настоящее время у родной сестры – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации. Проживает совместно матерью и несовершеннолетним ребёнком, гражданами Украины, является гражданкой Украины. Временно не работает. О том что при въезде в РФ иностранные граждане обязаны проходить медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование узнала только при обращении в ОВМ ОМВД России по <адрес> для получения консультации по приобретению в упрощённом порядке гражданства Российской Федерации. Обязуется урегулировать своё правовое положение на территории Российской Федерации.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, который просил о назначении Склянова Т.А. административного наказания в виде административного штрафа без выдворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, гражданка Украина, Склянова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в Российскую Федерацию с частной целью въезда, в течение 90 календарных дней обязана была пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в связи с чем, нарушила пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Материалы дела свидетельствуют о том, что Склянова Т.А. допустила административное правонарушение, и ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении КВС № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины на имя Скляновой Т.А., миграционной картой серия 4118 №, данными МВД.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях Скляновой Т.А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности на срок, превышающий 180 дней, который обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, и медицинское освидетельствование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах суд признаёт Склянова Т.А., виновной в совершении административного правонарушения и считает, что ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом личности Скляновой Т.А., которая ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, имеет родную сестру – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации, а так же принимая во внимание то, что в итоге Склянова Т.А. прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, и учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 2000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины – Склянова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации (Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК (ОМВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, р/с 40№ Отделение <адрес>, Банка России//УФК по <адрес>, БИК №, КБК 18№, УИН 18№) наименование платежа: «административный штраф» (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков