Решение по делу № 2-3824/2020 от 28.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Городской округ Люберцы                                   ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Деевой Е.Б., при секретаре судебного заседания Барахтановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Дзержинский Московской области, МБОУ «СОШ » об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально Люберецкий городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что Люберецкой городской прокуратурой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» проведена проверка на предмет соблюдения МБОУ «СОШ » требований антитеррористического законодательства.

Согласно п.1.1 Устава МБОУ «СОШ » учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижений которых она создана.

В соответствии с п.1.8 Устава МБОУ «СОШ» учредителем учреждения является муниципальное образование «<адрес> Дзержинский Московской области» Функции и полномочия Учредителя, а также права собственника в отношении муниципальной собственности от имени городского округа осуществляет администрация муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области».

Пунктом 1.15 Устава МБОУ «СОШ» предусмотрено, что учредитель осуществляет финансовое обеспечение (в виде субвенций и субсидий) выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества закрепленного за школой.

В силу р.6.1,6.6 Устава МБОУ «СОШ» учредитель закрепляет за школой на праве оперативного управления недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>.

Таким образом, обязанность по финансированию МБОУ «СОШ» в целях устранения нарушений антитеррористического законодательства возложена на администрацию муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области».

В ходе проверки выявлено, что в нарушении вышеназванных нормативно-правовых актов на образовательном объекте МБОУ «СОШ », спортивной площадке по адресу: <адрес>А, отсутствует система видеонаблюдения, обеспечивающая архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Отсутствие системы видеонаблюдения на образовательном объекте не позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять мероприятия по обнаружению и пресечению посягательств, направленных на целостность и безопасность объекта.

Неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов влечет повышенную вероятность совершения актов незаконного вмешательства, создает угрозу безопасной деятельности образовательного учреждения, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Истец просил суд признать незаконным действия МБОУ «СОШ » по эксплуатации образовательного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением требований антитеррористического законодательства, а именно, ввиду отсутствия на спортивной площадке образовательной организации системы видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение месяца.

     Обязать МБОУ «СОШ » на образовательном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно оборудовать спортивную площадку образовательной организации системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

    Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области» профинансировать МБОУ «СОШ » для устранения нарушений требований антитеррористического законодательства, а именно оборудования спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Помощник Люберецкого городского прокурора Калугина П.Е. в судебное заседание явилась, исковые требования уточнила в порядке статьи 39 ГПК РФ, просила суд признать незаконным действия МБОУ «СОШ » по эксплуатации образовательного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением требований антитеррористического законодательства, а именно, ввиду отсутствия на спортивной площадке образовательной организации системы видеонаблюдения.

     Обязать МБОУ «СОШ » на образовательном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно оборудовать спортивную площадку образовательной организации системой видеонаблюдения.

    Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области» профинансировать МБОУ «СОШ » для устранения нарушений требований антитеррористического законодательства, а именно оборудования спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Поддержала уточненные требования в полном объеме, указала, что недочеты не устранены, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу безопасной деятельности образовательного учреждения.

Представитель ответчиков Администрации г.о Дзержинский Московской области, МБОУ «СОШ» по доверенности М в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, указала, что на территории МБОУ «СОШ » установлены системы видеонаблюдения.

Представитель третьего лица Люберецкий ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Московской области» в судебное заседание явился, указал, что по состоянию на сегодняшний день недостатками не устранены, о чем представил суду соответствующий акт осмотра.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен В, который пояснил суду, что камеры на территории школы должны обхватывать всю территорию объекта, данные должны храниться на сервере. Камера, установленная в МБОУ «СОШ» охватывает только одну часть вход не видно, спортивная площадка не охватывается. Камера, на которую ссылается ответчик, установлена на другом здании по <адрес>, не МБОУ СОШ .

Также в качестве свидетеля судом допрошен Старший специалист ЦРО 4, старшего лейтенанта О который пояснил суду, что на территории установлено 9 камер, к двум из них нет пароля у директора. Камеры, к которым есть доступ, не обхватывают критические точки, в том числе спортивную площадку. Камера, на которую ссылается ответчик, установлена на другом здании по <адрес>, не МБОУ СОШ .

Проверив материалы дела, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам зашиты гражданских прав относится восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

                    В судебном заседании установлено, что прокуратурой с привлечением сотрудников Люберецкого ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» проведена проверка на предмет соблюдения МБОУ «СОШ » требований антитеррористического законодательства.

                    Проведенной проверкой установлено, что образовательному объекту МБОУ «СОШ», расположенному по адресу: <адрес>, г.о. Дзержинский, <адрес>А, по результатам проведенного обследования присвоена третья категория опасности.

Вместе с тем, проведенной проверкой выявлено, что в нарушение нормативно-правовых актов на образовательном объекте МБОУ «СОШ» на спортивной площадке отсутствует система видеонаблюдения. Данные обстоятельства в свою очередь влекут повышенную вероятность совершения актов незаконного вмешательства, создает угрозу безопасной деятельности образовательного учреждения, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

                    В соответствии с ч.ч. 1, 5 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

                    Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые вступили в силу 17.08.2019 г.

                    Согласно п. 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с п.1.8 Устава МБОУ «СОШ» учредителем учреждения является муниципальное образование «<адрес> Дзержинский Московской области» Функции и полномочия Учредителя, а также права собственника в отношении муниципальной собственности от имени городского округа осуществляет администрация муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области».

Согласно п.1.1 Устава МБОУ «СОШ » учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижений которых она создана.

                    Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

                    В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

                    В силу пункта 8 части 1 статьи 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

                    "Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации" (утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г.) предусмотрено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

                    В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

                    При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

                    В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

                    Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

                    На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

                    Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основе вышеизложенного, учитывая, что прокурором доказан факт того, что ответчиком МБОУ «СОШ» не соблюдаются требования антитеррористического законодательства, требования Люберецкого городского прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Стороной ответчика доказательств опровергающих доводы истца суду не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга ли к Администрации городского округа. Дзержинский Московской области, МБОУ «СОШ» об устранении нарушений антитеррористического законодательства – удовлетворить.

Признать незаконными действия МБОУ «СОШ» по эксплуатации образовательного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с нарушением требований антитеррористического законодательства, а именно в виду отсутствия на спортивной площадке образовательного учреждения системы видеонаблюдения.

Обязать МБОУ «СОШ» на образовательном объекте, спортивной площадке по адресу: <адрес> устранить нарушение требований антитеррористического законодательства, а именно оборудовать объект спортивную площадку, системой видеонаблюдения.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Дзержинский Московской области» профинансировать МБОУ МБОУ «СОШ » для устранения нарушений требований антитеррористического законодательства, а именно оборудования образовательного объекта, спортивной площадки, по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ.

Судья                                                                                   Е.Б. Деева

2-3824/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
МБОУ "СОШ №1"
Администрация г.о. Дзержинский МО
Другие
Люберецкий ОВО-филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по МО"
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Деева Елена Борисовна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Дело оформлено
03.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.08.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.07.2022Дело передано в архив
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее