УИД № 59RS0040-01-2024-000532-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2024 года <адрес>
Судья <адрес> городского суда Пермского края Набока Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мущинкина А.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мущинкин А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Киргизской ССР, гражданина Республики Кыргызстан, не имеющего регистрации и определенного места жительства, имеющего малолетнего ребенка 4 лет, военный билет А № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов по адресу: пгт <адрес> выявлено, что Мущинкин А.Б., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим (проживающим) на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии действующих документов (паспорта), подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (паспорт уничтожен в июле 2022 года и по настоящее время не восстановлен).
В судебном заседании Мущинкин А.Б. вину признал, раскаялся, не отрицал фактические обстоятельства вмененного административного правонарушения, обязался устранить допущенное им нарушение.
Выслушав Мущинкина А.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Мущинкин А.Б., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим (проживающим) на территории Российской Федерации, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, постоянного места жительства и работы не имеет, ночует в разных местах, не имея документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, должных мер к восстановлению и получению документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации до настоящего времени не предпринял.
Оценив в совокупности представленные и исследованные по делу доказательства, суд находит, что вина Мущинкина А.Б. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 15 февраля 2024 года, объяснением Мущинкина А.Б. от 15 февраля 2024 года о совершении правонарушения, копией военного билета, данными учета иностранного гражданина.
Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.
С учетом установленных обстоятельств дела, действия Мущинкина А.Б. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении Мущинкину А.Б. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются признание вины, раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Мущинкин А.Б. привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, принимая во внимание, что Мущинкин А.Б. с 2019 года постоянно проживает на территории РФ, его малолетний сын, и иные близкие родственники являются гражданами РФ, проживают на территории РФ, между ними существуют устойчивые семейные связи, он намерен принять меры к устранению допущенного нарушения, суд полагает возможным назначить Мущинкин А.Б. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, полагая, что данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения новых административных правонарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Протокол об административном правонарушении № от 15 февраля 2024 года.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Мущинкин А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности на расчётный счёт 03№ в Отделение Пермь Банка России, УФК по <адрес> (Отдел МВД России по <адрес> округу), лицевой счет №, ИНН №, КПП №, БИК № КБК 18№, ОКТМО №, УИН 18№, плательщик Мущинкин А.Б..
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Набока