Решение по делу № 12-125/2021 от 12.05.2021

Дело № 12-125/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск 12 июля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Шлемова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области протест Карталинского транспортного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3КоАП РФ от 26.03.2021, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Вагонного ремонтного депо Магнитогорск Самарского представительства «Вагонная ремонтная компания-1» Шилова Е.В.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Южно-Уральского территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, заместителя главного государственного санитарного врача по Южно-Уральской железной дороге от 26.03.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Вагонного ремонтного депо Магнитогорск Самарского представительства «Вагонная ремонтная компания-1» Шилова Е.В. прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения.

В протесте, поданном в суд, Карталинский транспортный прокурор просит об отмене постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Южно-Уральской железной дороге от 26.03.2021, возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, полагая вынесенное 26.03.2021 постановление незаконным.

Карталинский транспортный прокурор в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

Шилов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Административный орган Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Южно-Уральский территориальный отдел о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель не явился, представил возражения на протест.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что Карталинской транспортной прокуратурой 18.02.2021 проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Вагонном ремонтном депо Магнитогорск АО «Вагоноремонтная компания-1», в ходе которой установлено, что на момент проведения проверки проект санитарно-защитной зоны отсутствует, предприятием не разработан и не утвержден. По результатам проверки Карталинский транспортный прокурор пришел к выводу о нарушении Обществом требований ст.20 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения Карталинским транспортным прокурорам постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Общества Шилова Е.В.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст.12 указанного закона санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 20 закона N 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон.

В соответствии с п. 2 Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Требования об установлении таких зон закреплены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Указанные санитарные правила и нормативы разработаны с целью обеспечения безопасных условий проживания населения на территориях, прилегающих к предприятиям и иным объектам, являющимся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, за счет установления вокруг таких объектов специальной территории с особым режимом использования (санитарно-защитной зоны), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух.

В силу п.1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования устанавливается в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, ее размер обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

При рассмотрении дела должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях главного инженера ВЧДР Магнитогорск признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. При этом в постановлении по делу об административном правонарушении должностное лицо административного органа ссылается, в том числе на протокол испытаний № 96 от 16.12.2020, отчет от 16.12.2020 о соблюдении установленных нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сроком действия по 13.10.2021.

Вместе с тем, вышеуказанные в постановлении документы, а также иные доказательства, позволяющие сделать вывод об отсутствии события правонарушения в материалы дела не представлены.

Указание в Информации Уральского межрегионального управления Роспотребнадзора от 19.02.2021об отсутствии нарушений природоохранного законодательства в представленных АО «ВРК-1» документах не свидетельствует о соблюдении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, вывод должностного лица административного органа об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, является преждевременным, обжалуемое постановление, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, - необоснованным.

В нарушение положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Таким образом, должностным лицом, допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ не истек.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление заместителя начальника Южно-Уральского территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, заместителя главного государственного санитарного врача по Южно-Уральской железной дороге от 26.03.2021 по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, как постановленное с существенным нарушением норм процессуального права с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Южно-Уральского территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, заместителя главного государственного санитарного врача по Южно-Уральской железной дороге от 26.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Вагонного ремонтного депо Магнитогорск Самарского представительства «Вагонная ремонтная компания-1» Шилова Е.В. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шилова Е.В. возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Судья: Г.В. Шлемова

12-125/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Колосов А.В.
Черняева Наталья Александровна
Ответчики
Шилов Евгений Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Шлемова Галина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
17.05.2021Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
08.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.08.2021Вступило в законную силу
19.08.2021Дело оформлено
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее