Дело № 2а-8420/2019 09 сентября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Чернышову Алексею Александровичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 5 003 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 856 рублей 52 копейки за период с 20.11.2014 г. по 23.10.2015 г., недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 17 850 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. в размере 2 596 рублей 73 копейки за период с 20.11.2014 г. по 23.10.2015 г.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в 2014 г. владел транспортным средством марки МАЗДА СХ 7, г.р.н. №, квартирой по адресу: <адрес>, квартирой по адресу: <адрес>, в отношении которых был исчислен налог, подлежащий уплате. Заявленные суммы налога и пени не уплачены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 54), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом (л.д. 55-57), об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации (далее КАС РФ).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в том числе, сведений, поступивших по запросу суда, Чернышев Алексей Александрович, владел автомобилем марки МАЗДА СХ 7, г.р.н. №, в 2014 году (л.д. 51), а также квартирой по адресу: <адрес> в период с 24.09.2014 г. по 20.05.2019 г. (л.д. 35 с оборотом), квартирой по адресу: <адрес> с размером доли в праве собственности – 1/2 с 28.03.2012 г., на праве собственности с 14.05.2019 г. (л.д. 33 с оборотом).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В адрес административного ответчика посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было направлено налоговое уведомление № 1766217 от 26.04.2015 г. (л.д. 21, 24).
В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 01.10.2015 г. уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 5 003 рубля, транспортный налог за 2014 г. в размере 17 850 рублей.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В адрес административного ответчика посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было направлено требование № 108561 по состоянию на 27.10.2015 г. об уплате налога на имущество физических лиц в размере 5 003 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 856 рублей 64 копейки, транспортного налога в размере 17 850 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 597 рублей 07 копеек, со сроком уплаты до 25.01.2016 г. (л.д. 22, 49).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Определением от 21 декабря 2018 г. мирового судьи судебного участка № 167 Санкт-Петербурга отменен судебный приказ от 02.11.2018 г. по делу № 2а-1150/2018-167 о взыскании с Чернышова Алексея Александровича недоимки за 2014 год по налогу на имущество физических лиц в размере 5 003 рубля, пени в размере 856 рублей 64 копейки, транспортному налогу в размере 17 850 рублей, пени в размере 2 597 рублей 07 копеек (л.д. 18).
Исходя из обстоятельств дела налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 21 июня 2019 года.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 13 июня 2019 г. (л.д. 17), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Расчет транспортного налога за 2014 год, налога на имущество физических лиц за 2014 год административным ответчиком не оспорен.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств оплаты налога на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 5 003 рубля, транспортного налога за 2014 год в сумме 17 850 рублей, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административный истец просит взыскать пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 856 рублей 64 копейки за период с 20.11.2014 г. по 23.10.2015 г., пени по за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. в размере 2 596 рублей 73 копейки за период с 20.11.2014 г. по 23.10.2015 г.
Поскольку обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год, транспортного налога за 2014 год возникла у административного ответчика после 01.10.2015 года, то суд полагает возможным взыскать пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год за период с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г.
Исходя из изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению: подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. в размере 30 рублей 27 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. за период с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. в размере 107 рублей 99 копеек
Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 889 рублей 74 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 5 003 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.10.2015 ░. ░░ 23.10.2015 ░. ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 27 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 17 850 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.10.2015 ░. ░░ 23.10.2015 ░. ░ ░░░░░░░ 107 ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░ ░░░░░, 22 991 ░░░░░ 26 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 889 ░░░░░░ 74 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░