РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Балтаси 02.09.2024
Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш.,
при секретаре Петровой А.С.,
с участием:
истца Галимзянова Ф.Ф.,
представителя ответчика Сердюк Ю.А.,
прокурора Галиуллиной Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Галимзянова Фаниса Фаргатовича к Главному управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании приказа об увольнении незаконным, внесении изменений в трудовую книжку, выплате компенсации,
установил:
Галимзянов Ф.Ф. обратился в суд с требованиями к Главному управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (ГУ ФССП РФ по РТ) о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании приказа об увольнении незаконным, внесении изменений в трудовую книжку, выплате компенсации.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в Отделение судебных приставов (ОСП) по Балтасинскому и Кукморскому районам Управления ФССП России по Республике Татарстан на должность федеральной государственной гражданской службы ведущим специалистом-экспертом (по ведению депозитного счета). В соответствии с должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) в ОСП по Балтасинскому и <адрес>м ГУ ФССП РФ по РТ, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, в его должностные обязанности входили обязанности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета). В силу вступления приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру и штатное расписание Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>», утвержденного приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ №, был уведомлен об изменении существенных условий служебного контракта, а именно: наименование отделения, в котором замещает должность гражданской службы. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по основаниям, предусмотренным п. 7 Федерального закона ст. 33 от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Приказ об увольнении получил через почтовую связь ДД.ММ.ГГГГ. Трудовую книжку выдали ДД.ММ.ГГГГ.
Увольнение считает незаконным и необоснованным по следующим причинам. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ему предложены перевод и перемещение в другое структурное подразделение, расположенное в другой местности, а именно в <адрес>ное отделение судебных приставов (РОСП) ГУ ФССП РФ по РТ, вакантные должности ему не предлагались. Написал отказ от замещения должности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) Кукморского РОСП, то есть отказался от перевода в другую местность.
Перемещение на работу в другую местность (60 км в одну сторону и обратно), то есть за пределы административно-территориальных границ населенного пункта в котором он проживает, не предоставляется возможным, так как значительная удаленность нового места расположения работодателя от первоначального предполагает: наличие автотранспортного средства, которого нет; трата времени на дорогу к месту работы и обратно; наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка (1,9 месяцев), которого необходимо отвозить и забирать из дошкольного учреждения.
Фактически он оказался в одинаковым положении с работником, должность которого подлежит сокращению, поскольку для обоих в равной мере утрачивается возможность продолжения работы по причинам, не связанным с личным волеизъявлением и виновным поведением, а вызванным такими изменениями в сфере самостоятельного хозяйствования работодателя, которые исключают дальнейшее выполнение им прежней работы по причине ее отсутствия. Считает недопустимым увольнение на основании отказа от продолжения работы в другой местности без предоставления ему гарантий, направленных на смягчение негативных последствий, наступающих в результате потери работы.
Также нужно принять к вниманию то, что уведомление, выданное от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит всех необходимых условий для принятия работником соответствующего решения. Поскольку, уведомляя работника о предстоящем увольнении, работодатель обязан оформить его надлежащим образом, в соответствии с требованиями закона, чтобы у работника не возникало какого-либо недопонимания, сомнений, как по сути уведомления, так и по срокам последствий такого уведомления.
Кроме этого, нарушены сроки, в частности двухмесячный срок уведомления, увольнение состоялось до истечения предусмотренного законом срока предупреждения об увольнении, что свидетельствует о незаконности увольнения.
Таким образом, при увольнении со стороны работодателя были допущены нарушения норм трудового законодательства, не соблюден предусмотренный вышеназванной нормой права порядок увольнения и тем самым нарушены его права.
Согласно справке о доходах, предоставленной ГУ ФССП РФ по РТ при увольнении ДД.ММ.ГГГГ, заработок истца за последние 12 месяцев (8 месяцев за 2023 год и 4 месяца за 2024 год) составил 754 089,27 руб.
На основании изложенного с учетом изменений и уточнений исковых требований, истец просит:
восстановить на работе в ГУ ФССП РФ по РТ в должности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) в Отделении судебных приставов по Балтасинскому и <адрес>м;
взыскать средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе в сумме 92 212 руб.;
взыскать в счет компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями, сумму в размере 62 840,78 руб.;
признать приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным;
внести изменения в трудовую книжку в части даты и формулировки причины увольнения с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на п. 8.2 ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона;
выплатить компенсацию, предусмотренную ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме 251 363,08 руб.
В судебном заседании истец иск поддержал.
Представитель ответчика Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (ГУ ФССП по РТ) исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме, представив дополнительную письменную позицию по уточненным исковым требованиям, изложив следующее.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу приказ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в структуру и штатное расписание ГУ ФССП РФ по РТ, утвержденные приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №». Согласно п. 1.2. приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № внесено изменение, а именно п. 50 изложить в следующей редакции: «50. ОСП по <адрес>». Также приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрен п. 50.1 - ОСП по <адрес>. То есть, фактически произведена смена наименования ОСП по Балтасинскому и <адрес>м. Штатным расписанием согласно приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № также предусмотрена должность ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) в количестве 1, в ОСП по <адрес>. То есть, фактически, ввиду принятых изменений в штатном расписании непосредственно должностные обязанности по должности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) предусматривают ведение депозитного счета отделения судебных приставов. Следовательно, ввиду внесенных изменений в штатное расписание в 2024 году произошло изменение существенных условий служебного контракта, а именно, наименование отделения судебных приставов, в котором замещается должность государственной гражданской службы с сохранением круга обязанностей, категории и группы занимаемой должности. Галимзянов Ф.Ф. замещал должность государственной гражданской службы, следовательно, на данные правоотношения распространяться нормы специального законодательства и применение формальной аналогии с общими нормами трудового законодательства недопустимо. Место нахождения гражданской службы не отнесено к существенным условиям служебного контракта в силу прямого указания положений закона, должностные обязанности по занимаемой должности не связаны с местом проживания работника, также местность выполнения обязанностей – <адрес> - не изменена (служебный контракт с истцом заключен в 2020 году). Поскольку истец отказался от предложенной для замещения должности в связи с изменением существенных условий контракта, у ГУ ФССП РФ по РТ имелись основания для увольнения истца, следовательно, приказом ГУ ФССП РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №-к Галимзянов Ф.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности в связи с отказом от предложения для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта. В данном случае, уменьшение количества государственных гражданских служащих одной должности не произошло, замещаемая должность, а также структурное подразделение не были исключены из штатного расписания. То есть фактически произведена смена наименования ОСП по Балтасинскому и <адрес>м, уменьшения количества служащих в должности ведущего специалиста – эксперта (по ведению депозитного счета) и уменьшения структурных подразделений не производились. Следовательно, предусмотренный порядок работодателем выполнен, приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ вынесен полномочным должностным лицом, приказ от ДД.ММ.ГГГГ содержит все обязательные реквизиты: номер, дату издания, название документа, указание расторгаемого контракта, дату увольнения, ссылку на соответствующую норма права, ФИО, должность и наименование структурного подразделения, в котором он работает, основание для издания приказа, должность и подпись руководителя, ГУ ФССП РФ по РТ. Штатным расписанием ГУ ФССП РФ по РТ не предусмотрено ОСП по Балтасинскому и <адрес>м, следовательно, заявленные исковые требования о восстановлении на работе не являются обоснованными и выполнимыми. Более того, заявленные именные исковые требования в части изменения формулировки и причины увольнения (отказ в связи с изменением существенных условий) на сокращение должности прямо противоречат исковым требованиям о восстановлении на работе, а также прямо указывают на согласие стороны истца с фактом увольнения (прекращения служебных правоотношений с работодателем) и отсутствием волеизъявления стороны истца на продолжение служебной деятельности в ГУ ФССП РФ по РТ.
Относительно заявленных требований о взыскании денежных средств. Исковые требования о взыскании компенсации за время вынужденного прогула прямо противоречат волеизъявлению и требованиям истца об изменении причины увольнения и выплаты компенсации. Исковые требования о взыскании компенсации морального вреда явно завышены, в материалах дела отсутствуют и стороной истца не предоставленыдоказательства подтверждения факта причинения нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, сами по себе факты, изложенные в исковом заявлении, не могут являться основанием для вывода о причинении истцу морального вреда. Истец своим добровольным изъявлением в виде письменного отказа отказался проходить дальнейшую государственную гражданскую службу, исковыми требованиями соглашается с фактом увольнения, но выражает свое несогласие в силе субъективного и неверного толкования правовых норм с формулировкой причины увольнения, что в совокупности дополнительно указывает на отсутствие каких-либо нравственных страданий ввиду расторжения служебного контракта. Исковые требования о взыскании компенсации в данном случае, полагает не основанными на норме права, поскольку правоотношения и процедура увольнения ввиду сокращения работника к указанным отношениям не применима и не проводилась. Кроме того, стороне истца выплачено выходное пособие (компенсация при увольнении) в размере 292 96,90 руб.
Суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
На основании ст. 33 данного Федерального закона, общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
1) соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 настоящего Федерального закона);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 настоящего Федерального закона);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ч. 7 ст. 27 и ст. 37 настоящего Федерального закона);
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия на государственную службу иного вида;
7) отказ гражданского служащего от продолжения государственно-служебных отношений по замещаемой им должности гражданской службы или от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в случаях, предусмотренных ст. 29 настоящего Федерального закона, в связи с изменением условий профессиональной служебной деятельности, влекущим изменение условий служебного контракта;
8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы с указанием причин такого отказа либо отсутствие такой должности в государственном органе, предусмотренные ч. 10 ст. 28 настоящего Федерального закона;
9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39 настоящего Федерального закона);
11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст. 40 настоящего Федерального закона);
12) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства (ст. 41 настоящего Федерального закона);
13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 36 указанного Федерального закона, гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.
До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.
По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.
При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.
По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.
По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.
В силу ст. 29 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" если при изменении условий профессиональной служебной деятельности гражданского служащего условия служебного контракта не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе представителя нанимателя без изменения должностных обязанностей гражданского служащего с письменного согласия гражданского служащего.
К причинам изменения условий профессиональной служебной деятельности, влекущего изменение условий служебного контракта без изменения должностных обязанностей гражданского служащего, относятся:
1) включение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, а также исключение должности, замещаемой гражданским служащим, из указанного перечня должностей;
2) перемещение государственного органа или его структурного подразделения, в которых гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в другую местность;
3) изменение условий оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) изменение законодательства Российской Федерации;
5) изменение условий служебного контракта, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 24 настоящего Федерального закона.
О предстоящих изменениях условий служебного контракта, а также о причинах их изменения гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, за исключением изменений, предусмотренных пп. 3 и 4 ч. 2 настоящей статьи.
Если гражданский служащий не согласен на продолжение государственно-служебных отношений по замещаемой им должности гражданской службы в связи с изменением условий профессиональной служебной деятельности, влекущим изменение условий служебного контракта, за исключением изменений, предусмотренных пп. 3 и 4 ч. 2 настоящей статьи, представитель нанимателя при наличии в государственном органе иных вакантных должностей гражданской службы, при замещении которых сохраняются условия профессиональной служебной деятельности, обязан в письменной форме под роспись предложить гражданскому служащему указанные вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы при условии соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
В случае письменного отказа гражданского служащего от продолжения государственно-служебных отношений по замещаемой им должности гражданской службы в связи с изменением условий профессиональной служебной деятельности, влекущим изменение условий служебного контракта, предусмотренных пп. 3 и 4 ч. 2 настоящей статьи, служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона.
В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением условий профессиональной служебной деятельности, влекущим изменение условий служебного контракта, либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона.
В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Судом установлено следующее.
С ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в трудовых отношениях с ГУ ФССП РФ по РТ, занимая должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) Отделения судебных приставов по Балтасинскому и <адрес>м ГУ ФССП РФ по РТ.
В соответствии с приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания УФССП РФ по РТ», в приложении № к указанному приказу числится Отделение судебных приставов по Балтасинскому и <адрес>м. В штатном расписании имеется должность – ведущий специалист-эксперт (по ведению депозитного счета).
Согласно приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания УФССП РФ по РТ», в приложении № к указанному приказу числится Отделение судебных приставов по Балтасинскому и <адрес>м. В штатном расписании имеется должность – ведущий специалист-эксперт (по ведению депозитного счета).
ДД.ММ.ГГГГ ФССП России вынесен приказ № «О внесении изменений в структуру и штатное расписание ГУ ФССП РФ по РТ, без указания даты начала действия, утвержденные приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №» внесены изменения, а именно п. 50 изложен в редакции: «50. ОСП по <адрес>», штатным расписанием данного ОСП должность ведущий специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) не предусмотрена.
Также приказом предусмотрен п. 50.1 - ОСП по <адрес>. Штатным расписанием ОСП по <адрес> предусмотрен штат ведущий специалист-эксперт (по ведению депозитного счета).
Фактически произведена реорганизация ОСП по Балтасинскому и <адрес>м.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено уведомление об изменении условий служебного контракта, в котором указано, что истец отказывается от должности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) Кукморского РОСП.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к истец освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта и уволена в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, ответчиком, требования, установленные ч. 3 <адрес> закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ не выполнены, сроки уведомления о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта не соблюдены, что свидетельствует о неправомерности увольнения.
В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требования о признании незаконным приказа ответчика о прекращении с истцом служебного контракта, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ.
Касательно требования о восстановлении истца на работе в должности ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) в ОСП по Балтасинскому и <адрес>м ГУ ФССП РФ по РТ суд приходит к выводу о том, указанное требование не представляется возможным удовлетворить на основании того, что приказом ФССП России № «О внесении изменений в структуру и штатное расписание ГУ ФССП РФ по РТ» внесены изменения в структуру подразделений судебных приставов по <адрес>, в соответствии с которым Отделение судебных приставов по Балтасинскому и <адрес>м не существует.
Требования истца о внесении изменений в трудовую книжку в части даты и формулировки причины увольнения с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ являются также не обоснованными, так как фактически сокращение должностей не произошло. Штатным расписанием согласно приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № также предусмотрена должность ведущего специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) в количестве 1 в ОСП по <адрес>.
В связи с чем суд полагает причину увольнения изложить ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дату увольнения – ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно требование о выплате компенсации, предусмотренной ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ в размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме 251 363,08 руб., как требование, вытекающее из требования об изменении причины увольнения, подлежит отказу в удовлетворении.
Согласно ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном ст. 139 ТК РФ.
Поскольку кодекс (ст. 139) установил единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения её размера, в таком же порядке следует определять средний заработок при взыскании денежных сумм за время вынужденного прогула.
В связи с признанием увольнения истца незаконным, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула.
Суд принимает за основу представленный стороной ответчика расчет указанной задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заработная плата начисляется и выплачивается работодателем, признает его обоснованным, арифметически верным.
Размер задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца, составит 217 997,20 руб. (средний дневной заработок = 3 113,96 руб. х ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ = 70 дн.).
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случаях возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред.
С учетом обстоятельств дела, степени нравственных страданий, суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., считая сумму, указанную истцом в размере 62 840,78 руб., завышенной; доказательств же причинения вреда здоровью истца с учетом заявленного предмета иска и его основания не представлено.
Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить частично.
Приказ Главного управления федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (ИНН 1655088826) №-к от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении с Галимзяновым Фанисом Фаргатовичем (паспорт №) служебного контракта, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным.
Обязать Главное управление федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан:
внести изменения в трудовую книжку Галимзянова Фаниса Фаргатовича, изложив дату увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, причину увольнения – ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
выплатить средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 217 977,20 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий