Судья: Курочкина М.А. Дело <данные изъяты>а-8077/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.,
при секретаре Налапкине А.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Егорова Д. А. на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> к Егорову Д. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пени,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя Егорова Д.А. – Егорова С.А.,
установила:
межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к Егорову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 337 рублей, пени в размере 99,75 рублей.
В обоснование требований указывалось, что в 2015 году Егоров Д.А. являлась плательщиком транспортного налога. Ему направлялось налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога. Однако задолженность по транспортному налогу не была оплачена, в связи с чем налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, а после его отмены - в суд с административным иском.
Решением Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Егоров Д.А. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ЗТО «О транспортном налоге» предусмотрено, что по состоянию на <данные изъяты> налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) составляет 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с.(включительно) –25,40 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.
Из материалов дела усматривается, что согласно данным налогового органа в 2015 г. Егоров Д.А. являлся собственником транспортных средств: SUV Т11 государственный регистрационный знак М679ВВ150; ВАЗ 21061 государственный регистрационный знак А008ОХ50, ХАММЕР Н2 государственный регистрационный знак Н001ТХ90.
Причем в январе 2015 года Егоров Д.А. состоял на учете в качестве плательщика транспортного налога в межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>.
Названной налоговой инспекцией по <данные изъяты> административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 г. и по известному адресу административного ответчика (<данные изъяты>, г. <данные изъяты>, мкрн. Барыбино, <данные изъяты>) было выслано налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты>, со сроком уплаты налога не позднее <данные изъяты>.
Размер транспортного налога за 2015 г. за указанные транспортные средствапри учете налогоплательщика в <данные изъяты> исчислен с учетом налоговый базы (129л.с., 77 л.с., 320 л.с.), налоговой ставки в <данные изъяты> (25,40 руб., 10 руб., 150 руб.), количества месяцев регистрации транспортного средства в 2015 г. в <данные изъяты> (1/12 месяцев), доли в праве (1).
В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в пользу налогового органа <данные изъяты> исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом по известному адресу административного ответчика было выслано требование об уплате налога <данные изъяты> от <данные изъяты>, в котором указано, что по состоянию на <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу составляет 4 337 рублей, пени – 99,75 рублей и было предложено должнику уплатить имеющуюся задолженность в срок до <данные изъяты>
Поскольку указанная задолженность погашена не была, налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № <данные изъяты> с заявлением о вынесении в отношении Егорова Д.А. судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
<данные изъяты> на основании указанного заявления мировым судьей судебного участка <данные изъяты> Домодедовского судебного района <данные изъяты> вынесен судебный приказ в отношении Егорова Д.А.
<данные изъяты> определением того же мирового судьи указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника, а затем налоговый орган обратился в суд с административным иском.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции удовлетворил требования налогового органа <данные изъяты> о взыскании недоимки по транспортному налогу за 1 месяц 2015 г. в размере 4 337 рублей.
Вместе с тем, при рассмотрении данного дела судом не были исследованы представленные РЭО ОГИБДД УМВД России по г.о. Домодедово документы со сведениями о том, что транспортное средство SUV Т11, государственный регистрационный знак М679ВВ150, было продано Егоровым Д.А. <данные изъяты>, в связи с чем не могло являться объектом налогообложения. В связи с этим налог именно за данное транспортное средство в размере 273 рубля не подлежал взысканию. Поэтому общая сумма задолженности в пользу налогового органа <данные изъяты> подлежит уменьшению.
Доводы в апелляционной жалобе о том, что транспортное средство ХАММЕР Н2 относится к грузовым автомобилям, какими-либо объективными данными не подтверждается.
Согласно карточке учетаданное транспортное средство относится к категории С, имеет код типа 21 Легковой универсал.
Причем категория С относится к автомобилям, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а к автомобилям категории D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (пункт 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении).
В то же время код 21 имеет наименование «легковой автомобиль универсал», что следует из таблицы 4.5, приложения к приказу МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от <данные изъяты> (действовал на дату возникновения спорных правоотношений).
При таких данных согласно учетам ГИБДД автомобиль Хаммер Н2 относится к легковым автомобилям, в связи с чем налоговым органом правомерно применена ставка именно в отношении легковых автомобилей.
Недоимка по транспортному налогу исчислена налоговым органом в пределах, установленных пунктом 2 статьи 52 НК РФ, – не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Срок обращения в суд восстановлен налоговому органу с учетом того, что копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа была получена не в день вынесения определения, а также с учетом действий налогового органа <данные изъяты>, связанных с исполнением предусмотренной законодательством обязанности направления административному ответчику копии административного искового заявления с документами и представлением в суд доказательств вручения заявления и документов. Факты направления в адрес Егорова Д.А. заявления и документов <данные изъяты> и <данные изъяты> и ожиданием подтверждения вручения корреспонденции подтверждаются материалами дела.
Доказательств уплаты транспортного налога за 2015 год в пользу межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> суду апелляционной инстанции также не представлено.
В связи с изложенным решение суда в части взыскания задолженности по транспортному налогу в пользу налоговой инспекции <данные изъяты> полежит изменению путем уменьшения на сумму 273 рубля и составит 4 064 рубля.
Что касается решения суда в части пени, то судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В связи с уменьшением общей суммы задолженности по транспортному налогу в пользу налогового органа <данные изъяты> размер, подлежащий взысканию с Егорова Д.А. пени по транспортному налогу также полежит изменению и составит 93,17 рублей (4 064 руб. * 69 дней (с <данные изъяты> по <данные изъяты>) *10% / 300).
С учетом изложенного, решение суда подлежит изменению в части размера взысканной недоимки по транспортному налогу и пени.
Кроме того, на основании статьи 111 КАС РФ,статьи 333.19 НК РФс Егорова Д.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решениеДомодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> изменить в части размера подлежащей взысканию недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени, указав размер недоимки по транспортному налогу за 2015 год – 4 064 (четыре тысячи шестьдесят четыре) рубля, пени – 93 (девяносто три) рубля 47 копеек, а также взыскать с Егорова Д. А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Председательствующий
Судьи