Решение по делу № 2-5132/2015 от 02.07.2015

Дело №2-5132/2015

РЕШЕНИЕ
       Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                 г.Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Матвеевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Мясниковой И.Г.,

с участием заявителя Карпова М.В.,

представителя заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Шульга Н.В. (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпова М.В. о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Чувашской Республике об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Карпов М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии (далее УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, обязании признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты. Заявление обосновано тем, что Карпов М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе в звании капитан внутренней службы, инструктор - взрывник штурмового отделения отдела специального назначения УФСИН России по Чувашской Республике, денежное довольствие получает за счет средств федерального бюджета, жильем не обеспечен.

До ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован совместно со своим отцом в жилом доме <адрес>. Указанный жилой дом общей площадью 113,52 кв.м принадлежал на праве собственности отцу заявителя. В ДД.ММ.ГГГГ отец его известил о том, что он собирается продавать дом, покупатель уже имеется, в связи с чем заявитель вынужден был сняться с регистрационного учета в доме отца и зарегистрироваться в доме его дяди по адресу: <адрес>, общей площадью 51, 5 кв.м. У заявителя в собственности жилого помещения не имеется.

Сам Карпов М.В. в действительности проживает по месту прохождения службы в <адрес> на съемных квартирах.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в УФСИН России по Чувашской Республике с рапортом о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

ДД.ММ.ГГГГ он получил выписку из протокола заседания комиссии УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии , согласно которому ему отказали в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст.53 ЖК РФ, ч.8 ст.4 ФЗ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", якобы в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а именно: снятие с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, при наличии обеспеченности в принадлежащем на момент снятия отцу жилом помещении.

Вместе с тем заявитель указывает, что он никаких преднамеренных действий, повлекших ухудшение его жилищных условий не совершал.

На судебном заседании заявитель Карпов М.В. поддержал свои требования в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Шульга Н.В. заявление Карпова М.В. не признала по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1. ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - единовременная социальная выплата).

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила). Согласно указанным Правилам принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.4); в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия УФСИН) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5).

Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года №550 утвержден порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).

В соответствии с п. 7 Порядка комиссии осуществляют следующие функции:

принятие документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления;

принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с п. 17 Порядка комиссия принимает одно из следующих решений:

о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты;

об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты;

о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты;

о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

Комиссией УФСИН ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено поданное         Карповым М.В. заявление с приложением подтверждающих документов, по результатам рассмотрения которых было принято решение об отказе в постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты.

Мотивированная позиция УФСИН, связанная с причинами отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, изложена в выписке из протокола заседания Комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ:

«1.2. КАРПОВ М.В. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, <данные изъяты> УФСИН. Общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет на ДД.ММ.ГГГГ - более 16 лет. Обратился с рапортом и необходимыми документами в Комиссию УФСИН ДД.ММ.ГГГГ.

Состав семьи 1 человек: Карпов М.В. (заявитель).

Карпов М.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован совместно с дядей в жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом обшей площадью 51,5 кв. метров принадлежит на праве собственности ФИО (дядя заявителя), всего по указанному адресу зарегистрировано 6 человек.

До ДД.ММ.ГГГГ Карпов М.В. был зарегистрирован совместно с отцом в жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом общей площадью 114 кв. метров принадлежал на праве собственности отцу заявителя ФИО (дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ), в указанном жилом доме было зарегистрировано 2 человека.

В учетном деле имеются договоры найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации Карпов М.В. не имеет.

Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Согласно имеющимся материалам Комиссия УФСИН разъясняет следующее:

Согласно статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 4 Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из документов, предоставленных заявителем в Комиссию УФСИН, следует, что Карпов М.В. (заявитель) снят с регистрационного учета, где был зарегистрирован совместно с отцом (который является членом семьи, в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ при наличии обеспеченности в данном жилом помещении. На момент выписки Карпова М.В. (заявитель), жилой дом по указанному адресу общей площадью 114 кв. метров принадлежал на праве собственности отцу заявителя ФИО, что подтверждает намеренность ухудшения заявителем своих жилищных условий и в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации исключает возможность реализации его прав как гражданина, являющегося членом семьи собственника жилого помещения и проживающего совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении. Действия заявителя привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении единовременной социальной выплатой. Указанный жилой дом продан отцом заявителя (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, руководствуясь статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановка Карпова М.В. на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты возможна не ранее чем через пять лет со дня совершения вышеуказанных намеренных действий, постановили отказать Карпову М.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с совершением Карповым М.В. действий, повлекших ухудшение жилищных условий: снятие с регистрационного учета (ДД.ММ.ГГГГ), при наличии обеспеченности в принадлежащем на момент снятия отцу жилом помещении».

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией УФСИН документов, поданных Карповым М.В., для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, был выявлен ряд юридически значимых обстоятельств, влияющих на суть принятого решения:

на момент оформления в собственность дома (ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес>, Карпов М.В. имел право претендовать на оформление в долевую собственность указанного жилого дома, однако своими правами не воспользовался;

на момент снятия с регистрационного учета Карпова М.В. ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по указанному адресу общей площадью 114 кв. метров принадлежал на праве собственности отцу заявителя - Карпову В.И., что подтверждает намеренность ухудшения заявителем своих жилищных условий и в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации исключает возможность реализации его прав как гражданина, являющегося членом семьи собственника жилого помещения и проживающего совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении. Указанный жилой дом был продан отцом истца по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ (дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ);

о намеренности действий, повлекших ухудшение жилищных условий: снятие с регистрационного учета (ДД.ММ.ГГГГ), при наличии обеспеченности в принадлежащем на момент снятия с указанного учета отцу жилом помещении свидетельствует факт обращения истцом в Комиссию УФСИН для постановки на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты непосредственно после совершения Карповым М.В. указанных умышленных действий.

Учитывая вышеизложенное УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии просит суд в удовлетворении исковых требований Карпова М.В. к УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 указанного закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Судом установлено, что Карпов М.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе в звании <данные изъяты> внутренней службы, работает в должности инструктор - взрывник штурмового отделения отдела специального назначения УФСИН России по Чувашской Республике.

ДД.ММ.ГГГГ Карпов М.В. обратился в Комиссию УФСИН с рапортом о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией УФСИН данное заявление рассмотрено, по его результатам было принято решение об отказе заявителю в постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Как изложено в выписке из протокола заседания Комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной выплаты, послужили следующие обстоятельства:

«Карпов М.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован совместно с дядей в жилом доме по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом обшей площадью 51,5 кв. метров принадлежит на праве собственности ФИО (дядя заявителя), всего по указанному адресу зарегистрировано 6 человек. До ДД.ММ.ГГГГ Карпов М.В. был зарегистрирован совместно с отцом в жилом доме по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Указанный жилой дом общей площадью 114 кв. метров принадлежал на праве собственности отцу заявителя ФИО (дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ), в указанном жилом доме было зарегистрировано 2 человека. Жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации Карпов М.В. не имеет. Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.

Из документов, предоставленных заявителем в Комиссию УФСИН, следует, что Карпов М.В. (заявитель) снят с регистрационного учета, где был зарегистрирован совместно с отцом (который является членом семьи, в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации) по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ при наличии обеспеченности в данном жилом помещении. На момент выписки Карпова М.В. (заявитель), жилой дом по указанному адресу общей площадью 114 кв. метров принадлежал на праве собственности отцу заявителя ФИО, что подтверждает намеренность ухудшения заявителем своих жилищных условий и в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации исключает возможность реализации его прав как гражданина, являющегося членом семьи собственника жилого помещения и проживающего совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении. Действия заявителя привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении единовременной социальной выплатой. Указанный жилой дом продан отцом заявителя (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, постановка Карпова М.В. на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты возможна не ранее чем через пять лет со дня совершения вышеуказанных намеренных действий, в связи с совершением им действий, повлекших ухудшение жилищных условий: снятие с регистрационного учета (ДД.ММ.ГГГГ), при наличии обеспеченности в принадлежащем на момент снятия отцу жилом помещении».

Проверяя данный отказ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные положения закреплены в статье 53 Жилищного кодекса РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, в совокупности с приведенными нормами, суд приходит к выводу, что заявитель, снявшись с регистрационного учета по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ при наличии обеспеченности в данном жилом помещении, самостоятельно отказался от права пользования им, т.е. совершил действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий.

Поскольку снятие с регистрации заявителя из жилого помещения, в которое он был вселен в качестве члена семьи собственника, произведено ДД.ММ.ГГГГ, а с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты он обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что в результате снятия с регистрационного учета Карповым М.В. созданы условия для признания нуждающимся в жилом помещении, и он в силу положений ст. 53 Жилищного кодекса РФ, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не может быть принят на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты до истечения пятилетнего срока.

При таких обстоятельствах, решение комиссии УФСИН России по Чувашской Республике об отказе Карпову М.В. в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Требование Карпова М.В. об обязании признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ является производным от основного требования, в связи с чем также подлежит отказу в удовлетворении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Карпова М.В. о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Чувашской Республике об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: судья                                         Т.В.Матвеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-5132/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпов М.В.
Другие
УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее