Дело № 5-740/2021 64RS0004-01-2021-000455-09
Постановление
о назначении административного наказания
25 января 2021 года город Балаково Саратовской области
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Курцева И.А.,
при секретаре судебного заседания Науменко Д.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Игнатьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Игнатьевой В. В.ровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <адрес>, работающей <данные изъяты>, не состоящей в браке, не имеющей несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
23 января 2021 года участковым уполномоченным полиции отдела полиции № 4 МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Горочкиным В.С. в отношении Игнатьевой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что 23 января 2021 года около 14 часов 20 минут Игнатьева В.В., являясь участником группы «Свобода Навальному/Балаково» в социальной сети «Вконтакте» сети «Интернет», находясь с группой граждан у магазина «Колосок» по адресу: <адрес> призывала граждан пройти к зданию администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в поддержку Новального А. и всех политзаключенных России, таким образом, провела публичное мероприятие в форме шествия, посвященное обсуждению вопросов общественно-политического характера, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение требований ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).
В судебном заседании Игнатьева В.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, дополнительно сообщив, что зарегистрирована в группе «Свобода Навальному/Балаково», созданной в социальной сети «Вконтакте» сети «Интернет», откуда получила информацию о проведении 23.01.2021 митинга в поддержку Навального. Она решила принять участие в данном мероприятии, для чего 23.01.2021 пришла к фонтану, расположенному возле магазина «Колосок» по <адрес>. Там собралась толпа людей, которые не знали, что им делать. Тогда она запела песню, затем стала выкрикивать лозунги, после чего окружавшие её люди стали задавать вопросы, что им делать дальше. От кого-то поступило предложение пойти всем вместе к зданию администрации Балаковского муниципального района. Она объявила всем, что дальше необходимо следовать к зданию администрации, после чего, толпа людей проследовала по указанному ею маршруту, по пути они выкрикивала лозунги. Возле администрации они пробыли примерно 15 минут, после чего она повела людей через мост к фонтану, расположенному по <адрес>, откуда все разошлись. Она не является организатором данного публичного мероприятия, но, сочла необходимым проявить свои лидерские качества и провести его, так как более некому было руководить процессом. Уведомление о проведении публичного мероприятия ею в орган местного самоуправления она не подавала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - участковый уполномоченным полиции отдела полиции № 4 МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Горочкин В.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Учитывая надлежащее извещение, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Выслушав объяснения Игнатьевой В.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Законом № 54-ФЗ.
В пункте 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пунктом 4 статьи 2 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Игнатьева В.В., являясь участником группы «Свобода Навальному/Балаково» в социальной сети «Вконтакте» сети «Интернет», 23 января 2021 года около 14 часов 20 находясь с группой граждан у магазина «Колосок» по адресу: <адрес>, призывала граждан пройти к зданию администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в целях привлечения внимания к вопросам общественно-политического характера, затем возглавила массовое шествие людей по маршруту от магазина «Колосок» по указанному адресу до здания администрации Балаковского муниципального района Саратовская области, которое сопровождалось лозунгами, таким образом, провела публичное мероприятие в форме шествия, посвященное обсуждению вопросов общественно-политического характера.
При этом, Игнатьева В.В. не уведомила в установленном законом порядке и сроки администрацию Балаковского муниципального района Саратовского области о проведении указанного публичного мероприятия, что ею не оспаривалось.
Таким образом, в нарушение приведенных выше требований Закона № 54-ФЗ Игнатьева В.В. провела публичное мероприятие в форме шествия без подачи в установленном порядке в орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения Игнатьевой В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, помимо признания ею своей вины подтверждаются совокупностью следующих доказательств, находящихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании:
- протоколом АМ № 1626599 от 23 января 2021 года об административном правонарушении, в котором отражены изложенные выше обстоятельства;
- рапортом участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 4 МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Горочкина В.С., содержащим сведения, указывающие на проведение Игнатьевой В.В. несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия;
- сообщением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 20 января 2021 года № 27 о создании в социальной сети «Вконтакте» группы «Свободу Навальному! Балаково», организаторы которой призывают присоединиться к встрече, планируемой к проведению 23 января 2021 года в 14 часов 00 минут у фонтана у торгового центра «Грин-Хаус», с указанием, что в администрацию уведомление о проведении указанного мероприятия не поступало;
- объяснением Игнтьевой В.В. от 23.01.2021, в котором она указывает на проведение ею несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия при указных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах;
- видеозаписями, изготовленными 23.01.2021, отображающими действия Игнатьевой В.В. по проведению публичного мероприятия в виде шествия.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, прихожу к выводу о наличии в действиях Игнатьевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Игнатьевой В.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Игнатьевой В.В., учитываю признание ею своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Игнатьевой В.В., не установлено.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, в силу которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая указанные обстоятельства, а также степень общественной опасности совершенного правонарушения, повлекшего массовое вовлечение в несанкционированное публичное мероприятие большого количества граждан, исходя из принципов справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению прихожу к выводу о назначении Игнатьевой В.В. административного наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░ 20 ░░░░░ 30 ░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.1 - 30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░