Решение по делу № 2-2825/2019 от 04.06.2019

Дело № 2-2825/2019                                                                              г. Выборг

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 03 сентября 2019 года.

Мотивированное решение составлено 04 сентября 2019 года.

         Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вериго Н. Б.,

при секретаре Шихнабиевой Р. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, администрации МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на жилой дом,

установил:

ФИО2 обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, администрации МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на жилой дом общей площадью 77, 1 кв. м по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером

В обоснование иска указал, что в соответствии с Договором аренды земельного участка от 29.01.2014г. и Договором уступки прав и обязанностей от 13.08.2016г. по Договору аренды земельного участка от 29.01.2014г., он арендует земельный участок общей площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером , расположенный в <адрес> <адрес>. В качестве арендодателя земельного участка по договору выступает администрация МО «Выборгский район» <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области. Договор аренды земельного участка заключен на срок 49 лет, т.е. до 2063г. Арендуемый земельный участок предназначен для размещения индивидуального жилого дома. Договор аренды и Договор уступки прав и обязанностей по указанному договору прошли соответствующую государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

На арендуемом земельном участке он планировал построить жилой дом для проживания, в связи с чем, в 2017г. начал оформлять необходимые документы для начала строительства. В его распоряжении имеются документы, позволяющие возведение жилого дома на земельном участке. Постановлением администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 01.10.2013г. , была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Решением Муниципального образования «Селезнёвское сельское поселение» <адрес> от 24.12.2014г. , был утвержден генеральный план указанного муниципального образования, в соответствии с которым, арендуемый земельный участок в <адрес> был отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки (ТЖ-1). Распоряжением администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области -р от 02.06.2017г. был утвержден градостроительный план арендуемого земельного участка с присвоением номера RU определением всех необходимых параметров для застройки земельного участка и схемой планировочной организации земельного участка.

Летом 2018г. он начал строительство жилого дома. В связи с этим обстоятельством, он неоднократно обращался с соответствующими заявлениями о выдаче разрешений на строительство, а в последующем - и с уведомлениями о планируемом строительстве - Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Из содержания полученных ответов ему стало известно, что арендуемый им земельный участок якобы находится в границах государственного природного заказника регионального значения «Кивипарк».

В начале 2019г. строительство жилого дома на арендуемом им земельном участке, было завершено. На жилой дом оформлен технический паспорт с присвоением построенному жилому дому инвентарного номера 23464, выполнен технический план, постановлением МО «Селезнёвское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 26.03.2019г. земельному участку и построенному дому присвоены адреса. Соответствующее уведомление об окончании строительства жилого дома им было направлено 26.04.2019г. в Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области.

Однако, отсутствие положительных уведомлений Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, связанных с направлением им уведомлений в эти организации о планируемом строительстве и его завершении, не позволяют ему осуществить государственную регистрацию права на созданный объект недвижимого имущества.

При этом, из содержания Уведомления Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 26.12.2018г. исх.№А-8035 следует, что использование земельного участка для целей размещения индивидуального жилого дома не противоречит режиму особой охраны, утвержденному в п. 12.4 Положения о Заказнике. Письмо комитета по природным ресурсам от 08.06.2018г.

Поскольку он не имеет возможности зарегистрировать право собственности на жилой дом, он вынужден обратиться с иском в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 Осипов А. Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

          Ответчики администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области и КУМИГ администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились, в заявлении, адресованном суду, оставляли решение на усмотрение суда.

    Ответчик администрация МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Иванова Л. О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, представила письменные возражения на иск.

Третье лицо Департамент лесного хозяйства по СЗФО, привлеченный к участию в деле определением суда от Дата, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду, оставлял решение на усмотрение суда.

    Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Договором аренды земельного участка от 29.01.2014г. и Договором уступки прав и обязанностей от 13.08.2016г. по Договору аренды земельного участка от 29.01.2014г., истец ФИО2 арендует земельный участок общей площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером , расположенный в <адрес> сельского поселения <адрес>. В качестве арендодателя земельного участка по договору выступает администрация МО «<адрес>» <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области. Договор аренды земельного участка заключен на срок 49 лет, т.е. до 2063г. Арендуемый земельный участок предназначен для размещения индивидуального жилого дома. Договор аренды и Договор уступки прав и обязанностей по указанному договору прошли соответствующую государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

    В 2018-2019 годах истцом возведен жилой дом на земельном участке с кадастровым номером при отсутствии положительных уведомлений Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее КПР ЛО), связанных с осуществлением строительства жилого дома.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) регионального значения - государственного природного заказника «Кивипарк» (далее - Заказник), созданного постановлением Правительства Ленинградской области от Дата «Об организации государственного природного комплексного заказника «Кивипарк» в Выборгском районе Ленинградской области».

В 2018 году в целях строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ФИО2 обратился в КУМИГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

По итогам рассмотрения указанного заявления КУМИГ письмом от Дата разъяснил ФИО2, что поскольку земельный участок с кадастровым номером расположен в границах Заказника, для получения разрешения на строительство ему необходимо обратиться в КПР ЛО.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах ООПТ (за исключением лечебно- оздоровительных местностей и курортов), выдается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая ООПТ.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 3.4 Положения о КПР ЛО, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от Дата , КПР ЛО является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства или реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения Ленинградской области.

Таким образом, КУМИГ правомерно разъяснил истцу о том, что для получения разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном в границах Заказника, ему необходимость обратиться в КПР ЛО. Дата ФИО2 обратился в КПР JIO с заявлением о выдаче разрешения на строительство в целях строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером . По итогам рассмотрения указанного заявления КПР JIO было принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (письмо от Дата ) по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 1 части 2.14 Административного регламента предоставления на территории <адрес> государственной услуги «выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения» (далее - Государственная услуга), утвержденного приказом КПР ЛО от Дата (далее - Регламент), а также частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2.14 Регламента основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному виду использования земельного участка и(или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство, в том числе при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ в отношении земель ООПТ градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство) использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения о КПР JIO, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341, КПР ЛО определяет использование земельных участков, расположенных на ООПТ регионального значения, в соответствии с федеральным законодательством.

Таким образом, принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах Заказника, представленный к заявлению о выдаче разрешения на строительство градостроительный план земельного участка с кадастровым номером содержал недостоверную информацию, необходимую для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах участка, в части приведения ссылки на требования Правил землепользования и застройки частей территории, входящих в состав МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области. Указанный градостроительный план подлежал разработке с учетом сведений о параметрах использования земельного участка, определенных КПР ЛО, а не требований правил землепользования и застройки.

Отказ КПР ЛО о выдаче разрешения на строительство от Дата истцом оспорен не был.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми для осуществления строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома вместо получения разрешения на строительство застройщику необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о планируемом строительстве).

Требования к содержанию, а также порядок направления уведомления о планируемом строительстве установлены статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Дата ФИО2 обратился в КПР ЛО с уведомлением о планируемом строительстве в целях строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером .

По итогам рассмотрения указанного уведомления о планируемом строительстве КПР ЛО направил в адрес ФИО2 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от Дата (далее - уведомление о несоответствии планируемого строительства от Дата).

В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии планируемого строительства направляется застройщику только в случае, если:

    указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

    размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

    уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Уведомление о несоответствии планируемого строительства от 24.09.2018 направлено КПР ЛО в связи с тем, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Вывод о недопустимости размещения индивидуального жилого дома сделан КПР ЛО по следующим основаниям.

Земельный участок с кадастровым номером расположен в границах Заказника.

В границах Заказника выполнено зонирование с выделением зон особо ценных природных комплексов и объектов, экстенсивного природопользования, рекреационного назначения, интенсивного природопользования.

Согласно сведениям о местонахождении земельного участка с кадастровым номером и в соответствии с пунктом 11 Положения о Заказнике, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне экстенсивного природопользования (на момент создания Заказника участок территории в настоящее время занятый земельным участком с кадастровым номером , относился к землям запаса (фонд перераспределения района).

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о Заказнике, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от Дата , в пределах зоны экстенсивного природопользования запрещается проведение всех видов земляных, гидротехнических и строительных работ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, полученной КПР ЛО в отношении земельного участка с кадастровым номером , земельный участок поставлен на кадастровый учет Дата, то есть после создания Заказника. Земельный участок с кадастровым номером предоставлен первоначальному арендатору ФИО7 по договору аренды от Дата, то есть, также после создания Заказника.

Таким образом, на земельный участок с кадастровым номером полностью распространяются требования режима особой охраны зоны экстенсивного природопользования Заказника, и на указанном земельном участке не допускается строительство индивидуального жилого дома.

Уведомление о несоответствии планируемого строительства от Дата истцом оспорено не было.

Дата ФИО2 в нарушение статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ направил в КУМИГ уведомление о планируемом строительстве в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером .

По итогам рассмотрения указанного уведомления о планируемом строительстве КУМИГ также было направлено уведомление о несоответствии планируемого строительства от Дата № А-8035.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что в своем уведомлении о несоответствии планируемого строительства от Дата КУМИГ неправомерно указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне интенсивного природопользования Заказника, в связи с чем, строительство жилого дома на земельном участке не противоречит установленному режиму особой охраны, ссылаясь на письмо КПР ЛО от Дата , так как указанным письмом КПР ЛО определены параметры использования земельного участка с кадастровым номером , а не земельного участка с кадастровым номером .

    ФИО2 повторно направил в КПР ЛО уведомление о планируемом строительстве в целях строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером .

КПР ЛO письмом от Дата вернул указанное уведомление о планируемом строительстве, поскольку оно дублирует уведомление о планируемом строительстве, направленное ФИО2 в КПР ЛО Дата, а также в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для направления истцу уведомления о несоответствии планируемого строительства, выданного Комитетом от Дата не изменились.

Письмо КПР ЛО от Дата истцом не было оспорено.

Дата, несмотря на ряд ранее направленных различными органами власти Ленинградской области уведомлений о несоответствии планируемого строительства (о недопустимости размещения на земельном участке с кадастровым номером жилого дома) ФИО2 направил в КУМИГ уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

По итогам рассмотрения указанного уведомления об окончании строительства КУМИГ принял решение о возврате уведомления об окончании строительства в соответствии с пунктом 17 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (письмо КУМИГ от Дата ).

В КПР ЛО уведомление об окончании строительства ФИО8 не направлял.

Таким образом, ФИО2 в 2018 - 2019 годах не получил документ, дающий ему право осуществить строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером Однако, несмотря на отсутствие такого документа, осуществил строительство, что не оспаривает и подтверждает доводами, изложенными в исковом заявлении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Таким образом, жилой дом, возведенный истцом на земельном участке с кадастровым номером , в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ является самовольной постройкой, так как был возведен без получения необходимой разрешительной документации и в нарушение градостроительных норм.

В соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка.

Земельный участок с кадастровым номером находится во временном пользовании истца по договору уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. То есть, истец не является лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок с кадастровым номером , на котором им возведен жилой дом.

Таким образом, право собственности на жилой дом, возведенный истцом на земельном участке с кадастровым номером , не может быть признано за истцом в судебном порядке, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ судом может быть признано право собственности на самовольную постройку только за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок.

Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером расположен вне границ особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), в том числе вне границ государственного природного заказника регионального значения «Кивипарк» (далее - Заказник).

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заказник создан постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2012 № 157 «Об организации государственного природного комплексного заказника «Кивипарк» в Выборгском районе Ленинградской области». Пунктом 2 указанного постановления Правительства Ленинградской области утверждено Положение о Заказнике.

Границы Заказника определены в приложении 1.*. к постановлению Правительства Ленинградской области от 14.05.2012 № 157 и в пункте 9 Положения о Заказнике путем приведения их словесного описания.

Отсутствие сведений о границах Заказника в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) связано с тем, что ранее действовавший Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ) не предусматривал обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений о создании ООПТ.

Кроме того, действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не содержит указаний на то, что факт утверждения (установления) границ ООПТ связан с фактом внесения сведений об ООПТ в ЕГРН (или какой-либо иной свод данных).

Таким образом, границы ООПТ государственного природного заказника «Кивипарк» установлены (утверждены) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отсутствие сведений о границах Заказника в ЕГРН не свидетельствует о том, что границы названной ООПТ не установлены.

Сведения о границах Заказника представлены во всех документах территориального планирования, в том числе в Генеральном плане МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденном Советом депутатов третьего созыва МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 24.12.2014 № 25, на который истец ссылается как на документ, которым он руководствовался при строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (в своем исковом заявлении истец утверждает, что одним из документов, находящихся в его распоряжении и «позволяющих» ему возведение жилого дома на земельном участке, является указанное выше решение, которым был утвержден генеральный план).

Поскольку сам истец утверждает, что он знаком с Генеральным планом МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденным решением от Дата , и более того, руководствовался им при принятии решения о строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , то истец знал при принятии такого решения, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах Заказника, так как сведения о Заказнике отображены на картах генерального плана (схеме существующих и планируемых земель различных категорий, схеме размещения объектов культурного наследия, схеме границ зон с особыми условиями использования территории, схеме планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, объектов инженерной инфраструктуры, схеме развития туризма и рекреации, схеме планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и границ функциональных зон с отображением параметрит планируемого развития таких зон), а также в Положении о территориальном планировании (в том числе, на стр. 12 тома 1).

В соответствии с пунктом 11 Положения о Заказнике в границах Заказника выполнено зонирование с выделением зоны особо ценных природных комплексов и объектов, зоны экстенсивного природопользования, зоны рекреационного назначения и зоны интенсивного природопользования.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Заказнике зона экстенсивного природопользования включает в себя земельные участки общей площадью 339,5 гектара, в том числе:

участок площадью 31,6 гектара, включающий земли сельскохозяйственного назначения СПК «Шестаковское» до границ кварталов 83, 99 и 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества и границ поселка Кубенское, участок площадью 1,2 гектара, включающий земли сельскохозяйственного назначения СПК «Кондратьевский» до границы квартала 123 Балтийского участкового лесничества Северо-Западного лесничества и полосы отвода автомобильной дороги М-10,

участок площадью 49,9 гектара, включающий земли сельскохозяйственного назначения СПК «Шестаковское» до границ квартала 113 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества и границ поселка Чулково,

участок площадью 106,0 гектара, включающий земли запаса (фонд перераспределения района) и земли сельскохозяйственного назначения СПК «Шестаковское», ограниченные кварталом 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества, границами поселка Чулково и землеотвода автомобильной дороги М-10,

участок площадью 17,3 гектара, включающий земли сельскохозяйственного назначения СПК «Шестаковское», ограниченные кварталом 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества и границами дачного поселка Кубенское (Чулково), а также выдел 21 квартала 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества,

участок площадью 11,6 гектара, включающий земли запаса (фонд перераспределения района), ограниченные кварталом 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества, дачным поселком Кубенское (Чулково) и акваторией Финского залива, а также выдел 62 квартала 100 Большепольского участкового лесничества Северо-Западного лесничества,

участок площадью 121,9 гектара, включающий земли сельскохозяйственного назначения СПК «Кондратьевский», ограниченные границей"поселка Балтиец и кварталами 122, 130 и 137 Балтийского участкового лесничества Северо-Западного лесничества и границей заказника.

Согласно имеющемся в Комитете материалам (схеме земельного устройства Заказника), на момент создания Заказника в 2012 году, участок территории, на котором в настоящее время расположен земельный участок с кадастровым номером , относился к землям запаса (фонд перераспределения района).

На основании вышеизложенного, земельный участок с кадастровым номером расположен в границах зоны экстенсивного природопользования Заказника, и на него полностью распространяются требования режима особой охраны зоны экстенсивного природопользования Заказника, в соответствии с которым на указанном земельном участке не допускается строительство индивидуального жилого дома.

Кроме того, истец в обоснование своих требований ссылается на то, в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 340-Ф3 в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, в частности, введена статья 51.1, предусматривающая уведомительный порядок информирования уполномоченных органов об осуществлении строительства индивидуального жилого дома.

Действительно, Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок осуществления строительства индивидуальных жилых домов.

В соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве). Однако, сам по себе факт направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве не подтверждает факт согласования планируемого строительства органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и не дает застройщику право осуществлять строительство.

В соответствии с частью 13 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик имеет право приступить к осуществлению строительства только после получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо в случае ненаправления указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

По итогам рассмотрения направленного ФИО2 уведомления от Дата о планируемом строительстве Комитет по природным ресурсам ЛО, в предусмотренный пунктом 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации семидневный срок направил в адрес ФИО2 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от Дата (далее - уведомление о несоответствии планируемого строительства от Дата).

Несмотря на выданное Комитетом уведомление о несоответствии планируемого строительства от Дата ФИО2 осуществил строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , нарушив своими действиями требования законодательства о градостроительной деятельности.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания свои требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами.

Поскольку в рамках рассмотрения дела судом не было установлено нарушение истцом требований законодательства о градостроительной деятельности, в связи с чем, возведенный истцом в нарушение установленного порядка жилой дом на земельном участке с кадастровым номером обладает признаками самовольной постройки, суд полагает, что требования истцовой стороны не подлежат удовлетворению в полном объеме.

         На основании вышеизложенного оснований для признания права собственности на самовольно возведенный ФИО2 жилой дом на земельном участке с кадастровым номером не имеется, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

          Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, администрации МО «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на жилой дом общей площадью 77, 1 кв. м по адресу: <адрес> расположенный на земельном участке с кадастровым номером , отказать.

       Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

Судья:                                                                                                 Н. Б. Вериго

47RS0005-01-2019-002913-56

Подлинный документ находится

в производстве Выборгского городского суда

Ленинградской области, подшит в деле №2-2825/2019

2-2825/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Сергей Вячеславович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Администрация муниципального образования "Селезневское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Другие
Департамент Рослесхоза по Северо-Западному федеральному округу
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Вериго Наталья Болеславовна
Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2019Передача материалов судье
07.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.07.2019Предварительное судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее