УИД № Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 29 мая 2020 года
Судья Батайского городского суда <адрес> Каменская М.Г.,
рассмотрев поступившие из ОМВД по <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Батайский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10.35 час. в нарушение противоэпидемических мероприятий, а именно ограничений, установленных подпунктом 4.1 пункта 4 распоряжения Губернатора Ростовской области от 27.03.2020 г. № 60 «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», при имеющейся угрозе распространения коронавирусной инфекции, находилась в общественном месте на <адрес>, не по месту своего проживания, не имея оснований, предусмотренных п.п. 3.1, 3.2 Постановления № 272 от 05.04.2020 года.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановления, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ. В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, такие санитарные правила, закреплены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и № 9, изданном в соответствии с частью 2 статьи 50 и статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».
Предписания в соответствии со статьей 51 указанного Федерального закона устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В них могут быть определены требования не выходить из дома, соблюдать режим самоизоляции за исключением отдельных предусмотренных случаев.
Применительно к периоду угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат лица, не соблюдающие режим полной самоизоляции относящиеся к «группе риска»:
- так, п.п. 2.1-2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 граждане прибывшие из-за границы обязаны сообщать о своем возвращении, с указанием места проживания….., выполнять требования полной изоляции сроком на 14 дней,
-лица, заболевшие коронавирусом, контактировавшие с заболевшими или иные лица которых обязали по предписанию (постановлению) или требованию органа (должностного лица) Роспотребнадзора, врача или иного должностного лица уполномоченного принимать решение в области санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований соблюдать самоизоляцию на определенный срок,
-третья группа лиц - уклоняющиеся от изоляции их в «Обсерватор» или больнице.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из представленных суду материалов, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут находился в общественном месте, а именно на <адрес>, поскольку ожидал на улице друга.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства, подтверждающие обязанность ФИО3 в силу каких-либо обстоятельств соблюдать режим полной самоизоляции, а также сведения о наличии у него предписания или требования.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенными в Постановлении № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, когда в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не указано, в чем выразилось существо правонарушения (не раскрыто), в чем именно выразилось событие административного правонарушения, не изложена диспозиция ст. 6.3 КоАП РФ, а имеется лишь ссылка на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и распоряжение Губернатора Ростовской области от 27.03.2020 г. № 60, то есть фактически не описаны конкретные действия, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для постановки вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также того, в чем именно выразилось нарушение конкретных положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вручения или получения в Ростовский областной суд через Батайский городской суд.
Судья ФИО4