Решение по делу № 33-1576/2024 от 03.06.2024

УИД 19RS0001-02-2024-000480-52

Председательствующий: Царева Е.А.

Дело № 33-1576/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Морозовой В.Н.,

судей Прониной А.В., Хлыстак Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кляйн И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июня 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе истца Никифоров И.В. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от                                     25 марта 2024 года по иску Никифоров И.В. к Абаканскому линейному отделу Министерства внутренних дел России об обязании произвести перерасчет заработной платы.

     Заслушав доклад судьи Морозовой В.Н., пояснения представителя ответчика Швецов Р.Г., выразившего согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Никифоров И.В. обратился в суд с иском об обязании Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел России (далее - Абаканское ЛО МВД) произвести перерасчет заработной платы. Требования мотивировал тем, что до 8 декабря 2023 года он проходил службу в Абаканском ЛО МВД в должности старшего оперуполномоченного на станции Аскиз. Денежное довольствие ему выплачивалось не в полном объеме, при увольнении окончательный расчет с выплатой всех причитающихся ему сумм, не произведен. Указывал. что в период прохождения службы он работал в выходные и праздничные дни, дополнительные дни отдыха ему не предоставлялись, в выплате денежной компенсации было отказано. Согласно табелям учета рабочего времени за 2022-2023 годы количество часов отработанных в ночное время, выходные и праздничные дни, составило 1500 часов. Кроме того, полагал, что ему не в полном объеме выплачена премия по итогам работы за 2023 год. Считал, что ответчиком неправомерно отказано в доплате за выполнение обязанностей начальника ЛПП станции Аскиз в периоды нетрудоспособности, нахождения в отпусках и отгулах сотрудника, занимающего данную должность, а также за выполнение обязанностей водителя служебного автомобиля ВАЗ Lada Niva, г/н , за которым он был закреплен согласно приказу начальника Абаканского ЛО МВД.

Просил обязать ответчика произвести перерасчет и выплатить ему не выплаченное денежное довольствие за выполнение служебных обязанностей в выходные, праздничные дни за 2022-2023 годы, за фактически отработанное время премию по итогам 2023 года, надбавку за выполнение обязанностей начальника ЛПП ст. Аскиз в периоды отсутствия сотрудника, проходившего службу в данной должности, а также надбавку за выполнение обязанностей водителя служебного автомобиля.

В судебном заседании представитель ответчика Абаканского ЛО МВД Швецов Р.Г. заявленные требования не признал, заявил о пропуске истцом срока обращения в суд. Дополнительно пояснил, что компенсация за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни была выплачена истцу согласно табелям учета рабочего времени за 2022 год в количестве 118 часов, за 2023 год в количестве 130 часов.

Поскольку временное исполнение обязанностей начальника ЛПП станции Аскиз истцу не поручалось, письменное согласие истцом не давалось, приказ не издавался, полагал, что оснований для доплаты не имеется.

Указывал, что за истцом был закреплен служебный автомобиль для обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделения ЛПП на станции Аскиз, исполнение обязанностей водителя на истца не возлагалось, согласно штатному расписанию должность водителя отсутствует, в силу чего оснований для доплаты денежного довольствия также не имеется.

Исковые требования в части взыскания премии по итогам работы за        2023 год считал не подлежащими удовлетворению, т.к. решение о выплате истцу премии по итогам работы за 2023 год руководителем органа внутренних дел не принималось. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Дело рассмотрено судом в отсутствие истца Никифоров И.В., представителей третьих лиц Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, Главного Управления на транспорте.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

С данным решением не согласен истец Никифоров И.В.

В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, принять новое, исковые требования удовлетворить.

Не соглашаясь с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований в части взыскания доплаты денежного довольствия за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, указывает, что суд неправомерно принял в качестве доказательств фактически отработанного времени представленные ответчиком табели учета рабочего времени. Просит учесть, что он (истец) ознакомлен с ними не был, суд не исследовал вопрос о том, на кого была возложена обязанность по составлению табелей учета рабочего времени, на основании чего вносились сведения в табель учета рабочего времени о количестве отработанного им в спорный период рабочего времени, на основании каких первичных документов по учету рабочего времени ему производились начисления и выплаты. Полагает, что табели учета рабочего времени велись с нарушениями, и не отражают фактически отработанное время.

Неправомерный отказ в истребовании путевых листов на закрепленный за ним (истцом) служебный автомобиль, в которых указаны время выезда и заезда в гараж, отказ в детализации звонков со служебного телефона, по мнению апеллянта, повлекли принятие судом необоснованного решения, т.к. без исследования перечисленных доказательств невозможно полно установить имеющие значение для дела обстоятельства.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель ответчика Абаканского ЛО МВД Швецов Р.Г. выражает согласие с решением суда.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 342-ФЗ), Федеральным законом от 19.07.2011                     № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) в той части, в какой они не противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации.

Судом установлено, что Никифоров И.В. с 2 августа 2021 года по              11 декабря 2023 года проходил службу в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного направления уголовного розыска линейного пункта полиции на ст. (дислокация пос. Аскиз) Абаканского линейного отдела Министерства внутренних дел России.

На основании приказа № 214 от 8 декабря 2023 года Никифоров И.В. был переведен в ГУ МВД по Красноярскому краю с 11 декабря 2023 года.

12 декабря 2023 года истец обратился к ответчику с рапортом о выплате заработной платы за время отработанное сверхурочно.

Согласно приказу Абаканского ЛО МВД № 243л/с от                                                 29 декабря 2023 года Никифоров И.В. положена к выплате компенсация за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени в выходные и нерабочие праздничные дни за 2022 год в количестве 10,5 дней (84 часов), за 2023 год в количестве 17,75 дней (118 часов).

На основании данного приказа по платежному поручению № 454 от                       18 января 2024 года Никифоров И.В. выплачена компенсация в общем размере 74759 руб. 39 коп.

Согласно приказу Абаканского ЛО МВД от 1 марта 2024 года № 27л/с Никифоров И.В. дополнительно положена к выплате компенсация за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени в выходные и нерабочие праздничные дни за 2022 год в количестве 4,25 дня (34 часа), за 2023 год в количестве 1,5 дня (12 часов).

На основании данного приказа по платежному поручению от                         7 марта 2024 года № 210 Никифоров И.В. выплачена компенсация в общей сумме 17024 руб. 33 коп.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец полагал, что компенсация за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени в выходные и нерабочие праздничные дни за 2022-2023 годы ему выплачена не в полном объеме. Кроме того, ему не выплачена премия по итогам работы за 2023 год, надбавка за выполнение обязанностей начальника ЛПП ст. Аскиз в периоды отсутствия сотрудника, проходившего службу в данной должности, а также надбавка за выполнение обязанностей водителя служебного автомобиля.

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Приняв во внимание представленные ответчиком графики несения службы, табели учета рабочего времени, расчетные листки, проверив расчет денежной компенсации, выплаченной ответчиком, суд пришел к выводу о том, что привлечение истца к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени компенсировано истцу в полном объеме. Отказывая в удовлетворении требований о выплате истцу премии за 2023 год, суд исходил из того, что приказ о выплате истцу премии не издавался, кроме того, выплата премии сотруднику является правом работодателя, а не его обязанностью. Кроме того, суд не усмотрел оснований для выплаты истцу надбавки за выполнение обязанностей начальника ЛПП станции Аскиз на период его отсутствия, а также за исполнение обязанностей водителя автомобиля, поскольку исполнение данных обязанностей на истца приказом не возлагалось, письменное согласие на совмещение должностей истцом не давалось.

Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними.

Согласно ст. 66 Федерального закона № 342-ФЗ оплата труда сотрудника органов внутренних дел производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение сотрудника органов внутренних дел денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 342-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона № 342-ФЗ нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя. Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируются и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрен приказом МВД России от 01.02.2018                 № 50, п. 286 которого предусмотрено, что сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с ч. 5 ст. 58 Закона о службе.

Пунктом 287 Порядка установлено, что привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с главой XIII «Служебное время» настоящего Порядка.

Пунктами 290, 293 Порядка предусмотрено, что предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром, заместителем Министра, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности.

Частью 5 ст. 58 Федерального закона № 342-ФЗ предусмотрено, что дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью не менее 3 и не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Таким образом, согласно приведенному правовому регулированию для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которым установлен ненормированный служебный день, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде предоставления дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха либо выплата денежной компенсации.

Судом установлено, что Никифоров И.В. выплачена компенсация за выполнение служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени в выходные и нерабочие праздничные дни за 2022 год в количестве 10,5 дней (84 часов), за 2023 год в количестве 17,75 дней (118 часов) в общем размере 74759 руб. 39 коп., а также дополнительно за 2022 год в количестве 4,25 дня (34 часа), за 2023 год в количестве 1,5 дня (12 часов) в общем размере 17024 руб. 33 коп.

Полагая выплаченную сумму компенсации недостаточной, истец ссылался на путевые листы на закрепленный за ним автомобиль, где указано время выезда и заезда в гараж, детализацию звонков со служебного телефона, а также на СЭД, которые, по мнению истца, подтверждают фактически отработанное им сверхурочное время. Выражал несогласие с представленными ответчиком табелями учета рабочего времени.

Отклоняя данные доводы, суд первой инстанции обоснованно сослался на то, что единственным доказательством фактически отработанного времени, в том числе сверхурочного, являются табели учета рабочего времени.

Так, согласно п. 277 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в которых указывается время начала и окончания выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, количество отработанных часов, дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха либо номер приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации (рекомендуемый образец табеля - приложение № 44 к настоящему Порядку).

Управлением на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу принят приказ от 22.01.2020 № 6 «Об организации учета служебного (рабочего) времени сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления на транспорте МВД России по СФО и подсиненных ЛУ(ЛО) МВД России».

Пунктом 4 данного приказа предусмотрено, что сотрудники УТ МВД по СФО привлекаются к сверхурочной службе, а также к службе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании приказа начальника УТ МВД по СФО, заместителя начальника УТ МВД по СФО – начальника СУ, начальника ЛУ(ЛО) МВД по России.

Графики дежурств сотрудников, привлекаемых к сверхурочной службе, а также к службе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни утверждаются приказом начальника УТ МВД по СФО, заместителя начальника УТ МВД по СФО – начальника СУ, начальника ЛУ(ЛО) МВД России.

Пунктом 6 Приказа предусмотрено, что в случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время может быть принято и доведено до него прямым руководителем в устной форме.

Пунктом 8 Приказа предусмотрено, что в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверхурочно, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в подразделениях УТ МВД по СФО (ЛУ (ЛО) МВД России) составляется табель согласно приложению №3 к приказу. В данном табеле указывается время начала и окончания выполнения сотрудником служебных обязанностей сверхурочно, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, количество отработанных часов, дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха, либо приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации.

Пунктом 9 Приказа предусмотрено, что в целях учета служебного времени, фактически отработанного каждым сотрудником, в подразделениях УТ МВД по СФО (ЛУ (ЛО) МВД России) составляется табель согласно приложению № 4 к приказу.

Таким образом, табель учета рабочего времени является единственным документом, содержащим данные о фактически отработанных сотрудником часах, включая часы сверхурочной работы.

В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут быть подтверждаться никакими другими доказательствами.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что количество отработанного истцом времени, в том числе сверхурочного, подтверждается табелями учета рабочего времени. Иные доказательства (путевые листы, детализация звонков, работа в системе СЭД), вопреки доводам жалобы, требованиям допустимости не отвечают.

Проанализировав приказы об утверждении графиков несения службы, графики несения службы, табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда за период с января 2022 года по декабрь 2023 года, расчетные листки истца за период с августа 2021 года по январь 2024 года, проверив расчет компенсации за сверхурочную работу, произведенный ответчиком, признав его арифметически верным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что привлечение истца к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени компенсировано в полном объеме.

Обоснованным, по мнению судебной коллегии, является и вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворении требований об обязании ответчика выплатить премию по итогам работы за 2023 год.

В ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 342-ФЗ перечислены меры поощрения, применяемые к сотрудникам органов внутренних дел за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности. В числе мер поощрения - выплата денежной премии.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада - в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Перечень дополнительных выплат, устанавливаемых сотрудникам, указан в п. п. 1 - 8 ч. 6 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ, в том числе премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей (п. 5); поощрительные выплаты за особые достижения в службе (п. 6).

Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год выплачиваются в порядке, который определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 12 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ).

Поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 13 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ).

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», сотрудникам могут устанавливаться другие дополнительные выплаты и надбавки. Указанные дополнительные выплаты и надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых сотрудниками задач (ч. 17 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.03.2021 № 181 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее Порядок № 181).

Разделом IV Порядка № 181 (пункты 28 - 45) определены условия, порядок и размеры выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

Исходя из положений Порядка № 181 сотруднику премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей выплачивается из расчета трех окладов денежного содержания в год (п. 28), расчетным периодом для выплаты этой премии является календарный месяц (п. 30), а основаниями для ее невыплаты могут выступать нахождение сотрудника в распоряжении     (п. 33) либо случаи, при наличии которых премия не выплачивается: временное отстранение сотрудника от выполнения служебных обязанностей, отстранение сотрудника от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, наличие дисциплинарного взыскания, увольнение со службы по отрицательным основаниям (п. 34 - 36).

Пунктом 40 Порядка № 181 установлено, что в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотруднику, успешно выполняющему особо сложные и важные задачи, в соответствии с приказом руководителя может быть дополнительно выплачена разовая премия (кроме сотрудника, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме).

Сотрудникам выплата разовой премии производится дифференцированно в зависимости от результатов службы (п. 41 Порядка № 181).

В территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, решение о выплате разовой премии оформляется приказом руководителя (начальника), подготовленным соответствующим кадровым подразделением и согласованным центрами финансового обеспечения, финансово-экономическими отделами (отделениями, группами), централизованными бухгалтериями (бухгалтериями) (п. 43 Порядка № 181).

Из приведенных нормативных положений следует, что в отличие от премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, которая входит в состав денежного довольствия сотрудника и является его обязательной частью, предусмотренная п. 40 Порядка № 181 разовая премия является одним из видов поощрения сотрудников за выполнение особо сложных и важных задач. Применение такого поощрения относится к компетенции руководителя (начальника) органов внутренних дел, который принимает решение о выплате этой премии в зависимости от результатов службы конкретного сотрудника и по согласованию с финансовым подразделением органа внутренних дел, то есть такая премия не является обязательной частью денежного довольствия сотрудника, а выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования и поощрения.

Принимая во внимание, что разовая премия за успешное выполнение особо сложных и важных задач не входит в обязательную часть денежного довольствия сотрудника, решение о выплате этой премии относится к компетенции представителя нанимателя, который принимает такое решение в зависимости от результатов службы конкретного сотрудника и успешного выполнения им особо сложных и важных задач, а также учитывая, что приказ о выплате истцу премии по итогам работы за 2023 год не издавался, суд правомерно отказал в удовлетворении требований об обязании ответчика выплатить истцу премию за 2023 год.

Правомерно судом отклонены и доводы истца о необходимости доплат за выполнение им обязанностей начальника ЛПП ст. Аскиз и обязанностей водителя автомобиля.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

Судом установлено, что уполномоченным руководителем приказ о временном возложении на истца обязанностей за начальника ЛПП ст. Аскиз не издавался.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 342-ФЗ с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел (совмещать обязанности).

На основании и в целях реализации ч. 3 ст. 34 Федерального закона         № 342-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 621 утверждено Положение о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – Положение № 621).

Пунктами 2, 3, 5 данного Положения № 621 закреплено, что совмещение обязанностей допускается в пределах территориального органа МВД России, по равнозначной или нижестоящей должности в органах внутренних дел, в том числе по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности; совмещение обязанностей по невакантной должности допускается, в том числе в случаях пребывания в отпуске сотрудника, замещающего эту должность.

Совмещение обязанностей может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме (п. 7).

Совмещение обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность. В приказе о совмещении обязанностей указываются объем и содержание обязанностей, возлагаемых на сотрудника по совмещаемой должности, срок (период), на который устанавливается совмещение обязанностей, а также размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей (п. п. 8, 9).

Судом установлено, что согласно штатной расстановке в ЛПП на                     ст. Аскиз имеется две должности – начальник ЛПП ТСА и старший оперуполномоченный Никифоров И.В. Должность водителя не предусмотрена.

Приказом Абаканского ЛО МВД № 72 от 22 апреля 2022 года автомобиль ВАЗ Lada Niva, г/н , был закреплен за начальником ЛПП на ст. Аскиз ТСА и за старшим оперуполномоченным НУР ЛПП на станции Аскиз Никифоров И.В.

Согласно приказу сотрудники, закрепленные за транспортными средствами, отвечают за техническое состояние, комплектность транспортного средства, перерасход ГСМ, а также за заполнение и комплектность путевой документации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Вопреки требованиям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено доказательств, что им давалось письменное согласие на совмещение должности водителя, а также доказательств возложения на него приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, исполнения обязанностей по должности водителя.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для дополнительных выплат истцу за совмещение обязанностей не имелось.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Нарушения норм материального права, а также требований процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от                                     25 марта 2024 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Никифоров И.В. – без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                    В.Н. Морозова

Судьи                                                                                        А.В. Пронина

                                                        Е.В. Хлыстак

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.06.2024

33-1576/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Никифоров Игорь Владимирович
Ответчики
Абаканский ЛО МВД РФ
Другие
Главное Управление на транспорте
Управление на транспорте МВД России по СФО
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
03.06.2024Передача дела судье
25.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Передано в экспедицию
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее