В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33-216
Строка № 121г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 февраля 2020 года г. Воронеж
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Л.В.,
судей Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Макушевой Н.В., -
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В. гражданское дело № 2-261/2019 по иску Лесновой ФИО11 к администрации городского округа город Нововоронеж о признании постановления незаконным, восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий,
по апелляционной жалобе Лесновой ФИО12 на решение Нововоронежского городского суда Воронежской области от 03 октября 2019 года
(судья Палагин С.В.)
УСТАНОВИЛА:
Леснова О.Н. обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Нововоронеж о признании постановления незаконным, восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска указано, что истица, являясь инвалидом, получившим заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 г., и как лицо, имеющее льготный статус инвалида, имеет право на улучшение жилищных условий и получение дополнительной жилой площади. Истица была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и с 18.03.2003 года, с момента обращения в администрацию городского округа город Нововоронеж, принята на учет в качестве льготной категории граждан. Постановление главы администрации г.Нововоронежа № 599 от
2
29.06.2004 г. в части отказа первоначально в постановке истица в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке, было отменено, и Леснова О.Н. в качестве льготной категории граждан была признана лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, была включена в список лиц, нуждающихся во внеочередном получении жилья и дополнительной жилой площади как инвалид ЧАЭС с 18 марта 2003 года.
Леснова О.Н. указывает, что она встала на учет до 01 января 2005 года, поэтому на неё, как на инвалида, распространяется Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социально защите инвалидов в РФ», Закон РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и закон Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до 01.01.2005 года».
Несмотря на то, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, в декабре 2018 года истица вновь снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ч.2 ст.6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Нововоронеж от 10.12.2018 г. № 1196, со ссылкой на статьи 55 и 56 Жилищного кодекса РФ, мотивируя отказ тем, что в настоящее время истица не нуждается в улучшении жилищных условий и полностью обеспечена квадратными метрами более установленной нормы, так как имеет в собственности 1/2 долю квартиры по адресу: <адрес>, и квартиру в городе Воронеже по <адрес>.
Однако, по мнению истицы, данные квартиры не должны быть учтены, так как приобретены они были не за счет положенного ей сертификата (субсидий) или предоставления жилья из государственного или муниципального (или иного жилищного) фонда, а за счет собственных средств и в порядке наследования.
В ответе Органа социальной защиты населения Воронежской области от 28.12.2007 г. за №-л4836 истцу дано пояснение со ссылками на региональное законодательство о том, что в случае «улучшения жилищных условий с использованием собственных средств и (или) заемных (кредитных) средств после 01.01.2005 г., за гражданами сохраняется право на получение субсидии в порядке очередности», а также был указан номер льготной очереди истица - №.
Также Администрацией не было учтено, что Леснова О.Н., согласно постановлению администрации городского округа <адрес> от
3
26.07.2006 г. № 604, принятому во исполнение решения Нововоронежского городского суда от 17.03.2006 года, была включена в список лиц, имеющих право не только на внеочередное получение жилья, но и на дополнительную жилую площадь как инвалид ЧАЭС в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, которая должна составлять не менее 10 кв.м.
На основании изложенного, истица просила суд признать постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии граждан с учета на улучшение жилищных условий» в части снятия Лесновой О.Н. с учета на улучшение жилищных условий, исключив Леснову О.Н. из списка лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь, незаконным;
возложить на администрацию городского округа город Нововоронеж обязанность восстановить Леснову ФИО13 с 18.03.2003 г. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, включив в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь как инвалида, получившего заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС (Л.д. 3-9).
Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 03 октября 2019 г. в иске Лесновой О.Н. о признании постановления администрации городского округа город Нововоронеж от 10.12.2018 г. № 1196 «О снятии граждан с учета на улучшении жилищных условий» в части снятия её с учета на улучшение жилищных условий, исключив её из списка лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь, а также обязании администрации городского округа город Нововоронеж восстановить Леснову О.Н., с 18.03.2003 г. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, включив в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь как инвалида, получившего заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, - отказано (Л.д. 116, 117-120).
Не согласившись с указанным решением, Леснова О.Н. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований (Л.д. 127-128).
Ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, администрация городского округа город Нововоронеж направила в суд письменные возражения (Л.д. 139-140).
4
Департамент строительной политики Воронежской области направил в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, а жалобу Лесновой О.Н. без удовлетворения (Л.д. 145-146).
В судебную коллегию суда апелляционной инстанции поступил письменный отзыв Департамента социальной защиты Воронежской области. Также в нем содержится просьба рассмотреть настоящие дело в отсутствие представителя.
В судебную коллегию по гражданским делам поступило заявление Лесновой О.Н. с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Кроме тог, истица просила учесть, что в настоящее время жильем обеспечена, но за счет собственных денежных средств.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Рассматривая заявленные исковые требования, суд исходил из того, что согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся:.. .ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью первой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, для обеспечения инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета необходимо соблюдение двух условий: нуждаемости в жилых помещениях на момент предоставления меры социальной поддержки и постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.
Из статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии
5
нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права, та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
В силу статьи 3 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на возмещение вреда и меры социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС принадлежит гражданам Российской Федерации.
Согласно п. 7 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в частности, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объедении «Маяк», и приравнённых к ним лиц, осуществляется в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категории граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступных и комфортных жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Правилами основного мероприятия оформления и выдачи сертификатов гражданам-участникам основного мероприятия осуществления по очередности, установленной в сводном списке по Воронежской области, по дате постановки на жилищный учет.
В целях реализации мероприятий основного мероприятия, направленного на обеспечение жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством, состоящих на учете для получения жилья в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, и в соответствии с пунктом 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основанного мероприятия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, приказом департамента от 30.12.2015
6
№ 61-02-03/287 утвержден Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия.
В соответствии с Порядком, департамент на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии.
С 20 марта 2015 г. вступило в силу Положение о Департаменте строительной политики Воронежской области, принятое постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 г. N 1241 (далее - Положение N 1241). Департамент строительной политики Воронежской области - правопреемник департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области - является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере строительства и стройиндустрии Воронежской области (пункты 1.1 и 1.2).
Департамент исполняет государственные функции, в том числе: использует бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 3.1.3).
Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2017 № 392 дополнены функции департамента, в частности, - это выдача государственных жилищных сертификатов (пп. 3.1.7).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указанным гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Необходимым условием для обеспечения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС жильем, является его нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Согласно Постановленияю Правительства Воронежской области от 23.12.2013 г. N 1132 (ред. от 28.01.2020 г.) "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты Воронежской области", последний исполняет следующие государственные функции:
- формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по
7
предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения (п. 3.1.1);
- ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма (п. 3.1.2).
Судом установлено, что решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 17.03.2006 года, постановление главы администрации г. Нововоронежа № 599 от 29.06.2004 г. в части отказа в постановке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий Лесновой Ольги Николаевны во внеочередном порядке, признано незаконным, одновременно главу администрации городского округа – город Нововоронеж обязали внести в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке, Леснову Ольгу Николаевну - с 18 марта 2003 года как инвалида, получившего заболевание, связанного с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с учетом ее права на дополнительную жилую площадь (Л.д.23).
Постановлением администрации городского округа – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Леснову ФИО14 включили в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, дополнительную жилую площадь, как инвалида, получившего заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ (Л.д.24).
Постановлением Администрации городского округа <адрес> от 10.12.2018 года № 1196 Леснова ФИО15 снята с учета на улучшение жилищных условий, в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ввиду утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали ей право на получение жилых помещений по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м, и исключена из списка очередности граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, из списка очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, в случаях, установленных действующим законодательством (Л.д. 21).
10.12.2018 года Леснова О.Н. была уведомлена заместителем главы администрации Тулиновой С.А. о том, что снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (Л.д. 20).
На заявление Лесновой О.Н. в администрацию городского округа город Нововоронеж от 27.05.2019 года о восстановлении в очереди нуждающихся в
8
улучшении жилищных условий, включении в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь как инвалида, получившего заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 17-18), ответчик направил письмо о невозможности восстановления в списках, в связи с тем, что Леснова О.Н. обеспечена жильем более нормы предоставления площади жилого помещения, учитывая, в том числе, право на дополнительную площадь, так как согласно данных из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, Лесновой О.Н. принадлежит на праве собственности 1/2 доли квартиры, общей площадью 50,8 кв.м по адресу: <адрес>, а также квартира общей площадью 38,9 кв.м. по адресу: <адрес> (Л.д.19).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.09.2009 г. серии 36-АВ №, Лесновой ФИО16 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 38,9 кв.м., основанием приобретения является договор участия в долевом строительстве №/дду от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 27).
Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лесновой ФИО17 принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 50,8 кв.м. (Л.д. 29). Основанием приобретения квартиры является свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 30), после смерти супруга истицы ФИО4 (Л.д. 32), которому квартира принадлежала на праве собственности согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес> (Л.д.31), приобретенной на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд обосновано исходил из того, что положениями Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями на условиях социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся
9
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ).
В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с постановлением администрации городского округа город Нововоронеж размер учетной нормы на территории муниципального образования город Нововоронеж установлен в размере 9 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящихся на одного гражданина, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из объяснений представителя ответчика, данных в суде апелляционной инстанции, имеющихся материалов дела, усматривается, что в 2007 году Леснова О.Н. написала заявление о том, что она просит включить ее в дополнительный список ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, состоящих на учете на ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации городского округа <адрес>, так как она является инвалидом второй группы по общему заболеванию, просила учитывать ее в качестве нуждающейся именно по закону об инвалидах. При этом была предоставлена копия справки МСЭ.
Таким образом, в силу закона, Леснова О.Н. воспользовалась правом выбора одного из оснований для постановки на учет, как того требует ЖК РФ, и снята с учета в связи с обеспеченностью жилой площадью более 9 кв.м, то есть в связи с утратой основания, которое давало право ей стоять в очереди до введения ЖК РФ.
10
Сведений о том, что Леснова О.Н. состоит на учете как инвалид ЧАЭС, материалы дела не содержат.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что требования о возложении на ответчика обязанности восстановить Леснову О.Н. с 18.03.2003 г. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем включения в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья и дополнительную жилую площадь как инвалида, получившего заболевание, связанное с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, не может быть исполнено ответчиком по настоящему делу – администрацией городского округа город Нововоронеж..
Во-первых, как правильно указал суд первой инстанции, в материалах дела имеется письменное заявление Лесновой О.Н., адресованное главе администрации городского округа города Нововоронеж, с просьбой включить ее в дополнительный список ветеранов, инвалидов, семей имеющих детей инвалидов, состоящих на учете на 01.01.2005 г. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации городского округа г. Нововоронеж, т.к. является инвалидом II группы с 2001 г. (л.д. 112), в соответствии с которым её учетное дело было направлено в Департамент социальной защиты Воронежской области, где ведется такой сводный список, и где её дело находилось вплоть до 2018 года.
Каких либо доказательств, что Леснова О.Н. состояла в списке, который формирует Департамент строительной политики Воронежской области, по категории льготников как инвалида, получившего заболевание, связанного с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суду не представлено и не добыто в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий", утвержден Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения".
Согласно ст. 4 Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения
11
отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий" единый список граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, формируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, исходя из времени постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области ежегодно уточняет сведения о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящихся к категориям, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области.
Таким образом, администрация городского округа города Нововоронеж, в настоящем споре является ненадлежащим ответчиком, поскольку не является лицом, на которое возложена обязанность по формированию данного списка.
Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с выводом суда о неприменении срока исковой давности, несостоятельны. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области, утвержден Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 71-03.
Согласно ч.2 ст. 5 указанного Закона в случае, если в составе сведений о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, то гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся с учетом новых представленных документов. По результатам проверки выносится соответствующее решение.
Администрация не знала и не могла знать об изменении сведений, представленных истицей при постановке ее на учет в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Истица не исполнила возложенные на нее Законом обязательства, а администрация не могла знать до момента государственной регистрации права собственности истицы на долю в объекте недвижимого имущества, о возникновении у нее такого права.
При изложенных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
12
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нововоронежского городского суда Воронежской области от 03 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лесновой ФИО18, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: