Решение по делу № 3а-507/2018 от 12.09.2018

3а-507/2018 120а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск

08 октября 2018 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Анеховой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Струкалева Леонида Дмитриевича, Струкалева Леонида Евгеньевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

установил:

Струкалевы Л.Д., Л.Е. (далее административные истцы), являясь собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> обратились в суд с административный исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 2 004 120,3руб., земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 2 568 255,6руб. не соответствует их рыночной стоимости, а это влечёт взимание с административных истцов экономически необоснованного земельного налога.

Просили об установлении кадастровой стоимости указанных выше земельных участков, в размере их рыночной стоимости 303 000руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и 380 000руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной по состоянию на 14.07.2018.

В судебное заседание представители Правительства Красноярского края, ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и администрации города Красноярска не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административных истцов Струкалевых Л.Д., Л.Е. по доверенности Антоновой Д.И., поддержавшей заявленные требования, изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Как видно из материалов дела земельный участок площадью 1 183 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> и земельный участок площадью 1 516 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> принадлежат на праве общей долевой собственности Струкалеву Л.Е. (1/3 доли) и Струкалеву Л.Д. (2/3 доли), что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН) от 14.07.2018 (л.д. 15-21).

Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края.

Земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> в перечень объектов, кадастровая стоимость которых утверждена данным постановлением не вошли, поскольку на момент проведения государственной кадастровой оценки эти участки не были сформированы и учтены в государственном кадастре недвижимости.

Кадастровая стоимость указанных выше земельных участков определена с применением УПКС установленного постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п и утверждена на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков Управлением Росреестра по Красноярскому краю в размере 2 004 120,3руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и 2 568 255,6руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 06.08.2018 следует, что по состоянию на 14.07.2018 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 2 004 120,3руб., земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 2 568 255,6руб. (л.д. 22, 30).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке от 01.09.2018 N 37зу (учетный ОЦ-37зу/7/08/18), выполненный оценщиком Карелиным О.И., в котором определена рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> по состоянию на 14.07.2018 и составляет 303 000руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и 380 000руб. для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> соответственно (л.д. 32-198).Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельного участка оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследован отчет от 01.09.2018 N 37зу (учетный ОЦ-37зу/7/08/18) (л.д. 32-198) и установлено, что оформление и содержание отчета об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 14.07.2018 составляет 303 000руб. и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 14.07.2018 составляет 380 000руб. не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

В силу п. 3 ст. 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Административные истцы являются плательщиками земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов налогообложения, нарушают права административных истцов, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере 303 000руб., определенной по состоянию на по состоянию на 14.07.2018, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> должна быть определена равной рыночной в размере 380 000руб., определенной по состоянию на по состоянию на 14.07.2018.

Рыночная стоимость указанных выше земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленные административными истцами требования подлежат удовлетворению.

Датой обращения административных истцов с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – 12.09.2018.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Струкалева Леонида Дмитриевича, Струкалева Леонида Евгеньевича – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 183 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 303 000 рублей, определенной по состоянию на 14.07.2018.

Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 516 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере его рыночной стоимости – 380 000 рублей, определенной по состоянию на 14.07.2018.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> считать 12.09.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда

Д.И. Пашковский

3а-507/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Струкалев Леонид Дмитриевич
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Антонова Дина Николаевна
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее