дело № 2а-168/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Кослан 11 мая 2017 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Жданова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Мовзер И.А.,
с участием старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Захаровой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Гаджимирзоева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Игнатова П.В. об установлении административного надзора в отношении
Клинцевич В.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, освобожденной из мест лишения свободы,
установил:
начальник ОМВД России по Удорскому району Игнатов П.В., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Клинцевич В.Я., освобожденной из мест лишения свободы, указал:
ДД.ММ.ГГГГ Клинцевич В.Я. осуждена приговором <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Клинцевич В.Я. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Клинцевич В.Я. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления <данные изъяты>. В течение одного года Клинцевич В.Я. совершила более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и на здоровье населения и общественную нравственность, срок давности которых не истек. В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Клинцевич В.Я. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев и возложить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, то есть в период с 22 часов до 06 часов; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещение пребывания в местах общественного питания где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Представитель административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Прокурор поддержал требования и доводы заявления об установлении административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, а также материалы уголовных дел <данные изъяты> суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Клинцевич В.Я., освобожденная из мест лишения свободы, по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клинцевич В.Я., и иных материалов дел, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Клинцевич В.Я. в течение одного года, административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 (трижды), ч. 1 ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что она привлечен к административной ответственности постановлением заместителя начальника ОМВД России по Удорскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 500 рублей, и постановлениями мировых судей Косланского и Удорского судебных участков Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного ареста, подтверждены так же и сведениями из ОМВД России по Удорскому району и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения, предложенные административным истцом, в полном объеме, принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденной преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона гласят, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Игнатова П.В. об установлении административного надзора в отношении Клинцевич В.Я. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденной из мест лишения свободы Клинцевич В.Я., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки села <адрес> <адрес>, административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Мотивированное решение по делу будет изготовлено в день принятия данного решения – 11.05.2017 г. к 16 часам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей не позднее дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Председательствующий А.Н. Жданов