Решение по делу № 2-705/2015 от 22.06.2015

К делу № 2-705/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мостовской 19 августа 2015 года             

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                      Селюдеевой О.Г.,

при секретаре                                      <...>3,

с участием помощника прокурора Мостовского района          <...>4,

представителя заинтересованного лица

администрации Краснокутского сельского поселения <...>5,

государственного инспектора Мостовского районного

отдела по пожарному надзору <...>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Мостовского района Краснодарского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Краснокутского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части несоблюдения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Мостовского района первоначально обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором просил:

    Признать незаконным бездействие администрации Краснокутского сельского поселения по несоблюдению требований правил пожарной безопасности;

    Обязать администрацию Краснокутского сельского поселения устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

    - территории поселка Восточного, х. Красный Кут, х. Северный обеспечить звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре;

    - х. Красный Кут, х. Северный обеспечить требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;

    Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края с привлечением сотрудников ОНД по Мостовскому району проведена проверка устранения нарушений, выявленных ранее в ходе проверки исполнения администрациями МО Мостовский район законодательства о пожарной безопасности.

    В ходе проверки устранения выявленных в 2014 году нарушений в деятельности администрации Краснокутского сельского поселения, выявлен ряд недостатков, а именно:

    - территории пос. Восточного, х. Красный Кут, х. Северный не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре, что является нарушением ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

    - х. Красный Кут, х. Северный не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

    В апреле 2014 года в ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения Краснокутским сельским поселением требований законодательства о пожарной безопасности, выявлены аналогичные нарушения пожарного законодательства.

    По данному факту прокуратурой района в апреле 2014 года в адрес администрации Краснокутского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и лесного законодательства, однако, до настоящего времени меры, направленные на устранение указанных нарушений приняты не были.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

    Противодействие терроризму осуществляется органами местного самоуправления путем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    Непринятие администрацией Краснокутского сельского поселения Мостовского района всех мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности и противодействию терроризму в границах населенных пунктов поселения может повлечь за собой наступление негативных последствий для населения, их имущества, а также лесного фонда, граничащего с ними, что в соответствии со ст. 45 ГПК ГРФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих интересов.

    В судебном заседании участвующий в процессе помощник прокурора уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействие администрации Краснокутского сельского поселения по несоблюдению требований правил пожарной безопасности в части необеспечения поселения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения и обязать администрацию Краснокутского сельского поселения в срок до 31.08.2017 устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

    - территории пос. Восточного, х. Красный Кут, х. Северный обеспечить звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре;

    - х. Красный Кут, х. Северный обеспечить требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, установив по 1 источнику наружного противопожарного водоснабжения на следующих улицах: х. Красный Кут – ул. Советская; х. Северный – ул. Красноармейская, ул. Комарова.    Представитель администрации Краснокутского сельского поселения <...>5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснила, что для устранения указанных нарушений требуется существенное финансирование, что практически невыполнимо для бюджета поселения.

    Государственный инспектор Мостовского районного отдела по пожарному надзору <...>6, поддерживал уточненные требования прокурора, считая их законными и обоснованными.

    Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Полномочия органов местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов определены ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».В частности, к таким мерам относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Первичные меры пожарной безопасности предусмотрены ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и включают в себя в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. К первичным мерам пожарной безопасности отнесено обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) противопожарные резервуары.

Пунктом 9.10 Свода правил «СП 8.13130.2009.Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 <...>, установлено, что количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Из п.9.11 следует, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при наличии автонасосов - 200 м;

при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

В судебном заседании установлено, что 18.04.2014 прокурором Мостовского района в адрес главы Краснокутского сельского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и лесного законодательства.

    Из информации начальника отела надзорной деятельности Мостовского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю от 10.06.2015 <...> в адрес прокурора Мостовского района, следует, что на территории Краснокутского сельского поселения остаются невыполненными следующие нарушения пожарной безопасности:

    - х. Красный Кут, пос. Восточный не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 68 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ППР п.80, п.55. п.16)    ;

    - территории пос. Восточного, х. Красный Кут, х. Северный не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре (п.21 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ППР в РФ п. 16).

    Таким образом, видно, что требования прокурора, указанные в представлении от 18.04.2014, которые подлежат обязательному исполнению, выполнены не в полном объеме, что свидетельствует о нарушении права граждан на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара, предусмотренного ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Отсутствие финансовых средств для этих целей не может быть основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора об обязанности исполнить требования норм пожарной безопасности. Суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц. На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ и п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Суд, с учетом объема необходимых мероприятий по выполнению решения суда, устанавливает срок исполнения данного решения до 31.08.2017.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    Заявление прокурора Мостовского района Краснодарского края, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Краснокутского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части несоблюдения правил пожарной безопасности, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Краснокутского сельского поселения по несоблюдению требований правил пожарной безопасности в части необеспечения поселения требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения.

    Обязать администрацию Краснокутского сельского поселения в срок до 31.08.2017 устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

    - территории пос. Восточного, х. Красный Кут, х. Северный обеспечить звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре;

    - х. Красный Кут, х. Северный обеспечить требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, установив по 1 источнику наружного противопожарного водоснабжения на следующих улицах: х. Красный Кут – ул. Советская; х. Северный – ул. Красноармейская, ул. Комарова.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Селюдеева

2-705/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Другие
администрация Краснокутского сельского поселения
МЧС России отдел надзорной деятельности Мостовского района
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
mostovskay.krd.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Подготовка дела (собеседование)
23.07.2015Подготовка дела (собеседование)
03.08.2015Подготовка дела (собеседование)
11.08.2015Подготовка дела (собеседование)
19.08.2015Подготовка дела (собеседование)
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее