Дело № 2-861/2020

89RS0004-01-2020-000885-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой                                                                                                                         1 июня 2020 года

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Черепанова А.В.,

при секретаре Лысенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова А.М., Степановой К.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1 к Администрации г. Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Новый Уренгой о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Степанов А.М., Степанова К.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации г.Новый Уренгой о признании незаконным решения об отказе в признании молодой семьи Степановых участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. Признать право молодой семьи Степановых в составе: Степанова А.М., Степановой К.В., ФИО1 участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 года (далее- Окружная программа)». В обоснование требований указали, что 25 декабря 2019 года Степанов А.М.     В Администрации г. Новый Уренгой Департамента городского хозяйства получил отказ в признании молодой семьи Степановых участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 года. Причина отказ: после проведения экспертизы приставленных нашей семьей документов, молодая семья Степановых не признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках Федерального/ Окружного мероприятия, в соответствии с пунктом 2.11 Порядка (отсутствие нуждаемости на момент приобретения жилого помещения).

В судебном заседании истец Степанов А.М., Степанова К.В., участия не принимали, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель истца Ерошкина С.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске, в отзыве на возражения.

Представитель ответчика Мельничук Н.А. возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в возражении на иск.

В судебное заседание представитель ответчика департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1099-П (ред. от 03.06.2020) "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (вместе с "Детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" на 2014 год") утверждена государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы".

Подпунктом 1.4 Порядка, предусмотрено, социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках мероприятия ведомственной целевой программы, являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на условиях софинансирования за счет средств федерального, окружного бюджетов и (или) местных бюджетов. Социальные выплаты могут быть использованы: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда); в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив); г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ семья Степановых обратилась в Администрацию г. Новый Уренгой с заявление о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округу» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы» молодую семью в составе Степанова А.М., Степановой К.В.. Заявление подано приложением соответствующих документов для включения в состав мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ согласно заявлению семьи Степановых, в состав молодой семьи была включена ФИО1.

После проведения экспертизы представленных документов, решением начальника Департамента городского хозяйства администрации г.Новый Уренгой от 30 октября 2019 года, молодая семья Степановых не признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках Федерального/ Окружного мероприятия, в соответствии с п.2.11 Порядка (отсутствие нуждаемости на момент приобретения жилого помещения).

Из представленных суду доказательств усматривается, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Степанову А.М., на основании договора передачи (приватизации) жилого помещения (квартиры) в собственность [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит 1/3 доли общей долевой собственности в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 64,40 кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации [суммы изъяты].

Согласно сведениям выписки из Единого государственного реестра недвижимости [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, за Степановым А.М. было зарегистрировано собственности ? доли в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> а. Дата государственной регистрации прекращения права на указанную собственность ДД.ММ.ГГГГ.

По договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ истцами приобретена квартира общей площадью 34,2 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.59).

Право общей совместной собственности на указанное жилое помещение зарегистрировано за Степановым А.М. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128).

С целью приобретения указанного жилого помещения Степановым А.М. с АО Газпромбанк заключен кредитный договор [суммы изъяты]-ИП/18 от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого истцам предоставлен целевой кредит в размере 3 151 260 рублей на приобретение готового жилья.

Согласно пункту 3 договора купли-продажи квартиры оплата стоимости квартиры осуществлена за счет собственных средств и кредитных средств, предоставленных АО «Газпромбанк».

В соответствии с п. 1.9 Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются: молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года; молодые семьи, признанные для цели участия в окружном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены частью первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у молодой семьи и (или) членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) жилых помещений, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо представившие документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотренные данным Порядком, вследствие которых молодые семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, могут быть включены в список молодых семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п.1.7 Порядка участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: а) постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); в) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях; г) наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 2.11 Порядка в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилого помещения.

Реализуя полномочия собственника, Степанов А.М. в апреле 2014 года произвёл отчуждение принадлежащего ему жилого помещения. Вместе с тем, при наличии в собственности Степанова жилого помещения по адресу: <адрес> микрорайона Советский в городе Новом Уренгое, ни у него, ни у членов его семьи – супруги и дочери не было бы объективной нуждаемости в жилом помещении применительно к требованиям участников подпрограммы.

Так, при расчёте нуждаемости семьи административных истцов должны быть учтены жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> сособственником которого (1/3 доля в праве собственности) является Степанов А.М., общей площадью 64,60 м2; жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> сособственником которого (1/4 доля в праве собственности) является Степанов А.М., общей площадью 13,80 м2.

Следовательно, до отчуждения Степановым доли [суммы изъяты] квартиры, расположенной по адресу <адрес> суммарный размер всех жилых помещений на одного члена семьи превышал учётную норму площади жилого помещения, установленную Городской Думой МО <адрес> в 12 м2 и составлял 12,49 м2, что препятствовало семье состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, значимым является то обстоятельство, что отчуждение жилого помещения привело к тому, что семья Степановых претендует на участие в программе по обеспечению молодых семей жильём, то есть претендует на обеспечение другим жилым помещением за счёт органов государственной власти до истечения 5 лет со дня совершения действий по отчуждению собственного жилья.

Доводы стороны административных истцов о недоказанности факта умышленного ухудшения Степановых жилищных условий не могут быть признаны обоснованными, поскольку согласно методическим рекомендациям в Письме Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-ЕС/05, добровольным ухудшением жилищных условий является отчуждение пригодного для проживания жилого помещения, принадлежавшего гражданину на праве собственности.

В соответствии с п. 2.16 Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в подпункте "д" пункта 1.3, пункте 1.7 настоящего Порядка.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 2.11 Порядка в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилого помещения, а продажа квартиры (ДД.ММ.ГГГГ) осуществлена менее 5 лет до приобретения квартиры (договор купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ), оспариваемое истцами решение об отказе в признании семьи Степановых нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с п.2.11 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в ЯНАО прав и законных интересов истцов не нарушает. Оснований для признания решения недействительным по доводам истцов не имеется.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, ограничения в постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ должно осуществляться в системе действующего правового регулирования, в частности во взаимосвязи с п. 5 ст. 10 ГК РФ, согласно которому добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Оценивая изложенные обстоятельства дела и применив положения Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01 января 2014 года, в период с 2019 по 2021 годы утвержденным Постановление Правительства ЯНАО от 12.02.2019 N 112-П, суд приходит к выводу, что, действия ответчика о вынесении решения об отказе в признании семьи Степановых нуждающейся в жилых помещениях законно и обосновано, и нарушений прав истцов не повлекли.

Установив, что оспариваемое решение соответствует требованиям закона, принято администрацией в пределах своей компетенции и не нарушает прав истцов, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2020 ░░░░.

2-861/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанов Александр Михайлович
Степанова Кристина Владимировна
Ответчики
Администрация г. Новый Уренгой
Департамент городского хозяйства Администрации г. Новый Уренгой
Другие
Ерошкина Снежана Владимировна
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Черепанов Антон Викторович
Дело на сайте суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
14.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее