Решение по делу № 2-256/2018 от 24.07.2018

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2018 года                      с. Туруханск, Красноярский край

Туруханский районный суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи                    Зверевой Л.Ю.,

при секретаре                                    Зизенко Н.Г.,

с участием

истца – помощника прокурора Туруханского района                ФИО2    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному предприятию <данные изъяты>» о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к МКП <данные изъяты> о возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено отсутствие, по состоянию на 23 июля 2018 года, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ отчета МКП <данные изъяты>» об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2017 года. По мнению прокурора Туруханского района, изложенное нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, доступ к которой гарантируется законодательством. Просит обязать ответчика в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, разместить в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2017 года, составленный с учетом требований действующего федерального законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Красноярского края ФИО2 заявленные исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, суду пояснил, что нарушения до настоящего времени не устранены в добровольном порядке, что нарушает требования действующего законодательства.

Представитель ответчика МКП <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался своевременно, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что ответчик с заявленными требованиями согласен и обязуется выполнить их в установленный решением суда срок.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.

Суд, с учетом мнения истца, не возражавшего рассмотреть дело в отсутствие ответчика, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя МКП <данные изъяты>

Выслушав помощника прокурора, изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Подпунктом «б» п.7 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать, в частности, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями выделяемых бюджетных средств.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Согласно ст.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 2.1 ст.15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года, в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июня 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе по определенным указанной частью ст.15 данного закона категориям.

В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с указанной нормой закона, Правительством РФ принято постановление от 17 марта 2015 года №238, которым утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила), а так же Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4 Правил так же закреплено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной прокуратурой Туруханского района ДД.ММ.ГГГГ, установлено невыполнение МКП <данные изъяты> требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ отчет МКП <данные изъяты> об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2017 года отсутствует. Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки (л.д.6), а также скриншотом с сайта http://zakupki.gov.ru/.

Таким образом, требования прокурора Туруханского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКП <данные изъяты> по размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ отчета об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2017 года, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Суд считает, что трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, об установлении которого ходатайствует прокурор, является разумным и достаточным для выполнения ответчиком требований, заявленных истцом.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ.

В силу п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры при направлении в суд заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании требований ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному предприятию <данные изъяты> о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное <данные изъяты> течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить в Единой информационной системе закупок отчет об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2017 года, составленный с учетом требований действующего законодательства.

Взыскать с муниципального казенного предприятия <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательно форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                 Л.Ю. Зверева

2-256/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
МКП ТР "Надежда"
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
24.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2018Передача материалов судье
25.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее