Дело № 2а-3411/2018 14 ноября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой О.В.
при секретаре Клочкове И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Журавель Роману Семеновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Журавель Р.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, взыскании пени, ссылаясь на то, что административный ответчик в налоговый период 2014-2015 года являлся собственником транспортных средств: автомашины ФИАТ, государственный номер <№>; автомашины БМВ 740, государственный номер <№>; автомашины БМВ 760, государственный номер <№>; автомашины МАЗДА, государственный номер <№>; автомашины ЧАНГАН, государственный номер <№>. В соответствии с Главой 28 НК РФ, Законом СПб № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге», Журавель Р.С. является плательщиком транспортного налога. За 2014 год Журавель Р.С. начислен транспортный налог в размере 30 224 рубля, за 2015 год в размере 1 966 рублей. В соответствии с п. 9 ст. 32, ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 156916137 от 07.03.2017 года об уплате налогов, однако административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налога в установленный законом срок. В соответствии со ст. 75 НК РФ Журавель Р.С. начислены пени в общем размере 121 рубль 25 копеек. Требованием № 20422 от 10.05.2017 года Журавель Р.С. предложено добровольно погасить образовавшуюся задолженность по уплате налога и пени в срок до 28.06.2017 года. Административный истец указывает, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашены. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 годы в общем размере 32 190 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 121 рубль 25 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Журавель Р.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.
Выслушав представителя административного истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Как следует из представленных суду материалов, в налоговый период 2014-2015 года Журавель Р.С. являлся собственником транспортных средств: автомашины ФИАТ, государственный номер <№>; автомашины БМВ 740, государственный номер <№>; автомашины БМВ 760, государственный номер <№>; автомашины МАЗДА, государственный номер <№>; автомашины ЧАНГАН, государственный номер <№>.
В соответствии с Главой 28 НК РФ, Законом СПб № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге», Журавель Р.С. является плательщиком транспортного налога.
За 2014 год Журавель Р.С. начислен транспортный налог в размере 30 224 рубля, за 2015 год в размере 1 966 рублей.
В соответствии с п. 9 ст. 32, ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 156916137 от 07.03.2017 года об уплате налогов, однако административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налога в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Журавель Р.С. начислены пени в общем размере 121 рубль 25 копеек.
Требованием № 20422 от 10.05.2017 года Журавель Р.С. предложено добровольно погасить образовавшуюся задолженность по уплате налога и пени в срок до 28.06.2017 года.
Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашены.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что административным истцом пропущен срок обращения в суд по заявленным требованиям о взыскании налога за 2014 год.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением: о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что уведомление об уплате налога за 2014 год направлено налогоплательщику только 04.05.2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока, в связи с чем, требования МИФНС России № 21 по СПб о взыскании налога за 2014 од подлежат отклонению.
Ходатайств о восстановлении пропущенного срока обращения административным истцом не заявлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные МИФНС России № 21 по СПб требования подлежат отклонению в полном объеме.
Требования МИФНС России № 21 по СПб о взыскании транспортного налога за 2015 года подлежат удовлетворению; срок по заявленным требованиям административным истцом не пропущен.
В нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Также в соответствии со ст. 114 КАС РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой административный истец при подаче иска был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 966 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.11.2018 ░░░░.