Дело № 5-314/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Красноярский край,
город Ачинск, улица Назарова 28 Б 09 декабря 2014 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
при секретаре Дружининой Н.Р.,
с участием
защитника ОАО «р» Витюговой Н.А., действующей на основании доверенности от 25 января 2013 года,
представителя административного органа – старшего государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Переверзевой Т.В., действующей на основании доверенности № 17 от 24 февраля 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - «р»,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «р», допустило нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах.
При осуществлении плановой выездной проверки «р» на основании распоряжения руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 03.10.2014г. № 3811-р/кр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» 31.10.2014 года в 10 час. 00 мин. было проведено обследование опасного производственного объекта - площадки подсобного хозяйства ТЭЦ ОАО «р».
Согласно Свидетельству о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре за «р»зарегистрирован опасный производственный объект II класса опасности - площадка подсобного хозяйства ТЭЦ, per. № А66-00762-0020 от 16.01.2001г.
При обследовании установлено, что:
1. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания объединенного вспомогательного корпуса ТЭЦ, в котором располагается электролизная установка СЭУ-4М, заключение экспертизы промышленной безопасности здания объединенного вспомогательного корпуса ТЭЦ не зарегистрировано в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (при проведении проверки и согласно уведомления № 3.7-32515/68 от 31.10.2014г. вышеперечисленные документы предприятием не предоставлены в виду их отсутствия, данные проектной документации о сроке эксплуатации здания объединенного вспомогательного корпуса ТЭЦ не предоставлены). Единственным документом, который содержит обоснование безопасности опасного производственного объекта и его соответствия требованиям промышленной безопасности является экспертиза промышленной безопасности, которая не проведена, что создает угрозу жизни и здоровья обслуживающего персонала.
2. В электролизной СЭУ-4М, входящей в состав опасного производственного объекта площадки подсобного хозяйства ТЭЦ, сняты приборы контроля – разность давления кислород водород, содержание водорода в кислороде, содержание кислорода в водороде, содержание водорода в воздухе электролизного отделения. Эксплуатация электролизной установки без приборов контроля, установленных требованиями правил, создает угрозу жизни и здоровья обслуживающего персонала.
3. Отсутствует паспорт на технологический трубопровод водорода обвязки сосудов электролизной установки СЭУ-4М. Не проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода (при проведении проверки и согласно уведомлению № 3.7-32515/68 от 31.10.2014г. вышеперечисленные документы предприятием не предоставлены в виду их отсутствия).
Защитник юридического лица - ОАО «р» Витюгова Н.А. суду пояснила, что установка СЭУ-4М не эксплуатируется с 2011 года, произведен её частичный демонтаж. В дальнейшем установка будет полностью демонтирована и списана в металлолом.
Представитель Енисейского управления Ростехнадзора Переверзева Т.В. суду пояснила, что в связи с тем, что установка может быть использована по прямому назначению, что создает угрозу жизни и здоровью людей, Ростехнадзор настаивает на назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации электролизной установки СЭУ-4М.
Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пунктам 5л) и 5к) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
- наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности.
Согласно ч.1 статьи 9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Согласно части 1 статьи 13 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно части 5 статьи 13 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключенийэкспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
Согласно п.8.4 ПБ 03-598-03 Правил безопасности при производстве водорода методом электролиза воды в производстве водорода обязательному контролю подлежат уровень жидкости в аппаратах, температура, давление и чистота вырабатываемых газов.
При превышении перепада давления между водородом и кислородом, повышении давления в системе и ухудшении чистоты вырабатываемых газов электролизеры должны автоматически отключаться.
Согласно п.8.5 ПБ 03-598-03 Правил безопасности при производстве водорода методом электролиза воды помещения категории А, где обращается водород, должны быть обеспечены автоматическими газоанализаторами с устройством световой и звуковой сигнализации, срабатывающими при содержании водорода в воздухе помещения не более 10% от нижнего предела взрываемости (0,4% объемн.) и кислорода менее 19% и более 23%.
Согласно п.8.12 ПБ 03-598-03 Правил безопасности при производстве водорода методом электролиза воды для непрерывного контроля содержания примеси водорода в кислороде и кислорода в водороде электролизные установки должны быть оборудованы автоматическими газоанализаторами с сигнализацией максимально допустимых концентраций.
Вина ОАО «р» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 07.11.2014 года (л.д.20-25);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 03.10.2014 г. (л.д.8-16);
- уставом ОАО «р» (л.д.26-26-35);
- свидетельством о государственной регистрации ОАО «р» (л.д.36);
- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.37);
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.38);
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 (л.д.39);
- свидетельством о регистрации (л.д.4-41);
- картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д.42-45);
- лицензией на осуществление эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (л.д.55-57).
Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо ОАО «р» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ - нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При определении вида и размера наказания суд учитывает признание вины юридическим лицом - ОАО «р», а также то, что нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов создают угрозу жизни и здоровью людей и являются грубыми, могут привести к человеческим жертвам и причинению крупного ущерба. Суд считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1. ст. 9.1, ст. 29.10, ст. 32.12. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-4░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-4░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-4░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ № 50 – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-4░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░