Мотивированное решение составлено 12.08.2022 года.
46RS0006-01-2022-001187-16
Дело №2-1102/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2022 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой Е.В.,
при секретаре Ерохиной М.А.,
с участием помощника Железногорского межрайонного прокурора Курской области Артемова Д.В.,
представителя ответчика Администрации города Железногорска Курской области Гридиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайоного прокурора Курской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10 комбинированного вида» города Железногорска Курской области, Управлению образования Администрации города Железногорска Курской области об обязании оборудовать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» города Железногорска Курской области устройством молниезащиты,
у с т а н о в и л:
Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10 комбинированного вида» города Железногорска Курской области (далее по тексту МДОУ «Детский сад №10»), Управлению образования Администрации города Железногорска Курской области об обязании оборудовать МДОУ «Детский сад №10» устройством молниезащиты, указывая, что Железногорской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления систематического надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи в части охраны здоровья и жизни несовершеннолетних (п. 3.4 приказа Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»), проведена проверка исполнения пожарного законодательства в сфере антитеррористической защищенности в МДОУ «Детский сад №10». Проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой проверкой было установлено, что МДОУ «Детский сад №10» располагается в здании, которое оснащено электроустановками, обеспечивающими деятельность системы электроснабжения здания. Вместе с тем, в нарушение законодательства здание МДОУ «Детский сад №10» не оснащено устройством молниезащиты. Таким образом, в образовательном учреждении не соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности и не принимаются меры по решению вопроса обеспечения требуемого уровня противопожарной защищенности образовательного учреждения. Отсутствие устройства молниезащиты создает предпосылки для возникновения пожара вследствие замыкания электропроводки при попадании молнии, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения. Попадание молнии в здание школы может привести к выходу из строя электропроводок системы противопожарной защиты, имеющейся в образовательном учреждении, отказ работы которой способен вызвать задержку противопожарных мероприятий. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Предъявление настоящего иска в суд прокурором обусловлено защитой неопределенного круга лиц, пребывающих в здании МДОУ «Детский сад №10». В иске Железногорский межрайонный прокурор просит: обязать Управление образования Администрации города Железногорска Курской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания МДОУ «Детский сад №10», расположенного по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, д. 23, устройством молниезащиты путем выделения необходимых денежных средств в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать МДОУ «Детский сад №10» оборудовать здание МДОУ «Детский сад №10», расположенное по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, д. 23 устройством молниезащиты в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств Управлением образования Администрации города Железногорска Курской области.
Помощник прокурора Артемов Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад №10» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представлен письменный отзыв, в котором указано, что МДОУ «Детский сад №10» не относится к числу зданий, подлежащих обязательному оборудованию устройствами молниезащиты. Действие инструкции СО 153-34.21.122-2003 распространяется на стадию строительства и реконструкции зданий. Недостатков надзорными и контролирующими органами в пожарной безопасности выявлено не было. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеет II степень огнестойкости.
Представитель ответчика Администрации города Железногорска Курской области Гридина Л.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, со ссылкой на их необоснованность, мотивировав тем, что МДОУ «Детский сад №10» не относится к числу зданий, подлежащих обязательному оборудованию устройствами молниезащиты. Инструкция СО 153-34.21.122-2003 предполагает необходимость устройства молниезащитных мероприятий на стадии разработки проектной документации. Инструкция носит рекомендательный характер. Здание детского сада окружено высотными жилыми домами, оборудованными устройством молниезащиты. Регулярно проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, недостатков надзорными и контролирующими органами выявлено не было. Вероятность возникновения пожара по причине попадания молнии в здание детского крайне мала, поскольку по информации территориальных органов системы МЧС России пожаров, возникших по причине попадания грозового разряда от молний, равно как и пострадавших в результате поражения молнией, в образовательных учреждениях на территории города Железногорска Курской области не зарегистрировано. Указала, что денежные средства на установку устройств молниезащиты планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и муниципальным бюджетом не предусмотрены.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Железногорска Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, урегулирование в этой области отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определены Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон №69-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статья 5.1).
На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Во исполнение названного закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года №280. (далее по тексту Инструкция)
Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе, зданий образовательных организаций.
Указанная инструкция включена в Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления Федерального государственного надзора, утвержденного Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации 19 июля 2021 г. №12-1673.
Таким образом, в силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты.
Согласно п. 2.2 Инструкции, классификация объектов определяется по опасности ударов молнии для самого объекта и его окружения. Непосредственное опасное воздействие молнии – это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов – радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов. Удары молнии могут быть особо опасны для информационных систем, систем управления, контроля и электроснабжения. Для электронных устройств, установленных в объектах разного назначения, требуется специальная защита. Рассматриваемые объекты могут подразделяться на обычные и специальные. К обычным объектам относятся жилые и административные строения, а также здания и сооружения, высотой не более 60м, предназначенные для торговли, промышленного производства, сельского хозяйства.
В таблице 2.1 Инструкции даны примеры разделения объектов на четыре класса с указанием последствий удара молнии для каждого из них, согласно которой школы и дошкольные образовательные учреждения отнесены к обычным объектам и последствиями удара в них молний являются отказ электроснабжения (например, освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий.
В свою очередь, согласно ч. 3 ст. 81 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон №123-ФЗ), системы противопожарной защиты зданий и сооружений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.
В силу ч. 2 ст. 82 Федерального закона №123-ФЗ, кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.
Таким образом, учитывая, что при ударе молнии возможен выход из строя систем электроустановок, указанных в ст. 82 Федерального закона №123-ФЗ, наличие молниезащиты в зданиях и сооружениях является необходимым. Кроме того, согласно положениям п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона №123-ФЗ, одним из способов исключения условий образования в горючей среде (среде, способной воспламеняться при воздействии источника зажигания) источников зажигания является устройство молниезащиты зданий, сооружений и оборудования.
В соответствии с п. 15 ч. 3, п.п. 2,3 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленном нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускником, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона №273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Из материалов дела следует, что проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения пожарного законодательства в сфере антитеррористической защищенности установлено, что МДОУ «Детский сад №10» располагается в здании, которое оснащено электроустановками, обеспечивающими деятельность системы электроснабжения здания.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений законодательства, здание МДОУ «Детский сад №10» не оснащено устройством молниезащиты, что подтверждается информацией из Управления образования Администрации города Железногорска Курской области от 04.03.2022 года.
В связи с этим, в образовательном учреждении не соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности и не принимаются меры по решению вопроса обеспечения требуемого уровня противопожарной защищенности образовательного учреждения. Отсутствие устройства молниезащиты создает предпосылки для возникновения пожара вследствие замыкания электропроводки при попадании молнии, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения. Попадание молнии в здание школы может привести к выходу из строя электропроводок системы противопожарной защиты, имеющейся в образовательном учреждении, отказ работы которой способен вызвать задержку противопожарных мероприятий.
Таким образом, Инструкция является нормативным документом, обязательным для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, в том числе МДОУ «Детский сад №10».
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащими применению положения названных документов, предписывающих установку устройств молниезащиты в целях обеспечения безопасности учреждений образования и их учащихся, поскольку они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», приоритет мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма являются одними из основных принципов противодействия терроризму.
В соответствии с п.п. «г» п. 18 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Приведенные ответчиками доводы не освобождают ответчиков от обязанности оборудовать здание системой молниезащиты, поскольку данная обязанность предусмотрена положениями Инструкции.
Доводы ответчиков о том, что этот нормативный документ носит рекомендательный характер, распространяются лишь на вновь строящиеся здания и реконструируемые здания, а действующее законодательство не предусматривает обязанности оборудовать учреждение системой молниезащиты, судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Вопреки доводам ответчиков, несоблюдение требований, установленных указанным Сводом правил в части безопасности зданий и сооружений, возведенных до введения в действие Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", будет угрожать жизни и здоровью как обучающихся, их родителей, так и работников образовательного учреждения.
Также подлежат отклонению и доводы ответчиков относительно того, что в соответствии с ранее действующей Инструкцией РД 34.24.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР от 12.10.1987, такие здания устройства средств молниезащиты не требуют.
Согласно разъяснению Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора о порядке использования Инструкции, приказом Минэнерго России не отменяется действие предыдущего издания "Инструкции по молниезащите зданий и сооружений" (РД 34.21.122-87). Слово "взамен" в предисловии отдельных изданий инструкции, утвержденной 30.06.2003 г., не означает недопустимость ее использования. Проектные организации вправе использовать при определении исходных данных и при разработке защитных мероприятий положение любой из упомянутых инструкций или их комбинацию.
Таким образом, действие "Инструкции по молниезащите зданий и сооружений" РД 34.24.122-87 не исключает применение к зданию Учреждения "Инструкции по молниезащите зданий, сооружений и промышленных коммуникаций" СО 153-34.21.122-2003. В силу прямого указания закона ответчики обязаны выполнять требования нормативных документов, направленных на повышение уровня противопожарной безопасности.
Доводы о том, что здание Учреждения не находится в стадии проектирования и реконструкции, суд считает несостоятельными, поскольку, действие Инструкции распространяется на здания общеобразовательных организаций.
Доводы ответчика о том, что денежные средства на установку устройств молниезащиты планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и муниципальным бюджетом не предусмотрены, отклоняются, поскольку данные обстоятельства не освобождают Учреждение от выполнения обязанности по проведению названных мероприятий по обеспечению безопасности. Необходимость исполнения нормативных требований об оборудовании здания системой молниезащиты не ставится в зависимость и от количества пожаров и жертв, причиной которых явились грозовые разряды.
Рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу о возложении на Управление образования Администрации города Железногорска Курской области, как на орган местного самоуправления, обязанности по принятию организационных мероприятий по обеспечению финансирования расходов на указанные цели.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.
Как указано в ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Муниципальное учреждение может быть казенным.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно пункта 1.5 Устава МДОУ «Детский сад №10», утвержденного постановлением Администрации города Железногорска Курской области от 24.08.2018г. № 1811 учредителем школы и собственником его имущества, является Администрация города Железногорска Курской области.
Функции и полномочия учредителя МДОУ «Детский сад №10» осуществляет Администрация г. Железногорска (далее - Учредитель) (п. 1.6 Устава).
От имени Администрации г. Железногорска отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой орган Администрации г. Железногорска – Управление образования г. Железногорска. (п. 1.7 Устава)
В соответствии с положениями п. 4.8 Устава МДОУ «Детский сад №10» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет субвенций, субсидий и других межбюджетных трансфертов федерального и областного бюджета, а также средств бюджета города Железногорска и внебюджетных источников на основании бюджетной сметы.
При данных обстоятельствах суд пришел к выводу о возложении обязанности по обеспечению финансирования оборудования системы молниезащиты на Управление образования Администрации города Железногорска Курской области, а обязанность по оборудованию системы молниезащиты - на МДОУ «Детский сад №10», как муниципальную образовательную организацию и получателя бюджетных средств.
Ссылка на акт проверки и отсутствие в учреждении выявленных недостатков контролирующими органами судом отклоняется, поскольку отсутствие указания на данные недостатки в актах не отменяет обязательность устройства молниезащиты зданий в силу вышеуказанных актов нормативно-правового регулирования при недоказанности отсутствия в ней технической необходимости надлежащими доказательствами.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура – единая федеральная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, и прежде всего – Конституции РФ, укрепления правопорядка в стране, защита прав, свобод и законных интересов граждан, публичных интересов государства, пресечение любых фактов нарушения законов всеми имеющимися у нее средствами, которыми она наделена законом, в том числе и путем использования гражданско-правовых средств
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 17.01.1992
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 года N 280, оборудование здания образовательного учреждения системой молниезащиты является обязательным и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
Принимая во внимание обстоятельства дела, особую значимость разрешенного судом вопроса, касающегося обеспечения безопасности жизни и здоровья, пребывающих в образовательном учреждении людей, учитывая положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает, что заявленный в иске срок исполнения возложенной на ответчиков обязанности соответствует требованиям разумности и необходимости.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Железногорского межрайонного прокурора Курской области - удовлетворить.
Обязать Управление образования Администрации города Железногорска Курской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № *** комбинированного вида» *** Курской области, расположенного по адресу: Курская область, г. Железногорск, *** устройством молниезащиты путем выделения необходимых денежных средств в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» города Железногорска Курской области оборудовать здание Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида» города Железногорска Курской области, расположенное по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, д. 23 устройством молниезащиты в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств Управлением образования Администрации города Железногорска Курской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Смирнова Е.В.