РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
сел. Акуша 28 марта 2019г.
Судья Акушинского районного суда Исмаилов М.М., при секретаре с/з ФИО2 рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> к административному ответчику администрации СП МО «<адрес>» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений,
установил:
<адрес> обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации СП МО «<адрес>» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений.
В обосновании иска указав, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры РД проведена проверка в органах местного самоуправления района соблюдения требований законодательства о местном самоуправлении в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений района.
Проверкой установлено, что администрацией МО «<адрес>» <адрес> допускаются нарушения требований ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно—коммунального хозяйства на территории поселения.
Администрацией МО «<адрес>» в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил присвоения, изменениям аннулирования адресов», ч.1 ст. 5 Устава МО «<адрес>» - правовой акт, регулирующий ведения государственного адресного реестра, не принят,
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от б октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В силу пунктов 9, 10 ст.6 Устава МО «<адрес>» к вопросам местного значения также относится организация благоустройства территории сельского поселения включая, в том числе, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, присвоение адресов объектам адресации.
Вместе с тем, как показала проверка администрацией МО «<адрес>» данные требования закона, закрепленные в Уставе в части принятия мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов, не исполняются.
Не исполнение органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере, нарушает права граждан по реализации своих прав, приводить к неудобствам в отыскании того или иного адреса, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории поселения, снижает эффективность их деятельности.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес>, связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно - коммунального хозяйства.
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> принять нормативно-правовой акт о порядке ведения Адресного реестра МО «<адрес>» <адрес>.
Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории сельского поселения МО ««<адрес>» <адрес> в течение 3-х месяцев после вступления данного решения в законную силу.
Административным истцом было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
В установленный судом срок представитель ответчика ФИО3 подала ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем, настоящее административное дело, на основании ст. 291, 292 КАС РФ, рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, а также и.о. главы администрации МО «<адрес>» ФИО3 указал в ходатайстве о признании административного иска прокурора <адрес> РД ФИО4 в полном объеме.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрошенного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представитель ответчика ФИО3 административный иск признала в полном объеме, суд принимает признание иска представителями ответчика, учитывая, что данное волеизъявление ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.
Согласно положениям, ст. 46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 177-180 и 227 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к административному ответчику администрации СП МО «<адрес>» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес>, связанное с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно - коммунального хозяйства.
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> принять нормативно-правовой акт о порядке ведения Адресного реестра МО «<адрес>» <адрес>.
Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории сельского поселения МО ««<адрес>» <адрес> в течение 3-х месяцев после вступления данного решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья Исмаилов М.М.