Решение
Именем Российской Федерации
26 декабря 2019 года поселок Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Смольской Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-541/2019 (УИД 24RS0038-01-2019-000694-10) по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании постановления администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 года № 8 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги»» противоречащим закону в части,
установил:
административный истец - прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с административным иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в котором просит признать: пункт 2.12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 года № 8 противоречащими требованиям ст.12, ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; пункт 5.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 № 8 противоречащими требованиям ст.11.1, ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района от 20.01.2011 года № 8 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги» на предмет его соответствия действующему законодательству. В ходе проверки административного регламента было установлено, что регламент не в полной мере соответствует требованиям изменившегося законодательства. Федеральным законом от 19.07.2018 года № 204-ФЗ, вступившим в силу 18.10.2018 года, внесены изменения в ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ в части установления дополнительных гарантий граждан при получении муниципальных услуг. В нарушение требований законодательства раздел V п. 5.1 административного регламента, противоречит ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, пункт 5.1 административного регламента, устанавливающий содержание ответа на жалобу, не соответствует требованиям ч.ч. 8.1 и 8.2 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Кроме того, частями 1,2 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Однако, административный регламент не соответствует вышеуказанным требованиям. Пункт 2.12 Административного регламента не соответствует ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-Ф, не содержит требований к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в которых предоставляются муниципальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В соответствии с ч.4 ст.7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере получения муниципальных услуг - граждан проживающих на территории муниципального образования Кучеровский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться. В связи с чем, прокурор района и обратился в суд с настоящим административным заявлением.
Представитель административного ответчика – администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Мамонтов С.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд заявлении о признании заявленных требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны; признание иска дано им добровольно, осознано, без принуждения с чьей- либо стороны.
В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Алексеевич С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
В силу ч.3, 5 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Оснований сомневаться в добровольности признания административного иска административным ответчиком, а также в том, что ответчик заблуждается относительно последствий такового признания иска, у суда нет.
Поэтому суд, руководствуясь нормами КАС РФ, принимая во внимание изложенное, существо спора, то, что признание административным ответчиком заявленных административным истцом требований не противоречит закону, является добровольным и не нарушает права и законные интересы других лиц, полагает возможным принять признание иска административным ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Признать пункт 2.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 года № 8 противоречащими требованиям ст.12, ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Признать пункт 5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из домовой книги», утвержденного постановлением администрации Кучеровского сельсовета от 20.01.2011 № 8 противоречащими требованиям ст.11.1, ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в месячный срок со дня принятия решения.
Председательствующий: