Решение по делу № 2-2952/2018 от 02.07.2018

Дело 2-2952/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Суховой Е.В., при секретаре Пономаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большакова Сергея Петровича к Управлению МВД России по Костромской области о перерасчете стажа службы,

Установил:

Большаков С.П. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с иском к УМВД России по Костромской области с требованиями произвести перерасчет стажа его службы за выслугу лет из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца в периоды с <дата> по <дата>, и с <дата> по <дата>.

Иск мотивировал тем, что он проходил службу в органах внутренних дел, <дата> был уволен приказом УМВД России по Костромской области от <дата>, в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником. Согласно расчету выслуги лет на пенсию стаж службы составил в календарном исчислении – ... лет ... месяцев ... дней; в льготном исчислении -... год ... месяцев ... дней. С данным расчетом истец не согласен, так как указанные периоды его службы не были включены в льготный стаж, что отрицательно повлияло на размер пенсии. Выслуга лет в занимаемых в спорный период должностях, согласно п. «а» ст. 5 и ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1, Постановлений Правительства №941 от 22.09.1993 года, №690 от 15.09.2008 года, Приказом МВД от <дата> и от <дата>, должна учитываться в льготном исчислении.

В соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ, истец к ранее заявленным требованиям дополнительно просил суд включить период с <дата> по <дата> в стаж службы за выслугу лет из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца. Данные требования истец мотивировал тем, что в данный период он был стажером по должности ... (за счет должности ...) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых н/п УВД по Костромской области. Со ссылками на действующее законодательство полагал, что данный период подлежит включению в стаж в льготном исчислении.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам указанным в иске.

Представитель ответчика УМВД России по Костромской области по доверенности Иванова Н.Л. суду пояснила, что требования истца удовлетворению не подлежат, представила письменный отзыв. Согласно отзыву, ответчик не согласен с требованиями истца в части произвести перерасчет стажа службы за выслугу лет из расчета 1 месяц службы за 1,5 за период <дата> - <дата> ввиду того, что правовые основания для этого отсутствуют и никаких правовых, либо распорядительных актов о привлечении истца к выполнению обязанностей сотрудника милиции в особых условиях, истцом не приведено, доказательств не представлено. Периоды <дата> - <дата>, <дата>-<дата> в льготном исчислении включению в выслугу не подлежат, так как его должность не предусмотрена перечнем должностей, которым предусмотрено право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии.

Представитель третьего лица-УМВД РФ по г. Костроме по доверенности Ащеулова Л.Л. суду пояснила, что поддерживает позицию ответчика.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Истец проходил службу в органах МВД РФ в период с <дата> по <дата>.

Согласно расчету ответчика по состоянию на <дата> выслуга лет истца составляет ... год ... месяцев ... дней, выслуга лет для начисления процентной надбавки составляет ... лет ... месяцев ... дней.

Истец претендует на включение периода с <дата> - <дата> в стаж службы за выслугу лет из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.

В указанный период истец проходил службу в органах внутренних дел в качестве стажера по должности ... (за счет должности ...) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых непосредственно подчиненного УВД по Костромской области (на основании Приказа ОБО и КПО н/п УВД по Костромской области от <дата> л/с).

Данный период ответчиком включен в стаж службы за выслугу лет в календарном исчислении (из расчета 1 месяц службы за 1 месяц испытания).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ). Вопросы прохождения службы сотрудниками полиции также регулируются нормами Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Согласно статье 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

В заявленные для исчисления в льготном порядке периоды службы истца в качестве стажера по соответствующей должности действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение о службе).

Согласно статье 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.

Поскольку в период с <дата> по <дата> истец не был назначен на должность и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанные периоды он не являлся.

Период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем, к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.

В силу пункта 11 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

В силу подпунктов "в" и "г" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются на льготных условиях периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Таким образом, изложенные нормы не дают оснований для включения периода с <дата> по <дата> службы истца в качестве стажера по должности ... в выслугу лет в льготном исчислении. Периоды службы в качестве стажера по соответствующим должностям могут быть включены в выслугу лет только в календарном исчислении (пункт 11 части 2 и пункт 1 части 4 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Кроме того, истец претендует на включение в стаж службы за выслугу лет в льготном исчислении периодов с <дата> по <дата>, и с <дата> по <дата>.

В период с <дата> по <дата> истец проходил службу в органах внутренних дел в должности ... (за счет должности ...) отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых непосредственно подчиненного УВД по Костромской области.(приказ ОБО и КПО н/п УВД по Костромской области от <дата> л/с).

В период с <дата> по <дата> истец проходил службу в органах внутренних дел в должности ... отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых непосредственно подчиненного УВД по Костромской области.( Приказ ОБО и КПО н/п УВД по Костромской области от <дата> года л/с).

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 (далее - Постановление от 22 сентября 1993 года N 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 01 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (абзац 45 пп. "г" п. 3).

Во исполнение данного постановления Министерство внутренних дел РФ приказом от <дата> N утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее - Перечень N ).

Данный перечень утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от <дата> N .

Указанный перечень должностей в подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право па льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, включает должности роты в составе отдельного батальона: командира роты (п. 115), заместителя командира роты по воспитательной работе (п. 116), старшины (н. 117), должности взвода в составе отдельного батальона, роты: командир взвода ( п. 118), заместителя командира взвода ( п. 119), старший полицейского конвоя ( п. 120), командир отделения ( п. 121).

Должности, замещаемые истцом в спорный период, в данный список не включены.

Должности полицейского (милиционера), полицейского (кинолога) (милиционера-кинолога) указаны в перечне должностей в отделении таких подразделениях, как взвод в составе отдельного батальона, роты (п. 122), отделение в составе роты, взвода (п. 124), отделение кинологической службы в составе отдельного батальона (п. 127).

Вместе с тем, все данные должности имеют примечание (***), относительно лиц, замещающих указанные должности, о непосредственном осуществлении функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений после 30 апреля 2011 года (абзац введен Приказом МВД России от <дата> )

Изучением личного дела истца установлено, истец проходил службу в указанных должностях в иной период, до 30 апреля 2011 года. Данный факт истцом не оспаривался в судебном заседании.

Доказательств, подтверждающих факт непосредственного осуществления функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в период рассмотрения настоящего спора не представляется возможным, поскольку письменные документы, приказы, распоряжения, должностные регламенты (инструкции), рапорта, постовые ведомости, книги нарядов, подтверждающие исполнение таких функций, уничтожены в связи с истечением срока их хранения.

На основании показаний свидетеля ФИО6 спорные периоды не могут быть включены в льготный стаж истца, так как должности, замещаемые истцом в спорные периоды, подлежат включению только после 30 апреля 2011 года при непосредственном осуществлении функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Доказательств соблюдения данных условий суду не представлено.

Таким образом, спорные периоды подлежат зачету стажа службы за выслугу лет в календарном исчислении (из расчета 1 месяц службы за 1 месяц).

В связи с изложенным, требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Большакова Сергея Петровича к Управлению МВД России по Костромской области о перерасчете стажа службы, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы.

Судья

2-2952/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Большаков Сергей Петрович
Ответчики
УМВД России по Костромской обл.
Другие
УМВД России по г. Костроме
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее