Решение по делу № 5-1824/2016 от 20.09.2016

...

Дело № 5-1824/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2016 года                          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(...

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «ЖилСервис», ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «ЖилСервис» (далее – ООО УК «ЖилСервис») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагала ООО УК «Жилсервис» виновным в совершении вменяемого правонарушения.

ООО УК «Жилсервис», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, явку законного представителя и/или защитника в судебном заседание не обеспечило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.

Установлено, что ** ** ** по итогам рассмотрения заявления ... Т.В. о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при содержании жилого дома по адресу... в связи с наличием грызунов в доме (поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ** ** **, вх. № ...) должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО УК «ЖилСервис» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования ** ** ** был произведен осмотр помещений жилого дома по адресу: ..., опрошен свидетель, а также истребованы документы и сведения.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** в ходе административного расследования по состоянию на ** ** ** было выявлено:

....

При рассмотрении документов, представленных по истребованию сведений, установлено:

- ...

...

Согласно протоколу об административном правонарушении были выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил:

- дератизационные мероприятия в жилом доме проводятся самостоятельно, должны проводится обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля, включающих в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер проводимых юридическим лицом с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека, что является нарушением п. 2.1, п. 2.3, п. 2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 (далее – СП 3.5.3.3223-14).

Указанное согласно протоколу об административном правонарушении является также нарушением требований ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положениями ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Статьей 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведении дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение, установлены СП 3.5.3.3223-14.

Указанные санитарные правила предназначены для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (п.1.2).

В соответствии с п. 2.1 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

Согласно п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития.

Пунктом 2.5 СП 3.5.3.3223-14 предусмотрено, что дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.3 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Управление многоквартирным домом по адресу... осуществляется ООО УК «ЖилСервис» на основании договора управления от ** ** **

Согласно представленным нарядам № ... и № ... ООО «ЖилКомВест» в подвальном помещении жилого дома по адресу: ... проводились профилактические мероприятия по уничтожению грызунов и дезинфекционные мероприятия ** ** ** и ** ** **, соответственно. При этом ООО «ЖилКомВест» не относится к организациям дезинфекционного профиля, его сотрудники специального обучения не проходили.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

В действиях ООО УК «ЖилСервис» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ООО УК «ЖилСервис» должно было знать о необходимости соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустил их нарушение.

При этом ООО УК «ЖилСервис» имело возможность для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: ..., однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО УК «ЖилСервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО УК «ЖилСервис» наказание в виде штрафа в размере ...

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «ЖилСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                  Д.А. Паншин

5-1824/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО УК Жилсервис
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.09.2016Передача дела судье
20.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2016Рассмотрение дела по существу
26.10.2016Рассмотрение дела по существу
28.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее