Решение по делу № 2а-405/2018 от 05.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края                              13 июня 2018 года

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Груздева С.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Величевой Е.Н.,

при секретаре Оленниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. А., -

У с т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. А., мотивировав свои требования по тем основаниям, что приговором <данные изъяты> районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.А. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ на 04 месяца лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию по указанному приговору частично присоединено наказание по приговору <данные изъяты> районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Михайлов С.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 и ч.1 ст.158 УК РФ на 01 год 02 месяца лишения свободы. Окончательно к отбытию назначено наказание в виде 01 года 04 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 07.04.2017 г., конец срока 06.08.2018 года. Постановлением <данные изъяты> районного суда Красноярского края от <данные изъяты> года в соответствии со ст. 78 УИК РФ он переведен для дальнейшего отбытия наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию- поселение. В настоящее время отбывает наказание на участке колонии-поселения ФКУ ИК -16 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Поскольку Михайлов С.А. совершил преступления, за которые осужден и отбывает наказание, в период нахождения под административным надзором по решению <данные изъяты> районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в том числе за два преступления, ответственность за которые предусмотрена ст. 314.1 УК РФ- «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений», осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеет непогашенную судимость по предыдущему приговору, просит установить административный надзор в отношении Михайлова С. А. сроком на три года с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – г. Красноярск Красноярского края, без разрешения органа, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного лица.

В судебном заседании представитель административного истца – ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Михайлов С.А. с иском согласен частично, не согласен только с явкой в орган внутренних дел в количестве 4 раз в месяц, в остальном с иском согласен.

Проверив представленные материалы, выслушав представителя исправительного учреждения, мнение прокурора, полагавшего необходимым при указанных обстоятельствах установить в отношении осужденного административный надзор, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав, а также за исполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 года N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.А. осужден приговором <данные изъяты> районного суда г. Красноярска по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайлова С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В период нахождения под административным надзором, Михайлов С.А.совершил преступления по ч.1 ст.314.1, ч.1 ст.158, ч.1 ст.314.1 УК РФ.

Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов С.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 и ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 01 году 02 месяцам лишения.

Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов С.А. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 01 году 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом судом установлено, что в период нахождения Михайлова С.А. под административным надзором, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, им были совершены преступления, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.

С учетом изложенного, в отношении Михайлова С.А. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с учетом личности ответчика, на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> районного суда г. Красноярска.

Статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.11 года установлены виды административных ограничений, в том числе и административные ограничения, указанные в заявлении начальника ФКУ ИК-16.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения, приведенные в административном исковом заявлении, полностью согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Михайловым С.А. преступления, нарушение установленного административного надзора, учитывая и личность ответчика, взысканий и поощрений не имеет, на протяжении всего срока отбывания установленного судом наказания, с осужденным сотрудниками всех служб и отделов учреждения, проводились воспитательные и профилактические беседы по не допущению нарушений установленного порядка отбывания наказания, на мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует не всегда положительно, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания для регистрации с 22 часов вечера до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – г.Красноярск Красноярского края; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, поведению Михайлову С.А. во время отбывания наказания, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Применение указанных административных ограничений будет направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на него, и будет соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,-

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Михайлова С. - удовлетворить.

Установить в отношении Михайлова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – г. Красноярска.

Административный надзор в отношении Михайлова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить на срок три года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному Михайлову С.А., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Уярский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Полное решение суда изготовлено 13 июня 2018 года.

Судья                             С.В. Груздев

2а-405/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Прокуратура Уярского района
Ответчики
Михайлов С.А.
Михайлов Сергей Андреевич
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
05.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018[Адм.] Дело оформлено
11.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
13.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее