Решение от 21.04.2021 по делу № 5-194/2021 от 30.03.2021

Материал №5-194/2021                                 <данные изъяты>

УИД 24RS0044-01-2021-000486-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Заозерный 21 апреля 2021 года

пр.40 лет Октября, 44

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Щурова О.И.,

С участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Ильенко Д.Н.,

Представителя ООО «ГКС» по доведенности от 11.02.2021г. – Калинова С.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные сети» ОГРН 1182468034649, ИНН/КПП 2466192534/244801001, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Городские Коммунальные Сети» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Общество с ограниченной ответственностью «Городские Коммунальные Сети» (ООО «ГКС») с ДД.ММ.ГГГГ занимается сбором и обработкой сточных вод. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П ООО «ГКС» с ДД.ММ.ГГГГ наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории муниципального образования <адрес>, зоной деятельности определена вся территория города. Схема водоотведения утверждена постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П на период 2013-2023 годов. Объектов водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, не имеется. Объектами водоотведения (насосными станциями, канализационными сетями) ООО «ГКС» пользуется на основании договоров аренды с физическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ: договор -рег с ФИО9 (насосная станция по адресу: <адрес>А; наружные сети канализации от КК1 в районе нежилого здания 1 по <адрес> до септика в районе жилого здания 1 по ул. реконструкции через КК1-КК5; канализационная сеть <адрес> - колодец ); договор -рег с ФИО11 (насосная станция по адресу: <адрес>; канализационная сеть <адрес> - колодец ; канализационная сеть <адрес> - колодец ); договор -рег с ФИО7 (наружные сети канализации от КК1 в районе здания 28 по <адрес> до КНС по <адрес> И через КК1- КК12; наружные сети канализации от КК1 в районе жилого здания 9 по <адрес>, от КК8 в районе нежилого здания 34 по <адрес> до септика в районе жилого здания 9 по <адрес>; канализационная сеть <адрес> - колодец ); а также договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6 на срок до ДД.ММ.ГГГГ нежилым зданием насосной станции по <адрес>И, наружными сетями канализации от КК1 в районе здания 20 по <адрес> до септика в районе здания 69 по <адрес>, септика в районе здания 14 по <адрес>, септика в районе здания 18 по <адрес>, КНС по <адрес>А, КНС в районе здания, 13 по <адрес>, через КК1-КК349; канализационная сеть <адрес> - колодец ; канализационная сеть <адрес> - колодец ; насосная станция по <адрес> циклом каждой из систем водоотведения официально являются насосные станции по <адрес>И, <адрес>А, <адрес>А. 17.12.2019г. ФИО7 продал КНС по <адрес> И через КК1- КК12; наружные сети канализации от КК1 в районе жилого здания 9 по <адрес>, от КК8 в районе нежилого здания 34 по <адрес> до септика в районе жилого здания 9 по <адрес>; канализационную сеть <адрес>, За - <адрес> - колодец , насосную станцию по <адрес>А ФИО8 (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки) с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки). ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 продал насосную станцию по адресу: <адрес>А; наружные сети канализации от КК1 в районе нежилого здания 1 по <адрес> до септика в районе жилого здания 1 по <адрес> через КК1-КК5; канализационную сеть <адрес> - колодец ФИО10 (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки) с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки). ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 продал насосную станцию по адресу: <адрес>; канализационную сеть <адрес> - колодец ; канализационную сеть <адрес> - колодец ФИО12 (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки) с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки). В силу п.1.4, 3.4.9, ДД.ММ.ГГГГ договоров от ДД.ММ.ГГГГ -рег, -рег, -рег, а также договора от ДД.ММ.ГГГГ арендатор - ООО «ГКС» было обязано организовать эксплуатацию арендованного имущества в соответствии с нормативными правовыми актами, обеспечив выполнение и соблюдение технических регламентов и параметров, соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы и требования государственных надзорных органов при использовании арендованного имущества, а также с момента подписания акта приема-передачи имущества, предусмотрена ответственность арендатора согласно законодательству РФ в случае причинения какого-либо вреда в ходе эксплуатации арендованного имущества третьим лицам либо окружающей среде. 24.09.2020г. Рыбинской межрайонной прокуратурой проведена выездная проверка и осмотр территории <адрес> совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, а также специалистами аккредитованной лаборатории «ЦРМП и ООС», Енисейского территориального управления федерального агентства по рыболовству, Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, в ходе которой отобраны пробы почвы и воды из реки Барга в местах сброса сточных вод из системы централизованного водоотведения <адрес>. В районе насосной станции по <адрес>А выявлен слив на почву из трубы, с дальнейшим попадаем стоков в реку Барга в границах <адрес>. Зафиксирован слив жидкости, имеющей запах канализационных отходов, в наклоне оврага на расстоянии коло 50 метров от перекрестка <адрес> и <адрес>, расположенной на расстоянии около 300 метров от места излияния жидкости на рельеф. При осмотре реки Барга установлено место впадения в нее стока, в отношении которого не исключается, что он исходит от указанного места излияния жидкости на почву. По результатам исследования проб почвы и воды, отобранных ДД.ММ.ГГГГ, а также произведенного министерством экологии и рационального природопользования <адрес> расчета ущерба, причиненного окружающей среде, установлено следующее. Площадь загрязнения земельного участка стоками из канализационной трубы вблизи <адрес>А по <адрес> в <адрес> составляет 12400м2. Установлено превышение содержания по следующим показателям: органическое вещество, нефтепродукты; хлорид-ион; сульфат-ион; нитрат-ион, азот аммонийный, азот нитритный наличие превышения концентрации загрязняющих веществ по отношению к фоновым значениям. Размер вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ на данном участке, составил 37 200 000 руб. Имеется превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектах рыбохозяйственного значения», а именно аммония-ионов в 5,6 раз, нитрита-ионов в 2,6 раза, фосфата-ионов в 5,1 раза в водном объекте, в который впадает ручей, образованный стоками из вышеобозначенной канализационной трубы. На земельном участке в районе <адрес> также установлено превышение содержания по следующим показателям: органическое вещество, нефтепродукты; хлорид-ион; сульфат-ион; нитрат-ион, азот нитритный, наличие превышения концентрации загрязняющих веществ по отношению к фоновым значениям. Площадь загрязнения земельного участка составляет 54 м2. Размер вреда в результате загрязнения почв на данном земельном участке, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, составляет 162 000 рублей. Общий размер вреда, причиненного ООО «ГКО» окружающей среде в процессе эксплуатации централизованной системы водоотведения, составил 37362000 рублей. Данными действиями ООО «ГКС» нарушило требования требований норм Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также Земельного кодекса РФ и Водного кодекса РФ, перечисленные ниже.

Представитель ООО «ГКС» с данным правонарушением не согласился, пояснив, что в материалах проверки не указано, какие именно незаконные действия или бездействия допущены ООО «ГКС». Кроме того, согласно п.п.9.1, 9.1.1 ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-2017 срок анализа проб составляет 2 дня с даты их получения. Фактически пробы получены ДД.ММ.ГГГГ, исследованы в период с 5 по ДД.ММ.ГГГГг., то есть с нарушением установленных ГОСТ сроков, в связи с чем, данные доказательства являются недопустимыми. Расчет площади загрязнения земельного участка надлежащими доказательствами не подтвержден. Методика расчета не раскрыта. Таким образом площадь как элемент формулы для расчета размера вреда не доказана. Не доказано, что вред, указанный в постановлении прокурора от 05.02.2021г. причинен именно ООО «ГКС». Так, согласно решения Рыбинского районного суда <адрес> по делу сброс сточных вод на рельеф прокуратурой выявлялся еще в 2012г., собственником сетей являлась Администрация <адрес>. До 2018г. ООО «ГКС» водоотведением не занималось. Таким образом не доказана вина Общества в причинении как вреда, так и его размера, с учетом установленной решением суда деятельности правопредшественника Администрации <адрес>. В связи с изложенным просит отказать надзорному органу в привлечении ООО «ГКС» к административной ответственности по ч.3 ст.8.2 КоАП РФ. Какие-либо меры по очистке площадей после проверки прокуратуры они не проводили.

Выслушав представителя ООО «ГКС», мнение прокурора, подтвердившего обстоятельства, изложенные в постановлении, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ООО «Капиталъ» по ст.17.7 КоАП РФ доказанной.

Так, вина ООО «ГКС» в данном правонарушении подтверждается:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ООО «ГКС»;

-постановлением администрации <адрес> Рыбинского <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ. об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения и установлении зоны её деятельности на территории <адрес> Рыбинского <адрес> – ООО «Городские Коммунальные Сети»;

-договорами аренды с физическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ: договор -рег с ФИО9 (насосная станция по адресу: <адрес>А; наружные сети канализации от КК1 в районе нежилого здания 1 по <адрес> до септика в районе жилого здания 1 по ул. реконструкции через КК1-КК5; канализационная сеть <адрес> - колодец ); договор -рег с ФИО11 (насосная станция по адресу: <адрес>; канализационная сеть <адрес> - колодец ; канализационная сеть <адрес> - колодец ); договор -рег с ФИО7 (наружные сети канализации от КК1 в районе здания 28 по <адрес> до КНС по <адрес> И через КК1- КК12; наружные сети канализации от КК1 в районе жилого здания 9 по <адрес>, от КК8 в районе нежилого здания 34 по <адрес> до септика в районе жилого здания 9 по <адрес>; канализационная сеть <адрес> - колодец ); а также договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6 на срок до ДД.ММ.ГГГГ нежилым зданием насосной станции по <адрес>И, наружными сетями канализации от КК1 в районе здания 20 по <адрес> до септика в районе здания 69 по <адрес>, септика в районе здания 14 по <адрес>, септика в районе здания 18 по <адрес>, КНС по <адрес>А, КНС в районе здания, 13 по <адрес>, через КК1-КК349; канализационная сеть <адрес> - колодец ; канализационная сеть <адрес> - колодец ; насосная станция по <адрес> циклом каждой из систем водоотведения официально являются насосные станции по <адрес>И, <адрес>А, <адрес>А;

-договором купли-продажи от 17.12.2019г., согласно которого ФИО7 продал КНС по <адрес> И через КК1- КК12; наружные сети канализации от КК1 в районе жилого здания 9 по <адрес>, от КК8 в районе нежилого здания 34 по <адрес> до септика в районе жилого здания 9 по <адрес>; канализационную сеть <адрес>, За - <адрес> - колодец , насосную станцию по <адрес>А ФИО8 с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки);

-договором купли-продажи от 17.12.2019г., согласно которого ФИО9 продал насосную станцию по адресу: <адрес>А; наружные сети канализации от КК1 в районе нежилого здания 1 по <адрес> до септика в районе жилого здания 1 по <адрес> через КК1-КК5; канализационную сеть <адрес> - колодец ФИО10 с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки);

-договором купли-продажи от 17.12.2019г., согласно которого ФИО11 продал насосную станцию по адресу: <адрес>; канализационную сеть <адрес> - колодец ; канализационную сеть <адрес> - колодец ФИО12 с обременением объектов договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ -рег сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ -стоки);

-актом отбора проб и осмотра места отбора проб от 24.09.2020г., согласно которого осмотрен овраг, расположенный по адресу: <адрес> «а», где просматривается выход конца трубы из почвы на поверхность в сторону оврага, из которого изливается жидкость с запахом канализационных отходов на рельеф. На данном участке отобрана проба почвы. В месте впадения ручья в реку отобраны пробы воды. Осмотрен овраг на расстоянии коло 50 метров от перекрестка <адрес> и <адрес> где обнаружен сток жидкости с запахом канализации, который проходит по дну оврага в направлении реки Барга, расположенной на расстоянии около 300 метров от места излияния жидкости на рельеф. При осмотре реки Барга установлено место впадения в нее стока, в отношении которого не исключается, что он исходит от указанного места излияния жидкости на почву;

-справкой об участии в проверке от 24.11.2020г. главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования <адрес> ФИО13, согласно которой описаны установленные в ходе проверки нарушения, площадь загрязнения почв и вод;

-расчетом в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате поступления в почвы загрязняющих веществ, приводящего к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, согласно которого общий ущерб составил 37200000 рублей;

-расчетом в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате поступления в почвы загрязняющих веществ, приводящего к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, согласно которого общий ущерб составил 162000 рублей;

-протоколом -П результатов измерений (исследований) почвы от 19.10.2020г.;

-справкой к протоколу результатов измерений (исследований) почвы от 19.10.2020г.;

-актом -П отбора почв;

-представлением Рыбинского межрайонного прокурора от 25.09.2020г. об устранении нарушений федерального законодательства;

-ответом генерального директора ООО «ГКС» ФИО14 на представление прокурора, согласно которого, возможностью очистки вод собственными силами ООО «ГКС» не располагает;

-распоряжением от 01.10.2020г. о подготовке необходимых документов, а также организации, учета и ведения производственных документов о мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды;

-представлением Рыбинского межрайонного прокурора от 19.01.2021г. об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии, проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций, в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Статьей 11, ч.1 ст.22, ст.55 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, отопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не попускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Согласно СанПиН 2.1.7.1287-03 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 №53) санитарные правила устанавливают требования к качеству почв населенных мест сельскохозяйственных угодий, обуславливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв; требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их подчиненности и форм собственности; в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной губине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами; гигиенические требования к почвам сельскохозяйственных угодий основываются на ПДК (предельно допустимая концентрация) химических веществ в почве с учетом их лимитирующего показателя вредности и приоритетности транслокационного показателя; рекомендации по практическому использованию сельскохозяйственных почв загрязненных территорий с учетом существующей разницы допустимых уровней содержания химических веществ по различным показателям вредности и основных положений дифференциальной оценки степени опасности загрязненных почв даны в приложении 2; почвы по категории загрязнения бактериологическими отходами разделены на следующие категории: чистая, умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная.

Статьей 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены требования в области охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.

При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения с должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В силу ч. 1 ст. 9 и п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Сброс сточных вод в поверхностные водные объекты осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны (ч.1 ст.44 Водного кодекса Российской Федерации).

Сброс в водные объекты отходов производства и потребления запрещаются (ч.1 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации).

Однако, разрешительных документов у ООО «Городские Коммунальные Сети» о предоставлении водного объекта — река Барга в пользование, в том числе для сброса сточных вод, не имеется, сброшенные на землю и в водный объект сточные воды, не подвергались санитарной очистке, что повлекло причинение вреда окружающей среде.

В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды предусмотрено осуществление производственного контроля (ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Производственный контроль ООО «ГКО» не обеспечило.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте составления постановления надлежащим образом.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направлена ООО «ГКС» заказной почтой.

Нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства, вопреки утверждениям законного представителя ООО «ГКС» Калинова С.П., материалы дела не содержат.

Из материалов данного дела не усматривается, что привлекаемым к административной ответственности ООО «ГКС» предприняты необходимые меры, направленные на соблюдение требований норм Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также Земельного кодекса РФ и Водного кодекса РФ.

Действия ООО «Городские Коммунальные Сети» суд квалифицирует по ч.3 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Переходя к вопросу о назначении наказания, суд учитывает следующее:

Санкция ч.3 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае совершения административных правонарушений в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности.

Учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает необходимым назначить ООО «ГКС» наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, установленных ст.4.2 КоАП РФ, суд не находит.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, установленных ст.4.3 КоАП РФ, суд не находит.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным судом не установлено.

Также суд не находит оснований для снижения размера наказания в виде штрафа, поскольку согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ данное снижение размера наказания возможно только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, чего судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ 1182468034649, ░░░/░░░ 2466192534/244801001, ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> 4), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░/░░░ 2466029055/246601001, ░░░ 40, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░ ░░░░ 04191250670, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 010407105, ░░░░░ 04701000, ░░░ .

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░:                                    ░░░░░░ ░.░.                                    

5-194/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор Егоров А.А.
Ответчики
ООО "ГКС" в лице генерального директора Буркова Владимира Витальевича
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Щурова О.И.
Дело на сайте суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2021Сдача материалов дела в архив
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее