66RS0№-32 Дело №а-3779/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Алейникову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>4, действующий на основании доверенности, обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Алейникова С.В. задолженность:
по транспортному налогу за 2018 год в размере 30 059 руб. и пени по транспортному налогу в размере 153,55 руб.,
по налогу на имущество физического лица за 2018 год в размере 302 руб. и пени в размере 1, 54 руб.,
по земельному налогу за 2018 год в размере 602 руб. и пени в размере 3,08 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Алейников С.В. не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного истца представил в суд письменный отзыв, в котором выразил несогласие с требованиями о взыскании с административного ответчика транспортного налога за автомобиль марки <иные данные> E 280, гос.номер №/96 регион, поскольку согласно карточке учета транспортных средств указанное транспортное средство снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с утилизацией (уничтожение автомобиля в результате ДТП). В остальной части требования не оспаривались.
Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области".
С ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления налога на имущество регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц в силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему также является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в статье 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения в 2018 году являются:
Транспортные средства: <иные данные> государственный регистрационный знак №, <иные данные>, государственный регистрационный знак №, <иные данные>, <иные данные> <иные данные>, государственный регистрационный знак №/96, <иные данные>, государственный регистрационный знак №/196, земельный участок, кадастровый номер №, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> торфяник, <адрес> квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, кадастровый №.
Согласно представленной карточке учета транспортных средств, выданной ДД.ММ.ГГГГ ГИБДД Свердловской области, транспортное средство марки <ФИО>5 280, государственный регистрационный знак О455СР/96, снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с утилизацией (уничтожение автомобиля в результате ДТП).
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения транспортным налогом признаются среди прочего автомобили.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1267-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 873-О и др.).
В силу пункта 3 Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Поскольку материалами дела подтверждается, что транспортное средство марки <иные данные>, государственный регистрационный знак №/96, снято с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с утилизацией, у Алейникова С.В. отсутствует обязанность по уплате транспортного налога за указанный автомобиль в размере 8 593 рубля. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца в части взыскания с Алейникова С.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 8 593 рубля.
Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога за 2018 год с предложением произвести уплату налога в установленный законом срок.
Вместе с тем, оплата транспортного налога, налога на имущество и земельного налога не была произведена в добровольном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для добровольного исполнения требования: ДД.ММ.ГГГГ.
Требования ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка № Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, вынесен судебный приказ о взыскании с должника Алейникова С.В. в пользу ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физического лица, а также земельному налогу за 2018 год и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, отменен судебный приказ о взыскании с Алейникова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, по налогу на имущество физического лица за 2018 года и пени, а также земельному налогу за 2018 год и пени.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением.
На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела сумма налога и пени не уплачена.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования № истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие доказательств уплаты взыскиваемого налога, суд удовлетворяет требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 21 466 рублей, по налогу на имущество физического лица в размере 302 рубля, земельному налогу за 2018 год в размере 602 рубля.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Расчет пени, представленный стороной административного истца по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,54 рублей, по земельному налогу за указанный период в размере 3,08 рублей судом проверен, является арифметически верным.
Вместе с тем, суд приводит расчет пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
21 466 рублей *13 дней (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)*6,50/300=60,46 рублей
21 466 рублей*11 дней(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)*6,25/300=49,19 рублей
Итого: 60,46 рублей + 49,19 рублей =109 рублей 65 копеек.
В связи с чем, суд взыскивает с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 109 рублей 65 копеек, пени по налогу на имущество в размере в размере 1 рубль 54 копейки, пени по земельному налогу в размере 03 рубля 08 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При подаче административного иска административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 874 рубля 53 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> г. Екатеринбурга к Алейникову Сергею Васильевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Алейникова Сергея Васильевича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>22, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 21 466 рублей и пени по транспортному налогу в размере 109 рублей 65 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Алейникова Сергея Васильевича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>22, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 302 рубля и пени в размере 01 рубль 54 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Алейникова Сергея Васильевича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>22, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 602 рубля и пени в размере 03 рубля 08 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Алейникова Сергея Васильевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 874 рубля 53 копейки.
В удовлетворении остальной части административного иска- отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Мотивированное решение суда составлено 23.07.2020
Судья: