Дело № 2а-334/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года с. Нижний Цасучей
Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С., с участием заместителя прокурора Ононского района Аюрова С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отделения полиции по Ононскому району МО МВД РФ «Акшинский» Марханова А.З. об установлении дополнительного ограничения осужденному Бородину Александру Николаевичу,
у с т а н о в и л:
Врио начальника отделения полиции по Ононскому району МО МВД РФ «Акшинский» Марханов А.З. обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование заявленных требований указал, что Бородин А.Н. осужден 13 ноября 2013 года Железнодорожным районным судом г. Читы по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Забайкальского краевого суда от 30.06.2016г., к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 06 июля 2017 года в отношении Бородина А.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет по 12 июня 2025 года включительно. Бородин А.Н. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по отбытию наказания 12.06.2017г. 16 августа 2017 года Бородин А.Н. прибыл на постоянное место жительства в Ононский район, поставлен на учет в ОП по Ононскому району 17 августа 2017 года с заведением дела административного надзора. За время нахождения под административным надзором Бородин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: 08.02.2018г. - по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб., 30.06.2018г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок 20 часов, 27.08.2018г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам на срок 30 часов, 28.08.2018г. - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб. Просит суд дополнить осужденному Бородину А.Н. ограничения: запретить посещать массовые, культурные, спортивные мероприятия, являться на регистрацию три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Иванов М.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Бородина А.Н. не возражал против удовлетворения административного иска о дополнении ограничения не посещать массовые мероприятия. Высказал возражения относительно явки на регистрацию 3 раза в месяц, так как это является затруднительным для него.
Заместитель прокурора Ононского района Аюров С.Д. не возражал против дополнения Бородину А.Н. ограничения, поскольку тот совершил одно административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и три административных правонарушения против порядка управления.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление врио начальника отделения полиции по Ононскому району МО МВД «Акшинский» подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания, а относятся к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.
Как видно из материалов дела, Бородин А.Н. осужден 13 ноября 2013 года Железнодорожным районным судом г. Читы по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Забайкальского краевого суда от 30.06.2016г., к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях Бородина А.Н. установлен опасный рецидив преступлений. Освободился по отбытию наказания 12 июля 2017 года.
Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 06 июля 2017 года в отношении Бородина А.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет по 12 июня 2025 года включительно, установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещение выезда за пределы Ононского района Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны, в период с 19 часов до 22 часов вечера.
17 августа 2017 года Бородин А.Н. поставлен на профилактический учет в ОП по Ононскому району МО МВД РФ «Акшинский», в отношении него установлен административный надзор.
Как следует из представленных материалов, находясь под административным надзором, Бородин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: 08.02.2018г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 28.08.2018г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 29.08.2018г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 21.09.2018г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что в период административного надзора Бородин А.Н. совершил три административных правонарушения против порядка управления и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
Учитывая, что осужденный Бородин А.Н., находясь под установленным административным надзором, на путь исправления не встал, неоднократно допускал административные правонарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска врио начальника ОП по Ононскому району.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ОП по Ононскому району МО МВД РФ «Акшинский» Марханова А.З. об установлении дополнительного ограничения осужденному Бородину А.Н. удовлетворить.
Установить Бородину Александру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженцу <адрес>, дополнительные административные ограничения:
- запретить посещать места проведения массовых, культурных, спортивных мероприятий;
- обязать являться на регистрацию три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия через Ононский районный суд.
Председательствующий судья А.В. Булгаков
В окончательной форме решение принято 4 декабря 2018г.