Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ село Усть-Тарка Усть-Таркского района
Новосибирской области
Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к административному ответчику Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» о ликвидации общественного объединения, суд,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в Татарский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» о ликвидации общественного объединения, в обоснование указало следующее, за непредставление информации о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ г. Главным управлением вынесено предупреждение об устранении Организацией имеющихся нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. за исходящим номером № Однако в установленный срок Организация нарушения не устранила. Предупреждение было направлено по адресу Организации, сведения о котором находятся в ЕГРЮЛ: <адрес>, что подтверждается копией выписки из ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. В последующем отчет за ДД.ММ.ГГГГ не был предоставлен, что подтверждается выпиской информации с портала государственных услуг и выпиской из ведомственного реестра УНРО.
Таким образом, на требования Федерального закона № 82-ФЗ о необходимости предоставления информации о продолжении своей деятельности за период ДД.ММ.ГГГГ., указанную информацию Организация в Главное управление так и не представила, продолжая грубо нарушать законодательство Российской Федерации. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии со ст.29 Федерального закона № 82- ФЗ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области просит суд: ликвидировать Местную общественную организацию «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседании.
Представители учредители административного ответчика Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» Гордиевская Н.К., Бекбулатов Е.В., Иноземцева Т.В. в судебное заседание не явились, направив в суд заявление, в котором просили о рассмотрении дела без их участия, не возражали против удовлетворения требований.
Суд исследовал письменные материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности находит заявленные требования административным истцом Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области законными, обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям: Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, оно обязано представлять по запросу Главного управления, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы и оказывать содействие представителям Главного управления в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Судом из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области», за основным государственным регистрационным номером № (ведомственный регистрационный №).
Местная общественная организация «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» действует на основании Устава, утвержденного собранием учредителей протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Общественная организация имеет руководящие органы: высшим органом управления организации является общее собрание членов организации, постоянно действующим органом организации является совет организации п. 6.1 Устава, председатель Организации представляет организацию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в РФ и за рубежом согласно п. 6.11, 6.13 Устава.
Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "Об общественных объединениях" ликвидация общественного объединения осуществляется, в том числе по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 данного Федерального закона.
Абзацем третьим части 1 статьи 44 названного Федерального закона определено, что основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда, в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.
Судом из материалов дела установлено, что Местная общественная организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» нарушает требования законодательства и не предоставляет информацию о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области за непредставление информации о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ вынесло предупреждение и установило срок устранении имеющихся нарушений от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 54/05-9801. Однако в установленный срок ответчик нарушения не устранил, указанные обстоятельства подтверждаются предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о вручении; скриншотом с портала государственных услуг; информацией межрайонной инспекции ФНС №14 по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №, о том, что организация является действующей, на учете недвижимого имущества нет, отчетность за ДД.ММ.ГГГГ не представлялась.
Поскольку за неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений в соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"разъяснено, что о времени и месте рассмотрения административного дела о ликвидации извещаются руководящий орган, руководитель или представитель административного ответчика. Учредители извещены надлежащим образом, не возражают против удовлетворения требований истца.
Судом при разрешении дела установлено, что предупреждение (представление) об устранении нарушений закона не оспорено Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области».
Суд учитывает допущенные Местной общественной организации «Молодежный центр Усть-Таркского района Новосибирской области» грубые нарушения требований ч.3 и ч. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"в связи с нарушением в обязанности представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также принимает во внимание характер и длительность допущенных нарушений, находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-179, ст. 263-264 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░