Дело № 2а - 1398/2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Тарановой И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Лошакову ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области, в лице начальника инспекции Тугушева С.А., действующего на основании приказа № ММВ-10-4/1103@ от 26.07.2019, обратился в суд с указанным выше административным иском к административному ответчику Лошакову С.В., с которого в судебном порядке просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 33028 рублей.

В обоснование заявленных административных исковых требований Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области ссылается на то, что Лошакову С.В. на праве собственности принадлежат транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГ и в последующем направленного в его адрес требования в полном объеме не уплатил транспортный налог за 2017 год. Частичная оплата была произведена ответчиком 30.07.2019 года. 28 августа 2019 года мировым судьей 1-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в связи с поступившими от ответчика возражениями. Ссылаясь на положения, предусмотренные ст.ст. 23, 45, 48, 75, 356-361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), закон Калининградской области № 193 от 16.11.2002 «О транспортном налоге», ст.ст. 286, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), просит в судебном порядке разрешить данный спор. Также истец, ссылаясь на ч. 1 ст. 95 КАС РФ, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском, поскольку срок был пропущен по уважительным причинам, в частности, в связи с осуществлением перехода на новое программное обеспечение, загруженностью сотрудников из-за проводимых Инспекцией реорганизационных мероприятий.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещен. В исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Инспекции.

Административный ответчик Лошаков С.В. и его представитель Жолобов А.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания не поступило. От административного ответчика Лошакова С.В. поступило письменное заявление, в котором он просит делопроизводство по настоящему делу прекратить, в связи с полной оплатой предъявленного Инспекцией суммы задолженности.

Исследовав материалы настоящего дела, а также Материалы дела № 3687/2019 года мирового судьи первого судебного участка Гурьевского района Калининградской области, собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 14 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 8 Закона Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге» гласит о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком Лошаковым С.В. за период 01.01.2017 по 01.01.2018 зарегистрированными значились следующие транспортные средства:

- Автомобиль грузовой, гос.знак: , Марка/Модель: МАН 19.372, VIN: , год выпуска 1991, ДД.ММ.ГГ

- Автомобиль легковой, Гос.знак: Марка/Модель:ХУНДАЙ SONATA 2.4 AT, VIN: , Год выпуска 2011, ДД.ММ.ГГ

- Автомобиль грузовой, Гос. знак: , Марка/Модель: МЕРСЕДЕС VITO 112CDI, VIN: , Год выпуска 1999. ДД.ММ.ГГ

- Автомобиль легковой, Гос. знак: ,Марка/Модель: АУДИ 100, VIN: , Год выпуска 1993, ДД.ММ.ГГ;

- Автомобиль легковой, Гос. знак: Марка/Модель: ТОЙОТА LAND CRUISER 200, VIN: , Год выпуска 2011, ДД.ММ.ГГ

- Автомобиль легковой, Гос. знак: Марка/Модель: ТОЙОТA LAND CRUISER PRADO, VIN: . Год выпуска 2007. ДД.ММ.ГГ

Что также подтверждается представленными ОМВД России по Гурьевскому району сведениями из базы данных ФИС-М ГИБДД.

Как следует из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГ, налогоплательщику Лошакову С.В. в срок до 03.12.2018 года следовало оплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 74000 рублей.

По состоянию на 30.01.2019 года Инспекцией было выставлено требование , в соответствии с которым недоимка по транспортному налогу составила сумму в размере 112 942 рубля.

Ответчиком ДД.ММ.ГГ была произведена частичная оплата транспортного налога за 2017 год, в связи с чем, остаток недоимки составил сумму 33028 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с положениями п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.5 ст.69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В связи с неуплатой вышеуказанных налогов 09.08.2019 года Инспекция обратилась к мировому судье 1-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Лошакова С.В. недоимки по транспортному налогу.

09 августа 2019 года мировым судьей 1-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области отказано Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Лошакова С.В. недоимки по транспортному налогу, в связи с поступившими от ответчика заявления с возражениями о вынесении судебного приказа.

В силу положений ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции (федеральный, субъекта Российской Федерации – мировой) налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Данному правилу корреспондирует норма ч.2 ст.286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч.3 ст.48 НК РФ).

При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании в указанном порядке также может быть восстановлен судом.

Таким образом, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки в порядке искового производства являлось 09 февраля 2020 года.

Настоящий иск подан Инспекцией лишь 03.06.2020 года, то есть существенно за пределами установленного законом срока для подачи подобного рода заявления.

Возникшие между сторонами по делу отношения по своей правовой природе являются налоговыми, носят публично-правовой характер, и налоговое законодательство не предусматривает возможности перерыва, приостановления течения срока обращения с иском в суд, указывая лишь на возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Однако причины, объективно препятствующие и не позволившие в установленный шестимесячный срок подготовить и подать исковое заявление соответствующее положениям ч.1 ст.130 КАС РФ, административным истцом не приведены.

Подача административного искового заявления с нарушением установленного законом срока не может быть расценена судом в качестве уважительной причины, поскольку налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе к своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

Истечение же срока, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Поскольку налоговым органом не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока для обращения в суд, обусловленных, в частности переходом на новое программное обеспечение, существенной загруженностью сотрудников связанных с реорганизационными мероприятиями, проходившие в Инспекции, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований административного иска.

Вместе с тем, суд обращает внимание Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, что 22 сентября 2020 года административным истцом в добровольном порядке была погашена недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 33028 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1398/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области
Ответчики
Лошаков Сергей Викторович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Бондарева Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
04.06.2020Передача материалов судье
05.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Предварительное судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее