Решение по делу № 2-1962/2015 от 23.04.2015

Дело № 2-1962/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    22 мая 2015 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске в составе:

председательствующего судьи     Глущенко Ю.В.,

при секретаре Корниловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бехтольд НВ к администрации г. Канска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

ФИО5 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

Свои требования мотивирует тем, что проживает в <адрес> в г. Канске по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года. Данная квартира является муниципальной собственностью. В связи с неудовлетворительным состоянием дома ФИО5 обратилась в ООО «КРАСНОЯРСКПРОЕКТСТРОЙ» для обследования состояния строительных конструкций. Согласно предоставленному заключению от ДД.ММ.ГГГГ строительные конструкции обследованного здания: фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытие, конструкции крыши, пола находятся в недопустимом состоянии близком к аварийному, их безопасная эксплуатация не обеспечена. Конструкции не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности здания и сооружений, утвержденного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ в части обеспечения несущей способности, пространственной жесткости и безопасной эксплуатации. Учитывая срок эксплуатации здания (97 лет), учитывая высокую степень износа строительных конструкций здания (70%), их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, здание рекомендуется признать аварийным. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию г. Канска с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу. К заявлению были приложены следующие документы: оригинал заключения специализированной организации, копия договора социального найма жилого помещения, копия паспорта. До настоящего времени ответа по существу не поступило, межведомственной комиссией администрации г. Канска не приняты необходимые меры по признанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, что является нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Данные нарушения ущемляют права истца на безопасное проживание в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда. Просит признать незаконным бездействие администрации г. Канска
выраженное в нерассмотрении на межведомственной комиссии
администрации г. Канска заявления от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного <адрес>, в г. Канске. Обязать администрацию г. Канска рассмотреть на межведомственной комиссии администрации г. Канска заявление от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного <адрес>, в г. Канске.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, кроме того, просила взыскать с администрации г. Канска судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 12000 рублей.

Представитель ответчика администрации города Канска ФИО4 (на основании доверенности) в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что в данное время решается вопрос о рассмотрении на межведомственной комиссии вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу, однако в связи с отсутствием денежных средств на получение заключения, решение данного вопроса затягивается.

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно п. 7 Положения для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления создается межведомственная комиссия.

С этой целью постановлением администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу при администрации города Канска.

В соответствии с п. 3.1. указанного Положения комиссия рассматривает вопросы о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведения государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения • непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с п. 4.6. Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения-о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию г. Канска с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу (л.д.34). К заявлению истцом были приложены оригинал заключения специализированной организации ООО «КРАСНОЯРСКПРОЕКТСТРОЙ» (л.д.14-28), копия договора социального найма жилого помещения (л.д.10-13), копия паспорта ФИО5, однако, до настоящего времени межведомственной комиссией администрации г. Канска указанное заявление не рассмотрено и не дан ответ по существу заявления (л.д.32-33).

В соответствии с п.42 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

    Как установлено в судебном заседании, ФИО5 проживает в <адрес> в г. Канске по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года. Данная квартира является муниципальной собственностью. В связи с неудовлетворительным состоянием дома ФИО5 обратилась в ООО «КРАСНОЯРСКПРОЕКТСТРОЙ» для обследования состояния строительных конструкций. Согласно предоставленному заключению от ДД.ММ.ГГГГ строительные конструкции обследованного здания: фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытие, конструкции крыши, пола находятся в недопустимом состоянии близком к аварийному, их безопасная эксплуатация не обеспечена. Конструкции не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности здания и сооружений, утвержденного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ в части обеспечения несущей способности, пространственной жесткости и безопасной эксплуатации. Учитывая срок эксплуатации здания (97 лет), учитывая высокую степень износа строительных конструкций здания (70%), их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, здание рекомендуется признать аварийным. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию г. Канска с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу. К заявлению были приложены следующие документы: оригинал заключения специализированной организации, копия договора социального найма жилого помещения, копия паспорта. До настоящего времени ответа по существу не поступило, межведомственной комиссией администрации г. Канска не приняты необходимые меры по признанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, что является нарушением прав и законных интересов истицы.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации содержания муниципального жилищного фонда, а также муниципального жилищного контроля являются вопросами местного значения городского округа. Соответственно, на органы местного самоуправления законодательством возложена обязанность по своевременному выявлению, устранению нарушений технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, а также своевременного выведения объектов муниципального жилищного фонда из технической эксплуатации. Полномочия по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания возложены на органы местного самоуправления в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, в нарушение вышеназванных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации, администрацией г. Канска, как собственником имущества, мер по признанию многоквартирного <адрес> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не принято, а доказательств обратного суду не представлено.

В связи с тем, что бездействие администрации г. Канска ущемляет права граждан на безопасное проживание в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, данное бездействие следует признать незаконным и обязать администрацию г. Канска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в межведомственную комиссию администрации г. Канска с необходимым пакетом документов для решения вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Учитывая принципы разумности и справедливости, суд находит, что заявленные истцом судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 12000 рублей подлежат удовлетворению в силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика. Доводов о несоразмерности указанной суммы представителем ответчика не представлено.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО5 к администрации г. Канска о признании незаконным бездействия и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Канска, выраженное в нерассмотрении на межведомственной комиссии администрации г. Канска заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного <адрес> незаконным.

Обязать администрацию г. Канска рассмотреть на межведомственной комиссии администрации г. Канска заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного <адрес>.

Взыскать с администрации г. Канска в пользу ФИО5 расходы на оплату услуг представителя 12000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Глущенко Ю.В.

<данные изъяты>

2-1962/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бехтольд Н.В.
Ответчики
администрация г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее