дело № 2а – 112/2021
Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Карпогоры 22 марта 2021 года
Пинежский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи И.А. Второй,
при секретаре судебного заседания Янковой М.Г.,
с участием помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Бартош О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Смирнову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
начальник федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Смирнову А.В. об установлении административного надзора на срок по 17 июня 2024 года включительно за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлении административных ограничений в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Правовое и фактическое обоснования требований изложены в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на требованиях административного искового заявления настаивает.
Административный ответчик Смирнов А.В. о месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не представил.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему правовому выводу.
Согласно части 1 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подаётся в суд исправительным учреждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ уставлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом при рассмотрении административного иска установлено и подтверждено письменными доказательствами по делу следующее.
Решением Исакогорского районного суда г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Смирнова А.В. установлен административный надзор сроком на два года и административные ограничения в рамках административного надзора.
Решениями Няндомского районного суда Архангельской от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор в отношении Смирнова А.В. продлен всего на шесть месяцев, административные ограничения дополнены.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ года, измененным апелляционным постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ года, Смирнов А.В. осуждён по части 1 статьи 117 Уголовного кодека Российской Федерации (далее – УК РФ) к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу. Зачтено в срок лишения свободы время его задержания и содержания под стражей с 19 мая 2020 года до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Исакогорского районного суда г. Архангельска от 15 декабря 2020 года Смирнов А.В. переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ года. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ года.
Осуждённый Смирнов А.В. отбывает наказание за преступление, относящееся к категории небольшой тяжести, совершённое в период нахождения под административным надзором при рецидиве преступлений. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно представленной администрацией ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области характеристике за отбытый период наказания Смирнов А.В. зарекомендовал себя удовлетворительно. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал.
Оценивая совокупность указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для установления в отношении административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, также учитывая характер и степень общественной опасности совершённого преступления и иные значимые для дела обстоятельства, суд считает, что предложенные административные ограничения, а также срок административного надзора в отношении Смирнова А.В. в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что срок административного надзора в течение срока погашения судимости и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов, и будут способствовать предупреждению совершения Смирновым А.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Суд находит заслуживающим внимания требование административного истца об определении срока административного надзора ввиду следующего.
Административный истец определил срок административного надзора днём начала его течения и окончания, с указанием на вычет срока, истекшего после отбывания наказания.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днём начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Таким образом, указания на вычет срока, истекшего после отбывания наказания, не соответствует требованиям закона, и данная формулировка в исковых требованиях является излишней.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 181, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Смирнову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок по 17 июня 2024 года включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Смирнова А.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Копию решения вручить под расписку лицам, участвующим в деле.
На решение может быть поданы апелляционная жалоба либо представление в Архангельский областной суд через Пинежский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий И.А. Вторая