в„–2-526/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Трубчевск 13 августа 2018 г.
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В., при секретаре Филоновой Н.С.,
с участием помощника прокурора Трубчевского района Бирюкова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района Брянской области о возложении обязанности по сносу аварийного жилья,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Трубчевского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района Брянской области о возложении обязанности принять меры по сносу расселенных аварийных домов.
Требования обоснованы тем, что на территории муниципального образования в пгт. Белая Березка Трубчевского района расположены два двухэтажных дома по <адрес>, и <адрес>, которые признаны аварийными и расселены. В соответствии с муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Белоберезковское городское поселение» (2013-2017г.г.) снос данных аварийных домов был запланирован на февраль 2018 года.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Техническое обслуживание домов по <адрес>, и <адрес> не осуществляется, они находятся в разрушенном и заброшенном состоянии и имеют свободный доступ внутрь. Бездействия администрации в непринятии мер по организации работ по сносу расселенных аварийных домов на протяжении трех месяцев создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также способствует снижению эффективности проводимой органами местного самоуправления работы в области профилактики нарушений террористической направленности.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования и доводы в их обоснование поддержал, просил иск удовлетворить.
Ответчик - представитель Белоберезковской поселковой администрации, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, обратился с заявлением, в котором указал, что исковые требования признает, дело просит рассмотреть в его отсутствие.
С учетом надлежащего уведомления ответчика суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя Белоберезковской поселковой администрации.
Выслушав помощника прокурора Трубчевского района, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах граждан в части обеспечения сноса многоквартирных домов, расселенных в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Белоберезковское городское поселение» (2013-2017г.г.). По результатам данной проверки установлено наличие на территории Белоберезковского городского поселения двух расселенных многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес>. При этом срок для сноса многоквартирных домов запланирован на февраль 2018 года.
Однако в указанный срок ответчиком мероприятий по сносу данных домов не предпринято. На внесенное прокуратурой района представление главой Белоберезковской администрации был дан ответ, что в бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства на реализацию программы по сносу аварийных домов, и данные мероприятия запланированы на 2019 год.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, пунктом 6.1 части 1 статьи 15 данного Закона муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Рзложенные обстоятельства свидетельствуют Рѕ том, что орган местного самоуправления, РЅР° протяжении нескольких месяцев РЅРµ исполнил обязанности, возложенные РЅР° него законом, Рё спровоцировал ситуацию, которая создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ причинения вреда Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Р° также способствует снижению эффективности РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ органами местного самоуправления работы РІ области профилактики нарушений террористической направленности.
При таких обстоятельствах требования прокурора Трубчевского района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Трубчевского района Брянской области действующего РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Белоберезковской поселковой администрации Трубчевского района Брянской области удовлетворить.
Обязать Белоберезковскую поселковую администрацию Трубчевского района принять меры по сносу расселенных при реализации программы переселение граждан из аварийного жилья домов расположенный по адресу <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Лагуточкина Л.В.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.