Решение по делу № 5-2700/2022 от 11.04.2022

УИД 10RS0011-01-2022-004807-73

№5-2700/2022

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 г.                         г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Елизарова С.А., <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении Елизаров С.А. ДД.ММ.ГГГГ., находясь в общественном транспорте – «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак по адресу: <адрес> допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1, подпункта 1 пункта 11.12 указанного распоряжения, являясь водителем автобуса, осуществляя перевозку пассажиров, находился в указанном общественном транспорте с нарушением использования средства индивидуальной защиты (маски) - маска не закрывала нос.

Елизаров С.А., представитель ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6, подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1, подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11, абзацем пятым статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пунктом 1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу подпункта 1 пункта 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого деяния) в период с 29 марта 2020 г. до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия перевозка пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, автомобильным транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным транспортом по заказу, внутренним водным транспортом на территории Республики Карелия осуществляется, в частности, при условии использования водителями средств индивидуальной защиты (масок).

При этом, пунктом 22 Распоряжения Главы Республики Карелия от 07.04.2022 №153-р, вступившим в силу с 07.04.2022, пункт 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р признан утратившим силу.

В силу пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого деяния) с 12 мая 2020г. на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в частности, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; при нахождении в общественном транспорте, вокзалах, пристанях и других подобных объектах.

При этом, пунктом 5 Распоряжения Главы Республики Карелия от 07.04.2022 №153-р пункт 8.41 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р изложен в следующей редакции: «Лицам, находящимся на территории Республики Карелия, обеспечить исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Положения части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ являются бланкетными и отсылают к правилам поведения, устанавливаемым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть, применительно к спорным правоотношениям, к правилам поведения, установленным распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р.

Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и правовой позиции, содержащейся в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 № 2735-О и от 27.09.2016 № 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния.

При этом положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 № 2735-О).

Соответственно, изменение (пересмотр) нормативных актов, устанавливающих правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности бланкетными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если такое изменение устраняет противоправность совершенного лицом деяния (действий или бездействия), подразумевает наступление последствий, установленных положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.Аналогичный правовой подход вытекает из постановлений Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 № 11-АД17-55, от 21.09.2017 № 11-АД17-41, от 14.09.2017 № 11-АД17-26, от 07.06.2017 №58-АД17-4.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства в силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение факта совершения Елизаровым С.А. вменяемого административного правонарушения УМВД России по г. Петрозаводску представлены протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт, копии свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения, страхового полиса, путевого листа автобуса.

Как уже было указано ранее, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, имели место в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, учитывая, что представление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, возложено на должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении.

По сведениям Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, предоставленным по запросу суда, сезонный подъем заболеваемости ОРВИ и гриппом начинается осенью и заканчивается в марте-апреле в зависимости от циркуляции того или иного вида возбудителя, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для которой нет четких периодов сезонности, и подъемы заболеваемости обусловлены циркуляцией новых штаммов возбудителя, что не позволяет применительно к положениям пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (в редакции распоряжения Главы Республики Карелия от 07.04.2022 №153-р) сделать вывод о наличии состава инкриминируемого привлекаемому лицу правонарушения.

Таким образом, представленных доказательств недостаточно для установления состава вменяемого Елизарову С.А. административного правонарушения. При этом обвинительные доказательства в силу статьи 26.11 КоАП РФ не могут иметь заранее установленной силы.

Как уже было указано ранее, пункт 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р признан утратившим силу. Пункт 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р изложен в иной редакции, указывающей на необходимость исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, то есть пункт 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия в актуальной редакции непосредственно не закрепляет определенное требование режима повышенной готовности, а содержит отсылочную норму на нормативно-правовой акт федерального органа исполнительной власти, положения которого Елизарову С.А. по настоящему делу не вменялось.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что представленными доказательствами вина Елизарова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (с учетом пункта 5 Распоряжения Главы Республики Карелия от 07.04.2022 №153-р), бесспорно не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в виновности Елизарова С.А. в совершении вменяемого правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Елизарова С.А. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Елизарова С.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26).

Судья А.В. Нуриева

5-2700/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Елизаров Сергей Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
11.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2022Сдача материалов дела в архив
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее