5-250/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2024 года г. Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тельминов А. М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Иванова С. А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Сергея Алексеевича, <данные изъяты> Нягани, дом 43,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении дата в 16:50 в <адрес> Иванов С. А., допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол транспортного средства Форд государственный регистрационных знак «№» в соответствии с требованием технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В судебном заседании Иванов С. А. вину признал и пояснил, что дата и дата он привлечен к административной ответственности за тонировку стекол автомобиля, с требованием от дата знаком, требование выполнил и тонировку снял, позднее тонировку на стекла автомобиля нанес снова.
Заслушав участника, изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет, в том числе административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В подтверждение вины Иванова С. А. в совершении административного правонарушения представлены доказательства:
- протокол об административном правонарушении от дата № в отношении Иванова С. А., согласно которому дата в 16:50 в <адрес> Иванов С. А., допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции привести светопропускание передних боковых стекол транспортного средства <данные изъяты> г/н № в соответствии с требованием технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В приложении к протоколу указаны копия требования, рапорт, копия постановления, повестка;
- копия постановления по делу об административном правонарушении от дата, согласно которому Иванов С. А. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение дата в 10.20 пункта 4.3 ПДД РФ;
- рапорт ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Нягани от дата, согласно которому выявлено транспортное средство <данные изъяты> г/н № под управлением Иванова С. А. На транспортном средстве на передних боковых стеклах нанесена пленка, ухудшающая видимость с места водителя. Произведен замер на светопропускаемость прибором «<данные изъяты>» № от дата, который составил 17 % светопропускаемости. При проверке по базе ФНС-М установлено, что Иванов С. А. ранее привлекался к административной ответственности и в отношении него составлялось требование о недопущении административного правонарушения;
- копия требования о прекращении противоправных действий от дата, согласно которому в срок до дата Иванов С. А. должен прекратить противоправное действие, связанное с установкой стекол на автомобиле <данные изъяты> г/н № в нарушение требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств;
- сведения о привлечении к административной ответственности Иванова С. А., согласно которым Иванов С. А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения РФ;
- карточка операции с ВУ на Иванова С. А., согласно которой Иванов С. А. имеет водительское удостоверение.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие достаточных доказательств препятствует установлению состава административного правонарушения.
Таким образом, исходя из представленных в материалах дела доказательств, прихожу к выводу о том, что исследованных доказательств недостаточно для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сотрудники полиции, выявившие правонарушение и составившие протокол об административном правонарушении, в суд не явились. Свидетели в протоколе об административном правонарушении не заявлены.
Рапорт ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Нягани от дата самостоятельным доказательством по делу не является.
Копия требования о прекращении противоправных действий от дата касается событий дата с устранением нарушений в срок до дата. Возражения Иванова С. А. об исполнении такого требования не опровергнуты.
Таким образом, наличие законного требования сотрудника полиции, неисполнение которого допущено Ивановым С. А., не подтверждено.
Других доказательств, безусловно свидетельствующих о виновности Иванова С. А. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд не представлено.
Признание Иванова С. А. вины в совершении инкриминируемого деяния по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии совокупности доказательств не является достаточным основанием для назначения Иванову С. А. наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении Иванова С. А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░