Решение по делу № 21-170/2023 от 15.06.2023

Дело № 21-170/2023 судья Бурякова Е.В.

69RS0036-01-2022-006102-81

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 августа 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тагирова Р.Р., действующего в интересах ООО «Северо-восточная транспортная компания», на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года постановление должностного лица от 15 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания» изменено, снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до 15000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Тагиров Р.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее время автобусы, в том числе МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион, оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автобусы оборудованы данной системой до заключения государственного контракта на перевозку пассажиров, поскольку это было одним из необходимых условий соответствия конкурсной документации. Во исполнение пунктов 6, 9 Правил оснащения транспортных средств категорий М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 обществом принято решение о замене ранее установленных блоков в возможно короткий срок. Утверждает, что выводы о невозможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения необоснованны, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства умысла ООО «Северо-восточная транспортная компания» на совершение административного правонарушения, а также отсутствуют доказательства того, что не передача данных со спутниковой аппаратуры в МУГАДН может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Тагирова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в числе которых организовывать и проводить предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

В силу пункта 2 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 3 Правил № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил № 2216).

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2021 года № 9.

Порядок № 9 устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (пункт 1).

Порядок № 9 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (пункт 2).

Подпунктом 1 пункта 7 Порядка № 9 установлено, что при проведении контроля должны быть проверены исправность, в том числе аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, 29 сентября 2022 года в 12 часов 25 минут на основании Решения о проведении постоянного рейда от 30 августа 2022 года по адресу: <адрес> уполномоченными должностными лицами Центрального МУГАДН было осмотрено транспортное средство МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион (эксплуатируется ООО «Северо-восточная транспортная компания» согласно путевому листу от 29 сентября 2022 года № 205) под управлением водителя Царукян В.О., осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении по маршруту <адрес>». В ходе проведения инструментального обследования установлено, что Общество осуществляло перевозку пассажиров и багажа с нарушением пунктов 3, 4 Правил № 2216, подпункта 1 пункта 7 Порядка № 9 о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средство, допустив к лицензируемому виду деятельности автобус с нарушением правил оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, а именно: не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации в системе, тем самым ООО «Северо-восточная транспортная компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

По результатам постоянного рейда был составлен акт постоянного рейда № М3/689 от 29 сентября 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26 октября 2022 года уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания».

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Северо-восточная транспортная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, при этом снизил назначенное административное наказание в виде административного штрафа до 15 000 рублей.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Северо-восточная транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: решением заместителя начальника Управления Центрального МУГАДН о проведении постоянного рейда № 10-1/43-94 от 30 августа 2022 года (л.д. 49-50); актом постоянного рейда № М3/689 от 29 сентября 2022 года, согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» не обеспечило передачу информации о местоположении транспортного средства через «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (л.д. 41); протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от 29 сентября 2022 года (л.д. 42); рапортом о выявленном нарушении при проверке транспортного средства от 29 сентября 2022 года (л.д. 40); протоколом инструментального обследования от 29 сентября 2022 года (л.д. 43); фотоматериалами (л.д. 45-46); протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2022 года (л.д. 35-36) и иными доказательствами, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, противоречат совокупности исследованных доказательств и потому подлежат отклонению.

Ссылка подателя жалобы о том, что в настоящее время автобусы, в том числе и МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион, оборудованы аппаратурой спутниковой навигации, правильных выводов о совершении 29 сентября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не опровергают, так как указанное обстоятельство правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указывает в жалобе заявитель, не имеется.

Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Данные выводы сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении вопроса о назначении юридическому лицу административного наказания учтены характер и обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, а также положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, что послужило основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Данный вывод судьи районного суда является обоснованным, соответствует целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и не согласиться с ним оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Северо-восточная транспортная компания» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущены.

С учетом изложенного, оснований для их отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания» оставить без изменения, жалобу защитника Тагирова Р.Р., действующего в интересах ООО «Северо-восточная транспортная компания», - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

Дело № 21-170/2023 судья Бурякова Е.В.

69RS0036-01-2022-006102-81

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 августа 2023 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тагирова Р.Р., действующего в интересах ООО «Северо-восточная транспортная компания», на решение судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года постановление должностного лица от 15 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания» изменено, снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до 15000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Тагиров Р.Р. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что в настоящее время автобусы, в том числе МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион, оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Автобусы оборудованы данной системой до заключения государственного контракта на перевозку пассажиров, поскольку это было одним из необходимых условий соответствия конкурсной документации. Во исполнение пунктов 6, 9 Правил оснащения транспортных средств категорий М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 обществом принято решение о замене ранее установленных блоков в возможно короткий срок. Утверждает, что выводы о невозможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения необоснованны, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства умысла ООО «Северо-восточная транспортная компания» на совершение административного правонарушения, а также отсутствуют доказательства того, что не передача данных со спутниковой аппаратуры в МУГАДН может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Тагирова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в числе которых организовывать и проводить предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

В силу пункта 2 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 3 Правил № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил № 2216).

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2021 года № 9.

Порядок № 9 устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (пункт 1).

Порядок № 9 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (пункт 2).

Подпунктом 1 пункта 7 Порядка № 9 установлено, что при проведении контроля должны быть проверены исправность, в том числе аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, 29 сентября 2022 года в 12 часов 25 минут на основании Решения о проведении постоянного рейда от 30 августа 2022 года по адресу: <адрес> уполномоченными должностными лицами Центрального МУГАДН было осмотрено транспортное средство МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион (эксплуатируется ООО «Северо-восточная транспортная компания» согласно путевому листу от 29 сентября 2022 года № 205) под управлением водителя Царукян В.О., осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении по маршруту <адрес>». В ходе проведения инструментального обследования установлено, что Общество осуществляло перевозку пассажиров и багажа с нарушением пунктов 3, 4 Правил № 2216, подпункта 1 пункта 7 Порядка № 9 о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средство, допустив к лицензируемому виду деятельности автобус с нарушением правил оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, а именно: не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; не обеспечена идентификация аппаратуры спутниковой навигации в системе, тем самым ООО «Северо-восточная транспортная компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

По результатам постоянного рейда был составлен акт постоянного рейда № М3/689 от 29 сентября 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26 октября 2022 года уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания».

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Северо-восточная транспортная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, при этом снизил назначенное административное наказание в виде административного штрафа до 15 000 рублей.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Северо-восточная транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: решением заместителя начальника Управления Центрального МУГАДН о проведении постоянного рейда № 10-1/43-94 от 30 августа 2022 года (л.д. 49-50); актом постоянного рейда № М3/689 от 29 сентября 2022 года, согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» не обеспечило передачу информации о местоположении транспортного средства через «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (л.д. 41); протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от 29 сентября 2022 года (л.д. 42); рапортом о выявленном нарушении при проверке транспортного средства от 29 сентября 2022 года (л.д. 40); протоколом инструментального обследования от 29 сентября 2022 года (л.д. 43); фотоматериалами (л.д. 45-46); протоколом об административном правонарушении от 26 октября 2022 года (л.д. 35-36) и иными доказательствами, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, противоречат совокупности исследованных доказательств и потому подлежат отклонению.

Ссылка подателя жалобы о том, что в настоящее время автобусы, в том числе и МАЗ 206086, государственный регистрационный знак регион, оборудованы аппаратурой спутниковой навигации, правильных выводов о совершении 29 сентября 2022 года ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не опровергают, так как указанное обстоятельство правового значения для разрешения настоящего дела не имеет.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО «Северо-восточная транспортная компания» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указывает в жалобе заявитель, не имеется.

Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Данные выводы сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении вопроса о назначении юридическому лицу административного наказания учтены характер и обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, а также положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, что послужило основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Данный вывод судьи районного суда является обоснованным, соответствует целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и не согласиться с ним оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Северо-восточная транспортная компания» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущены.

С учетом изложенного, оснований для их отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савельевой В.Е. от 15 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Северо-восточная транспортная компания» оставить без изменения, жалобу защитника Тагирова Р.Р., действующего в интересах ООО «Северо-восточная транспортная компания», - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-170/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Северо-Восточная транспортная компания"
Другие
Тагиров Р.Р.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
15.06.2023Материалы переданы в производство судье
07.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее