Отметки об исполнении решения_________________________________________дело № 2- 80/2019
_____________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 марта 2019 года с. Новый Некоуз
Некоузский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Данилюка В.Н.
с участием помощника прокурора Некоузского района ЯО Бородулиной Ю.А.
с участием представителя ответчика Маковкина А.В.
при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Прокурора Некоузского района ЯО в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района ЯО о возложении обязанности, утвердить проект организации дорожного движения в с. Верхне-Никульское, Некоузского района Ярославской области
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Некоузского района Ярославской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Некоузский районный суд с исковыми требованиями к администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района ЯО о возложении обязанности, утвердить проект организации дорожного движения в с. Верхне-Никульское, Некоузского района Ярославской области, указав в обоснование заявленных требований что, прокуратурой Некоузского района Ярославской области проведена проверка по обращению жителей с. Верхне-Никульское о нарушении законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона ЯО от 30.06.2014 N З6-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области" к вопросам местного значения сельского поселения относится также такой вопрос как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из положений п. п. 1 п. 9 раздела IV Классификации, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Приказом Минтранса России от 17.03.2015 N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее Приказ)
В силу п. 2 указанных Правил, действие Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).
Согласно требований по оформлению Проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) (приложение № 2 к приказу) ПОДД должен содержать ведомость согласований и заключений согласующих организаций. На титульном листе указываются в числе прочего организации, согласовывающие и утверждающие проект.
На основании 3.2.1.Порядка разработки и утверждения ПОДД на автомобильных дорогах (письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/513) на титульном листе ПОДД указываются организации, согласовывающие и утверждающие проект. ПОДД подлежит согласованию с соответствующим подразделением Госавтоинспекции МВД России (п. 5 Порядка). ПОДД хранятся у заказчика и в подразделении ГИБДД (п. 8).
Проверкой, проведенной прокуратурой района с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Некоузский» установлено, что проект организации дорожного движения, а также схема организации дорожного движения, согласованные с ОГИБДДД МО МВД России «Некоузский», отсутствуют, тогда как на дороге в с. Верхне-Никульское установлены дорожные знаки.
По результатам данной проверки 07.09.2018 года в адрес Главы Веретейского сельского поселения внесено представление.
Вместе с тем, в ответе на представление по факту устранения указанных нарушений ничего не отражено.
28.11.2018 заместитель Главы Веретейского сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ - за неисполнение требований прокурора.
Несмотря на данное обстоятельство, как следует из информации, предоставленной ОГИБДД МО МВД России «Некоузский» проект организации движения в с. Верхне-Никульское до настоящего времени не утвержден.
В судебном заседании, помощник прокурора Некоузского района Бородулина Ю.А., заявленные требования поддержала в полном объеме и пояснила суду об обстоятельствах дела.
Представитель ответчика Маковкин А.В. требования прокурора района признал в полном объеме, не оспаривая их законность и обоснованность.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Некоузского района, с учетом внесенных уточнений, подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона ЯО от 30.06.2014 N З6-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области" к вопросам местного значения сельского поселения относится также такой вопрос как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из положений п. п. 1 п. 9 раздела IV Классификации, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Приказом Минтранса России от 17.03.2015 N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее Приказ)
В силу п. 2 указанных Правил, действие Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).
Согласно требований по оформлению Проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) (приложение № 2 к приказу) ПОДД должен содержать ведомость согласований и заключений согласующих организаций. На титульном листе указываются в числе прочего организации, согласовывающие и утверждающие проект.
На основании 3.2.1.Порядка разработки и утверждения ПОДД на автомобильных дорогах (письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/513) на титульном листе ПОДД указываются организации, согласовывающие и утверждающие проект.
ПОДД подлежит согласованию с соответствующим подразделением Госавтоинспекции МВД России (п. 5 Порядка). ПОДД хранятся у заказчика и в подразделении ГИБДД (п. 8).
Судом установлено, что проект организации дорожного движения в с. Верхне-Никульское, Некоузского района Ярославской области согласованный с ОГИБДДД МО МВД России «Некоузский», до настоящего времени не утвержден.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Некоузского района о возложении на администрацию Веретейского сельского поселения обязанности утвердить проект организации дорожного движения в с. Верхне-Никульское, Некоузского района Ярославской области, являются законными, обоснованными и подлежащими вследствие этого удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Некоузского района ЯО в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района ЯО, удовлетворить в полном объёме, в связи с чем, возложить на ответчика, в лице администрации Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области обязанность, утвердить проект организации дорожного движения в с. Верхне-Никульское, Некоузского района Ярославской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда, путем принесения жалобы через Некоузский районный суд в течение месячного срока с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк