Производство №5-1104/2022
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2022-002683-45)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2022 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ковалева В.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Ковалева Владимира Павловича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Ковалев В.П. 05 мая 2022 года, в 16 часов 30 минут, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, на остановке общественного транспорта <адрес> осуждая проведение специальной военной операции РФ по демилитаризации и денацификации Украины, с применением аэрозольной краски белого цвета из баллона путем распыления, закрасил букву «Z» на маршрутном автобусе, регистрационный номер №<номер>, под управлением <данные изъяты> чем дискредитировал использование вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ, ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ковалев В.П. свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что у него в Украине погиб сын и считает, что знак «Z» несет в себе ненависть.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, прихожу к выводу о следующем.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.3 ст.4 Конституции, РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Пунктом "м" ст.71 Конституции РФ предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года N 61 ФЗ "Об обороне" в целях обороны создаются Вооруженные силы Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 2.1 вышеназванной статьи, в целях защиты интересов Российской федерации и се граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2)отражения или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; 4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. Согласно ч. 1 ст. 10.1 вышеназванного Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации и соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и 4.1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами РФ (ч. 2 с г. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").
Частью 4 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 года N-61 ФЗ "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 года N 35-ФЗ "Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами Российской Федерации", в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ дано согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил РФ за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совершение Ковалева В.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<номер> от <дата>; объяснениями Ковалева В.П.; заявлением <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности лица, которое закрасило на автобусе знак «Z» в виде георгиевской ленты; объяснениями <данные изъяты> рапортом сотрудника полиции об установлении признаков административного правонарушения в действиях Ковалева В.П. от 05 мая 2022 года; протоколом об изъятии вещей и документов от 05 мая 2022 года, фотоматериалами.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения могут образовать любые публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, доступной для восприятия неограниченного круга лиц.
Дискредитация - это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, высмеивания, нагнетания отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих достоинство сравнений. Целью действия является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации при участии в специальной операции по защите интересов РФ, и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Факт совершения правонарушения установлен и полностью подтвержден материалами дела, так как судом установлено, что символ "Z" в настоящее время используется, как маркировка техники ВС РФ во время проведения специальной военной операции на территории республики Украина, а также последнее время используется гражданами РФ, в том числе, как символ поддержки действий Вооруженных сил РФ на Украине, толковать по иному, у суда оснований нет.
Закрасив указанный знак, Ковалев В.П. выразил тем самым протест на проведение специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, дискредитировав использование вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ, ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, их надлежит признать допустимыми доказательствами, и положить в основу настоящего постановления.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Ковалева В.П. в совершении вменяемого правонарушения.
Давая юридическую оценку действиям считаю, что их необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Смягчающими обстоятельствами признаются судом: признание вины, раскаяние в содеянном, пенсионный возраст. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая данные о личности правонарушителя, характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, наличие раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в рамках санкции части статьи.
Данное наказание будет отвечать в полной мере требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По ходатайству Ковалева В.П. ему предоставляется рассрочка оплаты штрафа, с учетом постоянного дохода в виде пенсии, на срок 6 месяцев, равными частями ежемесячно, начиная с мая 2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ковалева Владимира Павловича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в доход государства.
Согласно части 1 статьи 31.8 КоАП РФ Ковалеву Владимиру Павловичу предоставить рассрочку оплаты штрафа в размере 30000 рублей на 6 месяцев, начиная с мая 2022 года, ежемесячно по 5000 рублей.
Реквизиты для внесения штрафа:
УФК (УМВД России по г.Ялта, ОП №3 «Массандровский" по г.Ялте РК, КПП 910301001, ИНН налогового органа 9103000760, ОКТМО 35729000, номер счета получателя платежа 03100643000000017500, отделение РК Банка России/УФК по РК, БИК 013510002, к/с 40102810645370000035, наименование платежа штраф, КБК 18811601201019000140, УИН 18880491222011256132.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья В.В. Романенко