Решение по делу № 33-5326/2020 от 31.07.2020

Судья Еремина Н.Н. Дело № 33-5326/2020

№ 2-804/2020

64RS0045-01-2020-000253-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 сентября 2020 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Песковой Ж.А.,

судей Ершова А.А., Сугробовой К.Н.,

при помощнике судьи Суранове А.А.,

с участием прокурора Литвишко Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области к Чернышову А.В., Чернышовой Е.А., Чернышовой А.А., Ч.А.А. о выселении из служебного жилого помещения по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области на решение Кировского районного суда города Саратова от 29.04.2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., объяснения представителя Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области Симонова Н.В., поддержавшего доводы жалобы, объяснения Чернышова А.В., возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора Литвишко Е.В., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Главное управление Министерства внутренних дел России по Саратовской области обратилось с указанным выше иском, просило выселить Чернышова А.В., Чернышову Е.А., Чернышову А.А., Ч.А.А. из занимаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда – <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что в связи с прохождением Чернышовым А.В. службы в Главном управлении Министерства внутренних дел России по Саратовской области, на основании договора найма служебного жилого помещения Чернышов А.В. и члены его семьи – жена Чернышова Е.А., дочь Чернышова А.А., сын Ч.А.А. были вселены в указанную выше квартиру. В связи с увольнением Чернышова А.В. со службы из органов внутренних дел ответчики подлежат выселению из спорного жилого помещения.

Решением Кировского районного суда города Саратова от 29.04.2020 года в удовлетворении исковых требований Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области отказано.

Истец не согласился с постановленным решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить его исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом при разрешении спора норм материального права. Указывает, что сведений о нахождении Чернышова А.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и отсутствие у него в собственности иного жилья не имеется; в соответствии с условиями договора найма спорной квартиры после увольнения со службы Чернышов А.В. и члены его семьи обязаны освободить и сдать указанное жилое помещение; сведения о постановке Чернышова А.В. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения из федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области» в центральную жилищно-бытовую комиссию Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области не поступали.

На заседание судебное коллегии иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени слушания дела, не явились. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел - судебное делопроизводство) 11.08.2020 года. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно положениям части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42.

Названные Правила также предусматривают, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда (пункт 15).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Из материалов дела видно и установлено судом первой инстанции, что Чернышов А.В. проходил службу в органах внутренних дел, в связи с чем 25.05.2012 года с ним на основании решения центральной жилищно-бытовой комиссии о предоставлении жилого помещения от 28.03.2012 года № 2 Главным управлением Министерства внутренних дел России по Саратовской области был заключен договор найма служебного жилого помещения – <адрес> общей площадью 75,9 кв.м.

Согласно пункту 4 указанного договора в качестве членов семьи Чернышова А.В. в квартиру вселены - жена Чернышова Е.А., дочь Чернышова А.А., сын Ч.А.А.

Квартира закреплена за Главным управлением Министерства внутренних дел России по Саратовской области на праве оперативного управления, факт присвоения ей статуса служебной в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

23.11.2018 года Чернышов А.В. уволен из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии (выслуга лет в календарном исчислении составила 24 года 05 месяцев 20 дней).

30.09.2019 года на заседании центральной жилищно-бытовой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области принято решение о расторжении с ответчиком названного договора служебного найма жилого помещения.

03.12.2019 года Чернышову А.В. направлено уведомление об освобождении (о выселении) занимаемой им и членами его семьи спорной квартиры.

Разрешая спор, руководствуясь статьями 8, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 35, 92, 93, 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», пунктами 27 и 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 года № 897, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области, поскольку Чернышов А.В. имеет более 10 лет выслуги по службе, социальная выплата для приобретения или строительство жилого помещения ему не предоставлялась, его семья является нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и его оценкой исследованных доказательств.

В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указан в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К указанным лицам относятся: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

В соответствии с пунктами 27 и 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 года № 897 сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма

Без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего Типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных, по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, льгот для сотрудников полиции, не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

При таких обстоятельствах, Типовое положение в части пункта 28 распространяется на лиц, которым служебные жилые помещение были предоставлены после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005 года).

При этом, предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан (часть 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из содержания вышеуказанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.08.2019 года № 87-КГ19-2, от 17.12.2019 года № 11-КГ19-30, от 21.01.2020 года № 45-КГ19-12).

Как установлено, Чернышов А.В. и члены его семьи на учете нуждающихся в жилом помещении не состоят.

Чернышовой А.А. и Чернышовой Е.А. с 23.02.2001 года на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли за каждой) принадлежит квартира <адрес> площадью 35 кв.м, в которой указанные лица зарегистрированы по месту жительства с 10.05.2011 года и 10.06.2011 года соответственно.

Следует учитывать, что Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 02.02.1998 года № 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Также установлено, что после предоставления спорной служебной квартиры Чернышов А.В. и члены его семьи вселились в указанное жилое помещение и проживают в нем до настоящего времени.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Согласно части 2 и части 4 статьи 4 названного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В силу положений части 6 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии пунктом 2 вышеуказанных Правил (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, в том числе: сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации – в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.

На основании решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области», утвержденного распоряжением руководителя указанного учреждения от 07.11.2013 года № 192-р, Чернышов А.В. со своей семьей поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по месту службы.

Доводы представителя Главного управления Министерства внутренних дел по Саратовской области Симонова Н.В. в суде апелляционной инстанции сводились к тому, что Чернышов А.В. был неправомерно поставлен на указанный учет.

Вместе с тем эти доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что названное решение комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области» отменено или признано незаконным, суду не представлено.

Согласно объяснениям представителя истца в суде апелляционной инстанции Чернышов А.В. до настоящего времени состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты, постановка его на учет осуществлялась уполномоченным органом.

То обстоятельство, что сведения о постановке Чернышова А.В. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения из федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области» в центральную жилищно-бытовую комиссию Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области не поступали, не является основанием для выселения ответчиков из спорного жилого помещения.

Из объяснений Чернышова А.В., приобщенной к материалам дела, исходя из положений статей 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в толковании, данном в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», копии протокола № 2 заседания комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области» от 07.08.2013 года, следует, что на момент предоставления служебной квартиры и постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты Чернышов А.В. и члены его семьи проживали по <адрес>, в однокомнатной квартире общей площадью 30,7 кв.м, принадлежащей на праве собственности материи Чернышова А.В. – Г.В.Г.

Доказательств, свидетельствующих о сохранении за Чернышовым А.В. и членами его семьи права пользования указанной квартирой, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы, по сведениям регистрирующего органа, имеющимся в материалах дела, по состоянию на 02.03.2020 года в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Чернышовым А.В. и его сыном Ч.А.А.

Судом апелляционной инстанции установлено и не оспаривалось истцом, что на основании договора на приватизацию жилого помещения от 06.02.2001 года еще одна 1/3 доля в праве собственности на квартиру <адрес> площадью 35 кв.м принадлежит матери Чернышовой Е.А. (супруги Чернышова А.В.) – К.Л.П., которая фактически проживает в этом жилом помещении.

Следует также учитывать, что Чернышов А.В. в силу закона не является членом семьи К.Л.П., доказательств признания его таковым, материалы дела не содержат.

В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 27.10.2005 года № 63-622 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и об установлении учетной нормы площади жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде на семью из трех и более человек - 16 кв.м общей площади на каждого члена семьи; учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма - 10 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

То есть семья Чернышова А.В. из четырех человек обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что семья Чернышова А.В. обладает статусом нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенных положений закона, Чернышов А.В. и члены его семьи не могут быть выселены из спорной квартиры без предоставления иного жилого помещения, решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области следует признать законным и обоснованным.

По существу доводы жалобы сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований к переоценке указанных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным, оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327, 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Саратова от 29.04.2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

05.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Передано в экспедицию
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее