Решение от 13.09.2023 по делу № 2-594/2023 от 11.07.2023

Дело № 2-594/2023                        УИД: 23RS0028-01-2023-000735-21

                   РЕШЕНИЕ

                   Именем Российской Федерации

г. Лабинск                                                                 13 сентября 2023 года

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Горловой В.Н.,

при секретаре Рыбаковой Н.А.,

с участием представителя истца: Гуковой С.В.

ответчика Бабкова Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Бабкову Николаю Николаевичу об обязании выполнить требования п. 10, п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением к Бабкову Николаю Николаевичу об обязании выполнить требования п. 10, п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации.

Свои требования истец обосновал тем, что 17 апреля 2023 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства физического лица Бабкова Николая Николаевича по адресу: <Адрес>, в соответствии с требованиями ст. 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края». В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга данного хозяйства установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 44 головы свиней разных возрастов. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:

-для комплектования хозяйства ввезены свиньи, поступившие из других хозяйств без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что является нарушением п. 17 Правил № 621,

- свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты учету и идентификации, что является нарушением п. 18 Правил №621,

-свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «Ветуправление Курганинского района», что является нарушением п. 20 Правил №621.

Данные действия Бабкова Н.Н. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Ответственными лицами ГБУ «Ветуправление города Лабинска» был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н. Н.

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга данного хозяйства установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 29 голов свиней, животные в количестве 15 голов вывезены из хозяйства без ветеринарных сопроводительных документов, а также были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:

- навоз не складируется на площадке для биотермического обеззараживания, расположенном на территории хозяйства, что является нарушением п. 10 Правил №621,

- при входе в свиноводческое помещение отсутствуют оборудованные приспособления и устройства для дезинфекции обуви, что является нарушением п. 12 Правил № 621,

- свиньи вывозимые из хозяйства, не подлежали обособленному от других групп свиней, содержанию (карантинированию), в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения (или) отгрузки подконтрольных товаров, что является нарушением п. 19 Правил № 621,

- осуществлен вывоз 15 голов свиней без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением приказа Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 года №648.

Представитель истца Гукова С.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие Бабкова Н. Н., занятого содержанием свиней по адресу: <Адрес>; обязать Бабкова Н.Н., выполнить требования п. 10, п.12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621; п. 7, п.8 Ветеринарных правил осуществления профилактических диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза России от 28 января 2021 г. №37; п. 7, п.8 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней, утвержденных приказом Мицсельхоза России от 29 августа 2020 г. № 580, Приказа Минсельхоза №862 от 13.12.2022 г. «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами».

Ответчик Бабков Н.А. в судебном заседании иск признал, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица администрация Чамлыкского сельского поселения Лабинского района, в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьего лица – ГБУ «Ветуправление города Лабинска», извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие в суд не поступало.

В этой связи, суд, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края», департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 08 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 02 сентября 2020 г. № 309, учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.

В судебном заседании установлено, что 17 апреля 2023 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н. Н.

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве содержалось 44 головы свиней разных возрастов. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии: для комплектования хозяйства ввезены свиньи, поступившие из других хозяйств без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных,; свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты учету и идентификации, что является нарушением п. 18 Правил №621; свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «Ветуправление Курганинского района».

Ответчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <Номер> от 27 апреля 2023 г. и предложено в срок до 23.06.2023г. свиноводческое помещение оборудовать приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви).

Судом установлено, что 06 июня 2023 года ответственными лицами ГБУ «Ветуправление города Лабинска» проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н.Н. установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 29 голов свиней, животные в количестве 15 голов вывезены из хозяйства без ветеринарных сопроводительных документов, а также были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии: навоз не складируется на площадке для биотермического обеззараживания, расположенном на территории хозяйства, что является нарушением п. 10 Правил №621; при входе в свиноводческое помещение отсутствуют оборудованные приспособления и устройства для дезинфекции обуви, что является нарушением п. 12 Правил № 621; свиньи вывозимые из хозяйства, не подлежали обособленному от других групп свиней, содержанию (карантинированию), в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения (или) отгрузки подконтрольных товаров, что является нарушением п. 19 Правил № 621;осуществлен вывоз 15 голов свиней без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением приказа Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 года №648.

Действия Бабкова Н. Н. образуют состав административного правонарушения, по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурною наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2023 г. № 25/1416 на 25 июня 2023 г. в режиме карантина по АЧС среди домашних свиней находятся 5 очагов, в том числе по 1 очагу в Саратовской, Ульяновской областях, Саратовской области, а также 2 инфицированных АЧС объектов: в Ульяновской области.

В дикой фауне в режиме карантина находится 1 очаг: Ярославской области, а также 3 инфицированных АЧС объектов: по 1 в Саратовской, нижегородской, Ульяновской областях.

В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. № 476 АЧС является особо опасной болезнью животных.

Согласно ГОСТ Р 22.0.04-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения - биолого-социальная чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС - это обстановка, при которой в результате возникновения источника биологической чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

Таким образом, при возникновении АЧС в хозяйстве Бабкова Н.Н. возникнет биолого-социальная чрезвычайная ситуация.

На основании представленной совокупности доказательств по делу, суд полагает возможным сделать вывод о том, что ответчиком законные требования игнорируются, что может привести к неблагоприятным последствиям. В связи с чем, суд полагает необходимым исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края, удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 10, ░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 10, ░.12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░. № 621; ░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░.№37; ░. 7, ░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░. № 580, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №862 ░░ 13.12.2022 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> <░░░░░>

░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░

2-594/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Бабков Николай Николаевич
Другие
Администрация Чамлыкского сельского поселения Лабинского района
ГБУ "Ветуправление г. Лабинска"
Поддубный Дмитрий Александрович
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
labinsk.krd.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Подготовка дела (собеседование)
21.07.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
07.12.2023Дело передано в архив
13.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее