Дело № 2-594/2023 УИД: 23RS0028-01-2023-000735-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 13 сентября 2023 года
Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Горловой В.Н.,
при секретаре Рыбаковой Н.А.,
с участием представителя истца: Гуковой С.В.
ответчика Бабкова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Бабкову Николаю Николаевичу об обязании выполнить требования п. 10, п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением к Бабкову Николаю Николаевичу об обязании выполнить требования п. 10, п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях воспроизводства, выращивания и реализации.
Свои требования истец обосновал тем, что 17 апреля 2023 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства физического лица Бабкова Николая Николаевича по адресу: <Адрес>, в соответствии с требованиями ст. 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края». В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга данного хозяйства установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 44 головы свиней разных возрастов. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:
-для комплектования хозяйства ввезены свиньи, поступившие из других хозяйств без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что является нарушением п. 17 Правил № 621,
- свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты учету и идентификации, что является нарушением п. 18 Правил №621,
-свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «Ветуправление Курганинского района», что является нарушением п. 20 Правил №621.
Данные действия Бабкова Н.Н. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Ответственными лицами ГБУ «Ветуправление города Лабинска» был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н. Н.
В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга данного хозяйства установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 29 голов свиней, животные в количестве 15 голов вывезены из хозяйства без ветеринарных сопроводительных документов, а также были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии:
- навоз не складируется на площадке для биотермического обеззараживания, расположенном на территории хозяйства, что является нарушением п. 10 Правил №621,
- при входе в свиноводческое помещение отсутствуют оборудованные приспособления и устройства для дезинфекции обуви, что является нарушением п. 12 Правил № 621,
- свиньи вывозимые из хозяйства, не подлежали обособленному от других групп свиней, содержанию (карантинированию), в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения (или) отгрузки подконтрольных товаров, что является нарушением п. 19 Правил № 621,
- осуществлен вывоз 15 голов свиней без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением приказа Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 года №648.
Представитель истца Гукова С.В. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие Бабкова Н. Н., занятого содержанием свиней по адресу: <Адрес>; обязать Бабкова Н.Н., выполнить требования п. 10, п.12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621; п. 7, п.8 Ветеринарных правил осуществления профилактических диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Минсельхоза России от 28 января 2021 г. №37; п. 7, п.8 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней, утвержденных приказом Мицсельхоза России от 29 августа 2020 г. № 580, Приказа Минсельхоза №862 от 13.12.2022 г. «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами».
Ответчик Бабков Н.А. в судебном заседании иск признал, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица администрация Чамлыкского сельского поселения Лабинского района, в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители третьего лица – ГБУ «Ветуправление города Лабинска», извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявления с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие в суд не поступало.
В этой связи, суд, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края», департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 08 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.
Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 02 сентября 2020 г. № 309, учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.
В судебном заседании установлено, что 17 апреля 2023 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н. Н.
В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве содержалось 44 головы свиней разных возрастов. Были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии: для комплектования хозяйства ввезены свиньи, поступившие из других хозяйств без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных,; свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты учету и идентификации, что является нарушением п. 18 Правил №621; свиньи, содержащиеся в хозяйстве не подвергнуты диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий ГБУ «Ветуправление Курганинского района».
Ответчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <Номер> от 27 апреля 2023 г. и предложено в срок до 23.06.2023г. свиноводческое помещение оборудовать приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви).
Судом установлено, что 06 июня 2023 года ответственными лицами ГБУ «Ветуправление города Лабинска» проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Бабкова Н.Н. установлено, что на момент посещения в хозяйстве содержалось 29 голов свиней, животные в количестве 15 голов вывезены из хозяйства без ветеринарных сопроводительных документов, а также были выявлены нарушения следующих обязательных требований в области ветеринарии: навоз не складируется на площадке для биотермического обеззараживания, расположенном на территории хозяйства, что является нарушением п. 10 Правил №621; при входе в свиноводческое помещение отсутствуют оборудованные приспособления и устройства для дезинфекции обуви, что является нарушением п. 12 Правил № 621; свиньи вывозимые из хозяйства, не подлежали обособленному от других групп свиней, содержанию (карантинированию), в соответствии с условиями, запретами, ограничениями в связи со статусом региона происхождения (или) отгрузки подконтрольных товаров, что является нарушением п. 19 Правил № 621;осуществлен вывоз 15 голов свиней без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением приказа Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 года №648.
Действия Бабкова Н. Н. образуют состав административного правонарушения, по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурною наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.
Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 июня 2023 г. № 25/1416 на 25 июня 2023 г. в режиме карантина по АЧС среди домашних свиней находятся 5 очагов, в том числе по 1 очагу в Саратовской, Ульяновской областях, Саратовской области, а также 2 инфицированных АЧС объектов: в Ульяновской области.
В дикой фауне в режиме карантина находится 1 очаг: Ярославской области, а также 3 инфицированных АЧС объектов: по 1 в Саратовской, нижегородской, Ульяновской областях.
В соответствии с Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденным приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. № 476 АЧС является особо опасной болезнью животных.
Согласно ГОСТ Р 22.0.04-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения - биолого-социальная чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС - это обстановка, при которой в результате возникновения источника биологической чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
Таким образом, при возникновении АЧС в хозяйстве Бабкова Н.Н. возникнет биолого-социальная чрезвычайная ситуация.
На основании представленной совокупности доказательств по делу, суд полагает возможным сделать вывод о том, что ответчиком законные требования игнорируются, что может привести к неблагоприятным последствиям. В связи с чем, суд полагает необходимым исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края, удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 10, ░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 10, ░.12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░. № 621; ░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░.№37; ░. 7, ░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░. № 580, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №862 ░░ 13.12.2022 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> <░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░