Дело № 5-1200/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 сентября 2018 года г. Волгоград
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Зерностандарт»,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Пак В.А.,
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Зерностандарт» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 03 августа 2018 года №7615, в ходе проведения административного расследования 20.07.2018 выявлено нарушение санитарного законодательства в части: п.п. 5.1, 10.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов». В ходе осмотра территории земельного участка с кадастровым номером 34:03:020006:336 Волгоградская область, Городищенский район, Паньшинское сельское поселение и имеющихся на нем построек установлено, что в хозпостройке, предназначенной для хранения готовой продукции (томаты свежие защищенного грунта), также хранятся вскрытые и невскрытые упаковки пестицидов и агрохимикатов неизвестного производства. Содержимое на этикетках на иностранном языке, инструкции на русском языке отсутствуют. Данный факт указывает на хранение и применение пестицидов и агрохимикатов, не включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. У рабочих отсутствует спецодежда и спецобувь.
Представитель ООО «Зерностандарт» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Пак В.А., в судебном заседании настаивали на приостановлении деятельности ООО «Зерностандарт».
Судья, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N 17, хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил.
Применение пестицидов и агрохимикатов в условиях защищенного грунта регламентируется Каталогом, настоящими Санитарными правилами, а также рекомендациями по применению конкретных препаратов, утвержденными в установленном порядке. Применение пестицидов допускается только после проведения всех работ по уходу за растениями (полив, рыхление почвы, подвязка растений) и с обязательным применением СИЗ работающих. Сразу после применения пестицида теплица должна быть закрыта; у входа устанавливается знак "Осторожно. Обработано пестицидами" (п. 10.1 п. 5.1 СанПиН 1.2.2584-10).
В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Административным органом в подтверждение вины ООО «Зерностандарт» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении №7615 от 03 августа 2018 года;
- извещение от 26.07.2018;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.07.2018;
- извещение от 20.07.2018;
- Устав ООО «Зерностандарт»;
- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 29.10.2013;
- решение учредителя ООО «Зерностандарт» от 21.10.2013;
-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории юридического лица серия 34 № 01923973;
-письмо № 6/2-200 от 20.07.2018;
- выписка из ЕГРИП в отношении ООО «Зерностандарт».
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что факт нарушения санитарного законодательства при эксплуатации земельного участка с кадастровым номером 34:08:110101:161, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Паньшинское сельское поселение, выразившегося в хранении в хозпостройке, предназначенной для хранения готовой продукции (томаты свежие защищенного грунта), вскрытых и невскрытых упаковок пестицидов и агрохимикатов неизвестного производства, а также в отсутствии у рабочих спецодежд и спецобуви, то есть вина ООО «Зерностандарт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, доказана.
При назначении административного наказания ООО «Зерностандарт» судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Зерностандарт», судья признает привлечение его к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зерностандарт», судьей по делу не установлено.
При этом, судья приходит к выводу, что оснований для приостановления деятельности ООО «Зерностандарт» не имеется, поскольку применение этой меры, не только лишает возможность осуществления функционирования других объектов и организаций, расположенных на территории земельного участка, эксплуатируемого ООО «Зерностандарт», но делает невозможным устранение тех же недостатков, которые установлены судом и подлежат устранению. Более того, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в его в постановлении от 10 июня 2010 года N 13 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, учитывая, что санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание приостановлению деятельности индивидуального предпринимателя, принимая во внимание, что выявленное нарушение не повлекло причинение вреда либо возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенного нарушения, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать указанное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем, полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Зерностандарт» (ОГРН 1023403427783, дата регистрации 08.07.2002, ИНН 3444101704, КПП 344401001, адрес: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д.47Б, ком.34, оф.302) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) ИНН 3444121098; р/с 40101810300000010003 Отделение Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Г.Кудрявцева