УИД:
Дело № 2-68/2023 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2023 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Синягина Р.А.,
при секретаре Тишиной Е.Н.,
с участием представителя ответчика Дьяковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Осиповой Е.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов в страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Осипова Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее – ОПФР), в обоснование которого указала, что обращалась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ОПФР №... от ... в назначении страховой пенсии истцу было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа, с чем истец не согласна. Истец полагала, что ответчиком необоснованно не включены в ее страховой стаж периоды работы с ... по ....
С учетом уточненных в ходе рассмотрения дела исковых требований, в окончательной форме истец просила суд обязать ответчика включить в страховой стаж периоды учебы в техникуме с ...... года по ...... года, и периоды работы с ... по ... и признать за ней право на страховую пенсию по старости с ... (л.д. 3, 147).
Определением суда от 07.11.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (л.д. 55).
Определением суда от 16.12.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено АО «Узбекуголь» (л.д. 85).
Определением суда от 18.01.2023 года по делу произведена замена ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее – ОСФР) в порядке правопреемства в связи с реорганизацией юридического лица (л.д. 101).
В судебное заседание истец Осипова Е.А. не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы (л.д. 163), ранее просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Дьякова А.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в решении ОПФР.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещались надлежащим образом, посредством электронной почты (л.д. 159-162).
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, в редакции, действующей с 01 января 2019 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с ч. 3 названной статьи, страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Статьей 35 Федерального закона № 400-ФЗ, регламентирующей переходные положения названного закона, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (часть 2). С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (часть 3).
Приложением 3 к Федеральному закону № 400-ФЗ установлено, что продолжительность страхового стажа для выхода на пенсию в 2022 году должна составлять 13 лет.
Приложением 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ определено, что для женщин, достигших возраста 55 лет в 2020 году, срок выхода на пенсию отодвигается на 24 месяца.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, возраст выхода на пенсию для женщин, достигших в 2-2020 году возраста 55 лет составляет 55 лет + 1 год 6 месяцев, при условии наличия страхового стажа в 13 лет и величины ИПК в размере 23,4.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1). Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2).
Статья 12 Федерального закона № 400-ФЗ предусматривает иные периоды, подлежащие включении в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона № 400-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила № 1015).
В силу пункта 4 указанных Правил при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктами 10, 11 Правил № 1015 установлено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Таким образом, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом установлено, что истец Осипова Е.А. достигла возраста ...... лет ..., и соответственно достигла возраста ...... лет ...... месяцев ....
Также, из материалов дела следует, что Осипова Е.А. обратилась в ОПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ....
Решением ОПФР №... от ... в назначении страховой пенсии по старости Осиповой Е.А. было отказано.
По результатам оценки пенсионных прав истца, ответчик включил в страховой стаж периоды работы и иной деятельности общей продолжительностью .......
Поскольку размер страхового стажа для назначения страховой пенсии по старости составлял менее 13 лет, расчет ИПК истца ответчиком не производился.
Из решения ОПФР следует, что трудовая книжка истца, по мнению ответчика, содержит некорректные записи о смене фамилии, а именно, основанием изменения указан паспорт, а не свидетельство о браке, документы, подтверждающие смену фамилий не представлены, в связи с чем трудовая книжка не может быть принята к рассмотрению. По периодам работы истца в Узбекской ССР и Республике Узбекистан ответчиком были сделаны запросы о подтверждении стажа, однако на дату принятия решения ответы на указанные запросы не поступили.
Согласно записям в трудовой книжке истца, последняя в спорные периода работала на территории Узбекской ССР и Республики Узбекистан, а именно:
- с ... по ... в ......»;
- с ... по ... в ......;
- с ... по ... в ......»;
- с ... по ... в ......»;
- с ... по ... в ......;
- с ... по ... в ......;
- с ... по ... состояла на учете в качестве безработной на ......;
- с ... по ... в ......»;
- с ... по ... в ......».
Рассматривая исковые требования Осиповой Е.А. о включении в страховой стаж периодов работы с ... по ..., суд приходит к следующим выводам.
Как следует из решения ОПФР, трудовая книжка истца не была принята к рассмотрению, поскольку содержит некорректные записи о смене фамилии, а именно, основанием изменения указан паспорт, а не свидетельство о браке, документы, подтверждающие смену фамилий не представлены.
Согласно записи в трудовой книжке истца, фамилия на «Осипову» была изменена на основании паспорта с указанием его номера, запись заверена подписью должностного лица и печатью (л.д. 8).
Согласно пункту 2.12 «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162, действующей на момент внесения указанной записи, изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся администрацией по последнему месту работы на основании документов (паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и др.) и со ссылкой на номер и дату этих документов. Указанные изменения вносятся на первой странице (титульном листе) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается, например, прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы записываются на внутренней стороне обложки и заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.
На этом основании суд не может признать обоснованными выводы ответчика о том, что запись о перемене фамилии истца в трудовой книжке выполнена некорректно.
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.
Соглашение от 13.03.1992 года денонсировано Федеральным законом от 11.06.2022 N 175-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2022 года, таким образом, для Российской Федерации действие Соглашения от 13.03.1992 года в силу ст. 13 указанного Соглашения прекратила свое действие с 01.01.2023 года.
На день рассмотрения дела какого-либо международного договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан с даты денонсации Соглашения от 13.03.1992 года не заключено и не действует.
В силу положений ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», прекращение международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.
Из содержания указанной нормы, применительно к вопросу денонсации Соглашения от 13.03.1992 года, следует, что если право на пенсионное обеспечение возникло у лица в период действия указанного Соглашения, то есть до 01.01.2023 года, то пенсия по старости может быть назначена с включением периодов работы в страховой стаж на основании норм данного Соглашения.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р, определено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, из содержания вышеуказанных положений буквально следует, что периоды работы после 01 января 2002 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов названного государства о факте уплаты страховых взносов за определенный период.
Следовательно, периоды работы с 13.03.1992 года по 31.12.2001 года могут подтверждаться любыми документами, выданными в надлежащем порядке без дополнительного подтверждения компетентными органами страны-участницы Соглашения.
Стороной истца не представлено каких-либо документов, необходимых для подтверждения страхового стажа и для расчета индивидуального пенсионного коэффициента.
В ходе рассмотрения дела на запросы суда ...... представлены документы о работе Осиповой Е.А., а именно: архивная справка о зарплате за ...... годы, архивная справка о периоде работы с ... по ..., архивная справка о периоде работы с ... по ..., справка о заработной плате за период с февраля ...... года по февраль ...... года, архивная справка о работе с ... по ..., архивная справка о заработной плате за ...... годы, архивная справка о заработной плате за ...... год (л.д. 39-45, 129-136).
Согласно расчету страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента истца с учетом периодов работы ......, и представленных сведений о заработной плате, и с учетом включения в стаж периода ухода за ребенком до 3 лет, рассчитанный по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер страхового стажа истца составит ......, а размер ИПК- ......, что недостаточно для назначения страховой пенсии по старости в ...... году.
При расчете страхового стажа и величины ИПК по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом включения в стаж периода ухода за ребенком до 3 лет, продолжительность страхового стажа составит ......, величина ИПК составит ......, что также недостаточно для назначения страховой пенсии по старости в ...... году (л.д. 167).
Истцом также заявлены требования о включении в страховой стаж периода обучения в техникуме.
Согласно копии диплома, истец обучалась с ... по ... в .......
Включение указанного периода работы в страховой стаж для определения права на пенсию Федеральным законом № 400-ФЗ не предусмотрено.
Действовавшим в указанный период «Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденным Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590, возможность включения в стаж работы периода обучения в техникуме (подп. «и» п. 109) допускалась лишь в том случае, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте «к».
Согласно записям в трудовой книжке истца, трудовая деятельность до начала обучения в техникуме у истца отсутствует, соответственно, период обучения в техникуме в страховой стаж для определения права на пенсию включению не подлежит.
В то же время, в силу положений ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 400-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статьей 30 Федерального закона № 173-ФЗ определен порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
В частности расчетный размер пенсии может определяться по выбору застрахованного лица на основании пункта 3 или 4 названной статьи.
Как следует из положений п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗВ целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.
Таким образом, для расчета индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного лица период обучения может быть включен в трудовой стаж.
В то же время, согласно расчету индивидуального пенсионного коэффициента истца с учетом периода обучения, периодов работы и представленных сведений о заработной плате, размер страхового стажа истца составит ......, а величина ИПК – ......, что недостаточно для назначения страховой пенсии по старости в ...... году.
В то же время, суд полагает возможным включить в страховой стаж истца периоды работы до 31.12.1990 года, то есть периоды работы на территории СССР, и до даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции «О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР» от 31 мая 1991 г. N 102, поскольку в указанный период на всей территории Советского Союза действовало единое пенсионное правовое регулирование.
Таким образом, в страховой стаж Осиповой Е.А. подлежат включению периоды работы с ... по ... в ......; с ... по ... в ......; с ... по ... в ......».
Во включении в страховой стаж остальной части периодов работы и обучения надлежит отказать, поскольку даже при их включении право на назначение пенсии в ...... году и по нормам Соглашения от 13.03.1992 года у истца не возникло, вследствие недостаточности величины ИПК.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании ст.ст. 88, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░ ... ░░ ... ░ ......»;
- ░ ... ░░ ... ░ ......;
- ░ ... ░░ ... ░ ......».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ , ░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2-68/2023, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░