Решение по делу № 12-162/2022 от 03.06.2022

№12-162/2022

УИД 61RS0036-01-2022-003019-24

Р Е Ш Е Н И Е

28 июня 2022 года                                                        г.Каменск-Шахтинский

Судья Каменского районного суда Ростовской области Коликов Ю.Ю.,

с участием представителя Администрации <адрес> ФИО2, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3,

рассмотрев жалобу представителя Администрация <адрес> ФИО4 на постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечение Администрации <адрес> к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 201 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 201 000 рублей, за то, что юридическое лицо Администрация <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин. на территории <адрес> по адресу: <адрес>, мкр.<адрес> переулка Гоголя и переулка Локомотивного, кадастровый участок 61:52:0010001 нарушило требования правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не создало до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, п. 63 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», и. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; не произвело в полной мере своевременную уборка мусора, сухой растительности, а также не организовала покос травы, п. 67 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», п. 2.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; не ликвидировало свалки отходов и мусора на территории общего пользования, п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Oб утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Администрации <адрес> ФИО4 обратился с жалобой в суд, в которой указал, что имеется специально созданное юридическое лицо осуществляющее деятельность в сфере пожарной безопасности на территории Муниципального образования. Согласно п.10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа. Согласно ч.4 ст. 51 Закона -Ф3 - Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Руководствуясь вышеизложенным было создано - Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>» (далее - МКУ): 347805, <адрес>, утвержден его Устав. МКУ осуществляет свою деятельность непосредственно на основании Устава и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно п. 8.2 Устава МКУ является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно п. 4.1. Устава - Предметом деятельности и целями создания МКУ являются оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов исполнительной власти <адрес>, предусмотренных пунктами 8,10, 28, 29, 32 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Согласно пункту 5.1.5. Устава МКУ Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательного формирования, пожарно-спасательного формирования, муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города. Согласно пункту 5.1.6. Устава МКУ Утверждает порядок привлечения сил и средств спасательных формирований и подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения пожаров. Согласно пункту 5.1.7. Устава МКУ Разрабатывает и реализует меры пожарной безопасности на территории <адрес>.

В судебном заседании представитель Администрации <адрес> ФИО4 жалобу поддержали, мотивируя доводами, указанными в жалобе, просил суд постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КРФ об АП отменить.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя Администрации <адрес> ФИО4, заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО3, возражавшего, против удовлетворения жалобы изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере

от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Из обстоятельств дела следует, что Администрацией <адрес> допущено нарушение требований п. 63 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», п. 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о создании до начала пожароопасного периода вокруг населенного пункта противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, нарушение требований п. 67 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», 2.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о производстве в полной мере своевременной уборки мусора, сухой растительности, об организации покоса травы и нарушение требований п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Oб утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» о ликвидации свалок отходов и мусора на территории общего пользования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом).

Исходя из положений ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности и за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Деяние Администрации <адрес> квалифицировано по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о пожарной безопасности.

Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.

Доводы жалобы об отсутствии вины Администрации <адрес> в совершении указанного административного правонарушения являются необоснованными и опровергаются материалами дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что материалами дела установлено, что замеры производились рулеткой, которая не требует обязательной поверки, а место совершения преступления установлено по кадастровому паспорту и ориентиру.

Согласно представленным документам Администрация является собственником участка, и в полной мере несет ответственность за его состояние.

Кроме того, в подлиннике материала имеется постановление по которому на основании протокола Администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств, и установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Вывод о наличии в действиях Администрации <адрес> допустившей нарушение требований пожарной безопасности, в условиях особого противопожарного режима, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным.

Изложенные выводы подтверждены совокупностью вышеперечисленных доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достаточности и взаимной связи. Доводы жалобы в данной части направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется.

Постановление об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могут повлечь изменение или отмену принятых по делу актов, не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации <адрес> к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Администрации <адрес> ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его провозглашения.

Судья:

12-162/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Каменск-Шахтинский
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Коликов Юрий Юрьевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kamensky.ros.sudrf.ru
07.06.2022Материалы переданы в производство судье
28.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2022Вступило в законную силу
29.11.2022Дело оформлено
29.11.2022Дело передано в архив
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее