Решение по делу № 5-4/2020 от 28.01.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 февраля 2020 года <адрес>

Судья Моргаушского районного суда чувашской Республики-Чувашии Ярусова А.Н.,

с участием инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО5

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Бесткерамика», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , КПП , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН ,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе проверки требований миграционного законодательства ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> было выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Бесткерамика» (далее ООО «Бесткерамика») требований статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, не имеющего патента на право осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

Юридическое лицо ООО «Бесткерамика» надлежащим образом уведомленное о дате и времени судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечило, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела по существу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО6 в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности ООО «Бесткерамика» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Бесткерамика».

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Данное административное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом.

В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, фактического допуска к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

На основании статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

В пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-1ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> ООО «Бесткерамика» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, не имеющего патента на право осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

Факт привлечения к трудовой деятельности ООО «Бесткерамика» гражданина Республики Узбекистан ФИО2, не имеющего патента установлен судом на основании следующих доказательств, изученных судом в ходе судебного разбирательства: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапорта инспектора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО2 угли по статье 18.10 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, сведений из АС ЦБДУИГ.

Составленный в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Какой-либо заинтересованности инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО8 в исходе дела или допущенных им злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Деяние ООО «Бесткерамика», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ООО «Бесткерамика» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан, не имеющего патента на право осуществление трудовой деятельности на территории Чувашской Республики.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, характер и степень опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, степень вины юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.

При назначении наказания суд считает возможным применить к ООО «Бесткерамика» положения пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, учитывая факт содействия юридического лица в раскрытии данного административного правонарушения.

В связи с тем, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, посягающее на интересы государства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, оснований для применения положений части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Бесткерамика», ИНН , КПП , дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике),

ИНН , КПП , БИК ,

р/с в ГРКЦ НБ ЧР,

наименование платежа – административный штраф,

код бюджетной классификации ,

УИН – .

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по статье 20.25 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.Н. Ярусова

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бесткерамика"
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Судья
Ярусова А.Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
28.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2020Рассмотрение дела по существу
17.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее