2а-1470/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,
при секретаре Ступниковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Орловской области к Егорцову ФИО8 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
решил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 России по Орловской области (далее по тексту: межрайонная ИФНС России № 7 по Орловской области) обратилась в суд с административным иском к Егорцову П.Н. о взыскании задолженности по уплате недоимки по налогу на имущество и земельному налогу, а также пени, начисленные за несвоевременную оплату налогов, в обоснование которого указала, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Егорцов П.Н. является собственником земельных участков и недвижимого имущества, расположенных по адресу: <...>
Налоговый орган, на основании статей 388, 396, 400 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) исчислил в отношении земельных участков и объектов недвижимости земельный налог за ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГ (ОКТМО <данные изъяты> 134580 рублей, налог на имущество за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГ (ОКТМО <данные изъяты>) 4356 рублей.
Налогоплательщику Егорцову П.Н. направлено налоговое уведомление, содержащее перечень объектов, на которые начислены налоги и расчет налогов.
Однако административный ответчик в установленные сроки налоги не оплатил.
В соответствии со ст. ст. 69-70 НК РФ административному ответчику Егорцову П.Н. налоговым органом направлено требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате недоимки по налогам, в которых также сообщалось о наличии у него задолженности по уплате пени в размере 14.09 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество и в размере 435.15 рублей за несвоевременную уплату земельного налога.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогам и пени не уплачена.
Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки. Определением мирового судьи от 05.03.2020 судебный приказ № 2а-472/2019 от 21.02.2020 отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
На основании изложенного межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области просит суд взыскать с административного ответчика Егорцова П.Н. задолженность по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 в сумме 139385.24 рублей и пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГ и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ в сумме 449.24 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области не явился.
Административный ответчик Егорцов П.Н. в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежаще.
Представитель административного ответчика Грядунов В.Г. в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании возражал против удовлетворения требований налогового органа, считая пропущенным срок для обращения в суд с заявленными административными исковыми требованиями.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает административные исковые требования межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1, 2 статьи 52 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик Егорцов П.Н. являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам:
-<...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
-<...> кадастровый №***, площадь <данные изъяты>.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
На данные объекты налогообложения налоговым органом исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГ в размере 134580 рублей.
Налогоплательщику Егорцову П.В. принадлежат также объекты налогообложения: - мастерские, расположенные по адресу: 303340<...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
- склад, расположенный по адресу: <...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
- проходная, расположенная по адресу: <...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
- административное здание, расположенное по адресу: <...>, кадастровый №***, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.
Налоговым органом также исчислен налог на имущество, принадлежащее административному ответчику за ДД.ММ.ГГ в размере 4356 рублей.
В связи с этим, административному ответчику налоговым органом направлялось налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате, в том числе, земельного налога за 2018 (ОКТМО 54610151) в сумме 134580 рублей, налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГ (ОКТМО 54610151) в сумме 4356 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ.
Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром почтовой корреспонденции заказных писем от ДД.ММ.ГГ.
До указанного в уведомлении срока административный ответчик земельный налог и налог на имущество физического лица не оплатил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из указанных правовых норм, налоговый орган начислил Егорцову П.Н. пени за несвоевременную уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГ в общей сумме 435.15 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физического лица за ДД.ММ.ГГ в общей сумме 14.09 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Административному ответчику налоговым органом направлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ о взыскании указанных недоимки по налогам в размере 138936 рублей и пени в размере 449.24 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГ.
Факт направления требования №*** об уплате налога и пени также подтверждается реестром корреспонденции от ДД.ММ.ГГ.
Однако до настоящего времени указанное налоговое требование не исполнено административным ответчиком, налоги и пени не оплачены.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган своевременно (ДД.ММ.ГГ) обратился к мировому судье судебного участка № 3 Советского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной задолженности по уплате налогов и пени. На основании поданного заявления налогового органа о вынесении судебного приказа, мировым судьей 21.02.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика Егорцова П.В. задолженности по налогам и пени в общей сумме 139385.24 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от 05.03.2020 судебный приказ от 21.02.2020 отменен в связи с поступившими возражениями Егорцова П.В.
В суд с рассматриваемым административным иском административный истец обратился также в установленные сроки, ДД.ММ.ГГ.
Доказательств, произведенной административным ответчиком оплаты пени, суду не представлено.
Принимая во внимание доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований налогового органа.
При этом доводы представителя административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с заявленными требованиям суд считает основанным на неверном понимании правовых норм, приведенных выше.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании указанных норм с административного ответчика Егорцова П.В. в доход бюджета муниципального образования «Город орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3987.70 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной ИФНС №3 России по Орловской области к Егорцову ФИО10 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с Егорцова ФИО11, зарегистрированного по адресу: <...> пользу межрайонной ИФНС №3 России по <...> задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГ в размере 4356 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 14.09 рублей, задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в размере 134580 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 435.15 рублей
Взыскать с задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГ в размере 4356 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 14.09 рублей государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в сумме 3987.70 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Мотивированный текст решения суда будет изготовлен 28.09.2020.
Председательствующий Т.Н. Горбачева