Дело № 5-47/20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 апреля 2020 года г.Дигора
Судья Дигорского районного суда РСО-Алания Темираев А.В., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Царгасова Владислава Алановича, ... года рождения, проживающего по адресу: РСО–Алания, ..., по признакам ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Дигорского районного суда РСО-Алания поступил административный материал в отношении Царгасова В.А., по признакам ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее:
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно ч.ч. 1-3 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении ... от ... в отношении Царгасова В.А., составленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Данный протокол об административном правонарушении имеет не заполненные графы, а именно не указано имеются или отсутствуют ли свидетели по делу об административном правонарушении. В материалах дела отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, соответственно не предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что копия данного протокола была направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, должны быть гарантированы условия и возможности реализации прав, предоставленных законом. Неуведомление лица привлекаемого к административной ответственности о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, является нарушением, который носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Протокол об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности был составлен в его отсутствие, что противоречит положениям ст. 28.2 КоАП РФ об обязательном участии при составлении протокола лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен, если ему надлежащим образом было сообщено о времени и месте составления протокола, но лицо не явилось и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, несоблюдение должностным лицом процедуры оформления протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Данные обстоятельства являются существенными для правильного разрешения дела об административном правонарушении и не могут быть устранены в ходе его рассмотрения.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются в т.ч. вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах и в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья считает необходимым возвратить указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Царгасова В.А. должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела и неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены в судебном заседании при рассмотрении дела, и для устранения имеющихся недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении ... от ... в отношении Царгасова Владислава Алановича, ... года рождения, проживающего по адресу: РСО–Алания, ..., по признакам ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, со всеми приложенными материалами возвратить начальнику ОНД и ПР по Дигорскому району Главного управления МЧС России по РСО-Алания Биченову А.А.
Определение суда может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение 10 дней.
...
...
...
Судья: А.В. Темираев